Способ повышения курсовой устойчивости автотракторного поезда Советский патент 1992 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU1782840A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к автотракторным поездам,

Известен способ повышения критической скорости прямолинейного движения путем установки гидравлических амортизаторов, связывающих дышло с тягачом (см. Бурков М С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1983).

Как показал эксперимент, способ имеет ограниченные возможности повышения курсовой устойчивости автотракторных поездов

Известен способ повышения критической скорости прицепов путем принудительного поворота оси передней поворотной тележки прицепа в сторону отклонения переднего конца прицепа, при случайных отклонениях прицепа от курса движения.

Недостатком указанного способа является значительное усложнение конструкции прицепа, а также невозможность использования стандартных сцепных приборов.

Усложнение вызвано необходимостью установки реверсирующих устройств (обратная трапеция) и муфт предельного момента для обеспечения поворота автотракторного поезда.

Цель изобретения - повышение критической скорости движения автотракторного поезда без значительного усложнения конструкции прицепа.

Указанная цель достигается путем принудительного поворота задней оси прицепа в сторону отклонения заднего конца прицепа при случайных отклонениях прицепа от курса движения Это осуществляется путем придания конструкции прицепа возможности поворачивать заднюю ось при деформации упругого элемента

На фиг. 1 показано устройство, иллюстрирующее реализацию способа, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг 3 - рабочий процесс подвески при деформации упругого элемента, вид сбоку; на фиг 4 - то же, вид сверху.

Пример реализации Предложенный способ может быть реализован на устройстве, состоящем (фиг. 1) из задней оси прицепа 1, рамы прицепа 2, упругого элемента 3

С

xj со

со N

направляющего устройства, включающего штангу 4, кронштейна заднего 5 и кронштейна переднего 6. Штанга сопрягается с кронштейнами 5 и б с помощью сферических шарниров 7 и 8, Для восприятия боко- вых сил к поперечине рамы прикреплена направляющая 9, а на оси - шкворень 10 с возможностью взаимного перемещения по высоте. Шкворень 10 сопрягается с осью посредством горизонтально-продольного шарнира 11, а направляющая 9 сопрягается с рамой по средством шарнира 12.

При движении прицепа случайные силы и моменты отклоняют его от первоначального курса. При этом прицеп начинает дви- гаться по кривой, В это время возникает центробежная сила, которая, будучи приложена к центру тяжести прицепа, создаст момент, который вызывает сжатие упругого элемента 3 внешнего по отношению к цент- ру поворота колеса и растяжение упругого элемента 3 на внутреннем колесе. Это сопровождается отклонением задней оси прицепа в сторону отклонения заднего конца прицепа, в виду того, что правая часть оси перемещается вперед и левая часть назад,

из-за поворота штанг 4 вокруг сферических осей шарнира 7 и 8.

Поворот задней оси в указанную сторону уменьшает угол увода шин задней оси, что приводит к условию устойчивости прицепа, выражаемого условиемd2«5i где fa - угол увода шин колес задней оси и (5i - угол увода шин колес передней оси.

Данный способ может быть реализован также на подвеске рессорного типа, при этом свободный конец рессоры должен быть установлен впереди рессорного пальца, а не наоборот, как это выполнено на всех серийных прицепах.

Формула изобретения

Способ повышения курсовой устойчивости автотракторного поезда, включающий принудительный поворот оси прицепа при случайном отклонении прицепа от курса движения, отличающийся тем, что, с целью повышения критической скорости, осуществляет принудительный поворот задней оси в сторону отклонения заднего конца прицепа.

Похожие патенты SU1782840A1

название год авторы номер документа
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Устройство для поворота прицепа автопоезда 1990
  • Ронгинский Ювеналий Владиславович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Усманов Шавкат Хикматуллаевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1773786A1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Леонов Александр Владимирович
RU2465165C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ КУРСОВОГО УВОДА ПРИЦЕПА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Сивицкий Дмитрий Валерьевич
  • Гамаюнов Алексей Михайлович
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Погорелов Сергей Владимирович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
RU2270102C2
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
ПРИЦЕП 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Зайцев Александр Михайлович
RU2607690C1
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2791629C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 840 A1

Реферат патента 1992 года Способ повышения курсовой устойчивости автотракторного поезда

Использование: в автотракторных поездах. Сущность: для повышения критической скорости движения автотракторного поезда без значительного усложнения конструкции прицепа Принудительно поворачивают заднюю ось прицепа в сторону отклонения заднего конца прицепа при случайных отклонениях прицепа от курса движения. Это осуществляется путем придания конструкции прицепа возможности поворачивать заднюю ось при деформации упругого элемента, 4 ил

Формула изобретения SU 1 782 840 A1

/////////////////////(///S//Wtf///tr

Фиг.1

///////////////////////7 % Фиг.1

///////S///№W///X/////// /

Фиг.З

j C-%

Фиг4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782840A1

Дышло прицепа автотракторного поезда 1988
  • Ронгинский Ювеналий Владиславович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Усманов Шавкат Хикматович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1541104A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 782 840 A1

Авторы

Ронгинский Ювеналий Владиславович

Топалиди Валерий Анатольевич

Федотов Анатолий Михайлович

Усманов Шавкат Хикматуллаевич

Даты

1992-12-23Публикация

1990-10-11Подача