Дроссельный затвор-автомат регулирующего сооружения Советский патент 1992 года по МПК E02B7/44 

Описание патента на изобретение SU1783047A1

1

(21)4836870/15 (22) 03.05.90 (46)23.12.92. Бюл. №47

(71)Государственный проектно-изыскатель- ский институт Львовгипроводхоз

(72)В.А.Прищепа и Г.К.Чайка

(56)Патент Японии № 61-242211, кл. Е02 В 7/44, 1987.

(54) ДРОССЕЛЬНЫЙ ЗАТВОР-АВТОМАТ РЕГУЛИРУЮЩЕГО СООРУЖЕНИЯ

(57)Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и составляет основной элемент регулирующих сооружений на каналах и водотоках мелиоративных систем, на водоемах, водозаборах и др. Дроссельный затвор-автомат отличается от известных тем, что, сохраняя автоматический режим работы, обеспечивает возможность изменения заданных уровней подпора, а также упрощения открывания и фиксации открытого положения без стационарных подъемников. Изменение заданных уровней подпора осуществляется переменным контргрузом, укрепленным на передней плоскости щита-дросселя в виде консольного рычага с подвижным грузом, закрепляемым шплинтовкой на одном из ряда отверстий, соответствующих возможным величинам уровней подпоров. Открывание и фиксация открытого положения затвора осуществляется переносным четырехрож- ковым якорем с веревочным канатом посредством зацепа одного из рожков якоря за рычаг контргруза, поворотом щита-дросселя в открытое горизонтальное положение с узловым закреплением каната на крюке оголовка сооружения. Это исключает применение стационарных винтовых подъемников на регулирующих сооружениях. Применение дроссельных затворов-автоматов обеспечивает их автоматический режим работы с выбором заданных уровней, а применение переносного якоря для открывания и фиксации открытого положения затвора, вместо стационарных винтовых подъемников, наряду с уменьшением металлоемкости затворов и упрощением эксплуатации регулирующих сооружений, обеспечиваеттакже закрытость затвора при его работе в основном автоматическом режиме, исключает воздействие на затвор через винтовой подъемник посторонних лиц 2 ил.

оэ

Похожие патенты SU1783047A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического определения места остановки шпалоподбивочной машины 1990
  • Копылов Алексей Егорович
  • Шейвехман Павел Вильямович
  • Виноградов Валерий Арсентьевич
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1783021A1
Регулятор уровня верхнего бьефа 1989
  • Бекбоев Эркинбек Бекбоевич
  • Бекбоева Роза Сардарбековна
SU1709277A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2536411C1
Затвор-автомат для регулирования уровня верхнего бьефа (его варианты) 1984
  • Глоба Александр Михайлович
  • Ковшевацкий Владимир Борисович
SU1219721A1
ОСУШИТЕЛЬНО-УВЛАЖНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561436C1
Затвор-автомат водозаборного сооружения для горных участков рек 1983
  • Бочкарев Яков Васильевич
  • Обухов Михаил Михайлович
SU1136117A1
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ВОДЫ В ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ 1992
  • Мельников Б.И.
  • Рохман А.И.
  • Омуралиева У.С.
  • Мельников Г.Б.
RU2021625C1
ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ВОДОВЫПУСКНЫХ ОТВЕРСТИЙ 1970
  • Э. Э. Пеплов
SU264983A1
Шаговый подъемник 1978
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Назаренко Виктор Филиппович
  • Коба Сергей Александрович
  • Береславский Эдгар Давидович
SU767013A1
СПОСОБ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОНУСНОСТЬЮ, НАПРИМЕР ГРАДИРЕН И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ 2006
  • Шевлягин Борис Михайлович
  • Фрумкин Вячеслав Моисеевич
RU2334068C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 783 047 A1

Реферат патента 1992 года Дроссельный затвор-автомат регулирующего сооружения

Формула изобретения SU 1 783 047 A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и составляет элемент регулирующего сооружения для применения на мелиоративных системах, водоемах, водозаборах и др.

Цель изобретения - повышение технического уровня и обеспечение автоматического режима работы регулирующих сооружений

На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор-автомат, продольный разрез; на фиг. 2 - общий вид открытого затвора с верхнего бьефа сооружения.

Дроссельный затвор-автомат состоит из фигурного щита-дросселя 1, перекрывающего внутри сливное отверстие 2 в плоскости торца цилиндрической обоймы 3. Щит закреплен на горизонтальном валу поворота 4 со смещением оси вала книзу от оси

симметрии щита, Вал поворота концами входит во втулки 5, укрепленные на накладках бе, которые болтами 7 крепятся на внешних плоскостях сегментных выступов 8 сливного отверстия обоймы. На внешней нижней плоскости щита закреплен контргруз, состоящий из консольного рычага 9 с перемещаемым грузом 10, фиксируемым шплинтом 11 на одном из ряда отверстий 12 в рычаге. На верхней внутренней плоскости щита укреплена планка-фиксатор 13 фиксации м&ксимально открытого горизонтального положения щита. Возможен вариант фиксации горизонтального положения щита упором рычага 9 в стенку сооружения при удлиненном рычаге. Накладные пластины резинового уплотнения 14 на верхней от вала части обоймы по краям сливного отверстия, прижатые круговой полосой 15 и двумя боковыми прямыми полосами 16 с помощью болтов 17, имеют напуск внутрь сливного отверстия. Подобные пластины с аналогичным закреплением в нижней от вала части на щите имеют внешний напуск по его кромке. Эти напуски обеспечивают водонепроницаемый контакт щита с обоймой при повороте щита только по часовой стрелке. Переносной четырехрожковый якорь 18 с веревочным канатом 19 обеспечивает открытие и закрепление открытого положения затвора путем зацепа одного из рожков якоря за рычаг контргруза, натяжения и узлового закрепления каната на крюке 20 пешеходного моста 21 или оголовка 22 регулирующего сооружения На фигурах показаны возможные положения уровней - при пропуске потока через сливной порог и открытый затвор - 23, при полном сбросе подпертого объема через открытый затвор - 24. Дроссельный затвор-автомат работает в двух режимах. В автоматическом режиме подпора заданного уровня, который обеспечивает уравновешиванием контргрузом разницы гидростатического давления на верхнюю плоскость щита большей площади от нижней из-за смещенности вала книзу. При этом закрытое положение чередуется с периодическим приоткрыванием щита 1, его поворотом вокруг оси вала 4 по часовой стрелке, со сбросом излишка объема поднявшегося уровня выше заданного и возвращением щита в закрытое положение

весом груза 10, закрепленного на рычаге 9 шплинтом 11 на одном из отверстий 12, соответствующем положению груза для данного уровня. При резком поднятии

уровня, например, при сбросе паводка, затвор работает полным сечением при устойчивом горизонтальном положении щита, удерживаемого упором планки-фиксатора 13 в стенку обоймы или рычага контргруза в стенку сооружения, Повышение заданного уровня обеспечивается перестановкой груза на отверстия, располагающиеся к концу рычага, а понижение - перестановкой груза на отверстия в сторону крепления рычага на

щите. В режиме сброса подпертого объема открытием и закреплением открытого положения щита, которое обеспечивается переносным 4-х рожковым якорем 18, зацепом одного из рожков за рычаг 9 контргруза и

узловым закреплением каната 19 на крюке 20, т.е. якорением затвора. Снятие якоря приводит к закрытию затвора и переводу его в автоматический режим работы.

25

Формула изобретения

Дроссельный затвор-автомат регулирующего сооружения, включающий размещенный внутри затопленного водосливного

отверстия и перекрывающий его щит-дроссель, установленный с возможностью поворота на прямой угол относительно горизонтальной оси, расположенной в плоскости поперечного сечения водосливного

отверстия ближе к его нижней точке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе регулирующего сооружения, затвор-автомат снабжен укрепленным с напорной стороны щита-дросселя

в нижней части его плоскости консольным рычагом с подвижным грузом, установленным на консольном рычаге с возможностью перемещения вдоль него и фиксации с помощью шплинта на одном из ряда отверстий в рычаге, а также переносным устройством открывания щита в виде 4-рож- кового якоря с прикрепленным к нему одним концом канатом, другой конец которого неэатоплен и закреплен на регулирующем

сооружении, при этом один из рожков якоря зацеплен за консольный рычаг, а водосливное отверстие выполнено придонным

23

19 V+

Фиг.1

4

Редактор Т.Шагова

Составитель В.Прищепа Техред М.Моргентал

1 /

Л Фиг.1

Корректор О. Густи

SU 1 783 047 A1

Авторы

Прищепа Василий Андреевич

Чайка Григорий Кириллович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-05-03Подача