Устройство для поворота прицепа автопоезда Советский патент 1992 года по МПК B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU1773786A1

7//////////////////%л/// ///// ////// (ригА

Изобретение относится к транспорту, а

конкретнее - к автотранспортным поездам. Может быть использовано при конструировании новых прицепов, а также при модернизации выпущенных.

Известно устройство для поворота прицепа автопоезда, включающее управляемые колеса, дышло, отличающееся тем, что дышло выполнено удлиненным. Устройство позволяет повысить критическую скорость, потребует для достижения нормальной маневренности применения переламывающегося дышла, что усложняет конструкцию и делает ее малонадежной (см. авт. св. № 1457349).

Известно также устройство для поворота прицепа автопоезда, принятое нами за прототип (см. авт. ев, N; 1541104). Устройство включает управляемые колеса, дышло, реверсирующий механизм, стопор и упор. Недостатком прототипа является необходимость в специальном прицепном устройстве, что затрудняет эксплуатацию, и необходимость устранения зазоров в четырех шарнирах реверсирующего механизма, что приводит к ненадежности его действия.

Цель изобретения - повышение надежности рабочего процесса.

Достигается эта цель тем, что реверсирующее устройство выполнено в виде одинарной зубчатой передачи, остов которой установлен на оси, связанной с осью прицепа с возможностью поворота и снабженный подпружиненным стопором,

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство состоит из дышла 1 (фиг. 1), задний конец которого шарнирно связан с щечками 2, укрепленными на поперечине четырехзвенного механизма 3, управляемых колес 4, реверсирующего устройства, включающего палец 5, жестко связанный с передней осью прицепа 6. Причем на пальце 5 помещен остов 7 зубчатой передачи, несущий ведомую шестерню 8. Ведущая шестерня 9 также сидит на пальце 5 и связана с четырехзвенным механизмом. На конце ведомой шестерни имеется рычаг 10, подвижно связанный с трапецией 11 управляемых колес 4. Кроме того, остов снабжен подпружиненным стопором 12. фиксирующим его в центральном положении. С двух сторон ведущей шестерни 9 приварены упоры 13, установленные по отношению к остову 7 зубчатой передачи с зазором t.

Работает предлагаемое устройство следующим образом. При воздействии момента внешних сил, действующего, допустим,

против часовой стрелки, передняя часть прицепа за счет упругости шин переместится влево. При этом передняя часть дышла, будучи связанной с тягачом, останется в

первоначальном положении, задняя же часть переместится влево. Это вызовет поворот четырехзвенника и в конечном счете ведущей шестерни 9 по часовой стрелке. Ведомая шестерня 8, будучи связанной с

ведуш,ей, повернет рычаг 10 против часовой стрелки, что приведет, в свою очередь, к повороту управляемых колес 4 влево. Этот поворот будет совпадать с направлением увода передних колес, что даст эффект повышения эластичности передних колес в боковом направлении, А это, в свою очередь, повысит устойчивость прямолинейного движения автопоезда.

Такая кинематика, т.е. поворот колес в

сторону их увода, будет иметь место в основном при прямолинейном движении тягача, являясь стабилизирующим фактором. При этом стопор 12 удерживает реверсирующий механизм в центральном положении.

При значительном повороте автопоезда, допустим, влево более интенсивное силовое воздействие на дышло со стороны тягача заставит стопор 12 под воздействием упора 13 выйти из своего гнезда, и ведущая

шестерня, связанная с четырехзвенником, повернет весь реверсирующий механизм с рычагом против часовой стрелки, что и даст необходимый для поворота прицепа поворот ведущих колес влево, Подобная же картина будет иметь место при повороте в другую сторону,

Повышение критической скорости, т.е. скорости, при которой начинаются виляния прицепа, позволит увеличить производительность автопоездов, повысить безопасность движения, повысить надежность сцепных устройств.

Формула изобретения Устройство для поворота прицепа автопоезда, содержащее управляемые колеса, установленные на передней оси и кинематически связанные посредством реверсирующего механизма с дышлом, и упор, о т л и- ч а ю ще ее я тем, что, с целью повышения надежности работы, реверсирующий механизм выполнен в виде, зубчатой передачи, остов которой установлен с возможностью поворота на пальце, связанном с передней осью прицепа, при этом остов и палец связаны между собой подпружиненным фиксатором, а упоры установлены для возможности ограничения угла поворота зубчатой передачи относительно пальца.

Похожие патенты SU1773786A1

название год авторы номер документа
Прицеп транспортного средства 1988
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1556988A1
Устройство для управления колесами прицепа 1980
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Шишло Виталий Петрович
SU933524A1
АВТОПОЕЗД 1993
  • Маренинов И.А.
RU2083421C1
Прицеп 1986
  • Верин Александр Дмитриевич
  • Воронин Эдуард Иванович
SU1397349A1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Богданович В.П.
  • Пархоменко Г.Г.
  • Рыков В.Б.
RU2147526C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД 1996
  • Йоэл Лауронен
  • Эса Эстринг
RU2161096C2
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1987
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Петрович Олег Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1495193A1
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1
Автопоезд 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1399207A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 786 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для поворота прицепа автопоезда

Использование: транспорт, а именно автотракторные поезда. Сущность изобретения: устройство содержит дышло 1, соединенное через механизм 3 с управляемыми колесами 4, реверсирующее устройство в виде одинарной зубчатой передачи, остов 7 которой установлен на оси, связанной с осью прицепа 6 с возможностью поворота и снабженный подпружиненным стопором 12. При воздействии момента внешних сил передняя часть дышла 1, связанная с тягачом, остается в первоначальном положении, а задняя перемещается в сторону, что приводит к повороту управляемых колес 4 в сторону поворота. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 773 786 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773786A1

Дышло прицепа автотракторного поезда 1988
  • Ронгинский Ювеналий Владиславович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Усманов Шавкат Хикматович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1541104A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 773 786 A1

Авторы

Ронгинский Ювеналий Владиславович

Топалиди Валерий Анатольевич

Федотов Анатолий Михайлович

Усманов Шавкат Хикматуллаевич

Заботкин Евгений Николаевич

Даты

1992-11-07Публикация

1990-03-26Подача