Изобретение относится к транспорту, а именно к автотракторным поездам,
Известен способ повышения критической скорости прямолинейного движения путем установки гидравлических амортизаторов, связывающих дышло с тягачом (см. Бурков М С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1983).
Как показал эксперимент, способ имеет ограниченные возможности повышения курсовой устойчивости автотракторных поездов
Известен способ повышения критической скорости прицепов путем принудительного поворота оси передней поворотной тележки прицепа в сторону отклонения переднего конца прицепа, при случайных отклонениях прицепа от курса движения.
Недостатком указанного способа является значительное усложнение конструкции прицепа, а также невозможность использования стандартных сцепных приборов.
Усложнение вызвано необходимостью установки реверсирующих устройств (обратная трапеция) и муфт предельного момента для обеспечения поворота автотракторного поезда.
Цель изобретения - повышение критической скорости движения автотракторного поезда без значительного усложнения конструкции прицепа.
Указанная цель достигается путем принудительного поворота задней оси прицепа в сторону отклонения заднего конца прицепа при случайных отклонениях прицепа от курса движения Это осуществляется путем придания конструкции прицепа возможности поворачивать заднюю ось при деформации упругого элемента
На фиг. 1 показано устройство, иллюстрирующее реализацию способа, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг 3 - рабочий процесс подвески при деформации упругого элемента, вид сбоку; на фиг 4 - то же, вид сверху.
Пример реализации Предложенный способ может быть реализован на устройстве, состоящем (фиг. 1) из задней оси прицепа 1, рамы прицепа 2, упругого элемента 3
(Л
С
xj со
со N
направляющего устройства, включающего штангу 4, кронштейна заднего 5 и кронштейна переднего 6. Штанга сопрягается с кронштейнами 5 и б с помощью сферических шарниров 7 и 8, Для восприятия боко- вых сил к поперечине рамы прикреплена направляющая 9, а на оси - шкворень 10 с возможностью взаимного перемещения по высоте. Шкворень 10 сопрягается с осью посредством горизонтально-продольного шарнира 11, а направляющая 9 сопрягается с рамой по средством шарнира 12.
При движении прицепа случайные силы и моменты отклоняют его от первоначального курса. При этом прицеп начинает дви- гаться по кривой, В это время возникает центробежная сила, которая, будучи приложена к центру тяжести прицепа, создаст момент, который вызывает сжатие упругого элемента 3 внешнего по отношению к цент- ру поворота колеса и растяжение упругого элемента 3 на внутреннем колесе. Это сопровождается отклонением задней оси прицепа в сторону отклонения заднего конца прицепа, в виду того, что правая часть оси перемещается вперед и левая часть назад,
из-за поворота штанг 4 вокруг сферических осей шарнира 7 и 8.
Поворот задней оси в указанную сторону уменьшает угол увода шин задней оси, что приводит к условию устойчивости прицепа, выражаемого условиемd2«5i где fa - угол увода шин колес задней оси и (5i - угол увода шин колес передней оси.
Данный способ может быть реализован также на подвеске рессорного типа, при этом свободный конец рессоры должен быть установлен впереди рессорного пальца, а не наоборот, как это выполнено на всех серийных прицепах.
Формула изобретения
Способ повышения курсовой устойчивости автотракторного поезда, включающий принудительный поворот оси прицепа при случайном отклонении прицепа от курса движения, отличающийся тем, что, с целью повышения критической скорости, осуществляет принудительный поворот задней оси в сторону отклонения заднего конца прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Устройство для поворота прицепа автопоезда | 1990 |
|
SU1773786A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2465165C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ КУРСОВОГО УВОДА ПРИЦЕПА ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2270102C2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2607690C1 |
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2791629C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Использование: в автотракторных поездах. Сущность: для повышения критической скорости движения автотракторного поезда без значительного усложнения конструкции прицепа Принудительно поворачивают заднюю ось прицепа в сторону отклонения заднего конца прицепа при случайных отклонениях прицепа от курса движения. Это осуществляется путем придания конструкции прицепа возможности поворачивать заднюю ось при деформации упругого элемента, 4 ил
/////////////////////(///S//Wtf///tr
Фиг.1
///////////////////////7 % Фиг.1
///////S///№W///X/////// /
Фиг.З
j C-%
Фиг4
Дышло прицепа автотракторного поезда | 1988 |
|
SU1541104A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-10-11—Подача