7//////////////////%л/// ///// ////// (ригА
Изобретение относится к транспорту, а
конкретнее - к автотранспортным поездам. Может быть использовано при конструировании новых прицепов, а также при модернизации выпущенных.
Известно устройство для поворота прицепа автопоезда, включающее управляемые колеса, дышло, отличающееся тем, что дышло выполнено удлиненным. Устройство позволяет повысить критическую скорость, потребует для достижения нормальной маневренности применения переламывающегося дышла, что усложняет конструкцию и делает ее малонадежной (см. авт. св. № 1457349).
Известно также устройство для поворота прицепа автопоезда, принятое нами за прототип (см. авт. ев, N; 1541104). Устройство включает управляемые колеса, дышло, реверсирующий механизм, стопор и упор. Недостатком прототипа является необходимость в специальном прицепном устройстве, что затрудняет эксплуатацию, и необходимость устранения зазоров в четырех шарнирах реверсирующего механизма, что приводит к ненадежности его действия.
Цель изобретения - повышение надежности рабочего процесса.
Достигается эта цель тем, что реверсирующее устройство выполнено в виде одинарной зубчатой передачи, остов которой установлен на оси, связанной с осью прицепа с возможностью поворота и снабженный подпружиненным стопором,
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство состоит из дышла 1 (фиг. 1), задний конец которого шарнирно связан с щечками 2, укрепленными на поперечине четырехзвенного механизма 3, управляемых колес 4, реверсирующего устройства, включающего палец 5, жестко связанный с передней осью прицепа 6. Причем на пальце 5 помещен остов 7 зубчатой передачи, несущий ведомую шестерню 8. Ведущая шестерня 9 также сидит на пальце 5 и связана с четырехзвенным механизмом. На конце ведомой шестерни имеется рычаг 10, подвижно связанный с трапецией 11 управляемых колес 4. Кроме того, остов снабжен подпружиненным стопором 12. фиксирующим его в центральном положении. С двух сторон ведущей шестерни 9 приварены упоры 13, установленные по отношению к остову 7 зубчатой передачи с зазором t.
Работает предлагаемое устройство следующим образом. При воздействии момента внешних сил, действующего, допустим,
против часовой стрелки, передняя часть прицепа за счет упругости шин переместится влево. При этом передняя часть дышла, будучи связанной с тягачом, останется в
первоначальном положении, задняя же часть переместится влево. Это вызовет поворот четырехзвенника и в конечном счете ведущей шестерни 9 по часовой стрелке. Ведомая шестерня 8, будучи связанной с
ведуш,ей, повернет рычаг 10 против часовой стрелки, что приведет, в свою очередь, к повороту управляемых колес 4 влево. Этот поворот будет совпадать с направлением увода передних колес, что даст эффект повышения эластичности передних колес в боковом направлении, А это, в свою очередь, повысит устойчивость прямолинейного движения автопоезда.
Такая кинематика, т.е. поворот колес в
сторону их увода, будет иметь место в основном при прямолинейном движении тягача, являясь стабилизирующим фактором. При этом стопор 12 удерживает реверсирующий механизм в центральном положении.
При значительном повороте автопоезда, допустим, влево более интенсивное силовое воздействие на дышло со стороны тягача заставит стопор 12 под воздействием упора 13 выйти из своего гнезда, и ведущая
шестерня, связанная с четырехзвенником, повернет весь реверсирующий механизм с рычагом против часовой стрелки, что и даст необходимый для поворота прицепа поворот ведущих колес влево, Подобная же картина будет иметь место при повороте в другую сторону,
Повышение критической скорости, т.е. скорости, при которой начинаются виляния прицепа, позволит увеличить производительность автопоездов, повысить безопасность движения, повысить надежность сцепных устройств.
Формула изобретения Устройство для поворота прицепа автопоезда, содержащее управляемые колеса, установленные на передней оси и кинематически связанные посредством реверсирующего механизма с дышлом, и упор, о т л и- ч а ю ще ее я тем, что, с целью повышения надежности работы, реверсирующий механизм выполнен в виде, зубчатой передачи, остов которой установлен с возможностью поворота на пальце, связанном с передней осью прицепа, при этом остов и палец связаны между собой подпружиненным фиксатором, а упоры установлены для возможности ограничения угла поворота зубчатой передачи относительно пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп транспортного средства | 1988 |
|
SU1556988A1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933524A1 |
АВТОПОЕЗД | 1993 |
|
RU2083421C1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1397349A1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД | 1996 |
|
RU2161096C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147526C1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1987 |
|
SU1495193A1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Использование: транспорт, а именно автотракторные поезда. Сущность изобретения: устройство содержит дышло 1, соединенное через механизм 3 с управляемыми колесами 4, реверсирующее устройство в виде одинарной зубчатой передачи, остов 7 которой установлен на оси, связанной с осью прицепа 6 с возможностью поворота и снабженный подпружиненным стопором 12. При воздействии момента внешних сил передняя часть дышла 1, связанная с тягачом, остается в первоначальном положении, а задняя перемещается в сторону, что приводит к повороту управляемых колес 4 в сторону поворота. 2 ил.
Дышло прицепа автотракторного поезда | 1988 |
|
SU1541104A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-03-26—Подача