1
(21)4929659/13 (22)04.02.91 (46)30.12.92. Бюл №48
(71)Одесский институт инженеров морского флота
(72)В.А.Загоруйко, А Г Слынько и В А.Цы- марный
(56)Авторское свидетельство СССР № 1450784, кл. А 01 F 25/14. 1986.
(54) ТЕРМОКОНТЕЙНЕР
(57)Использование: для хранения сельскохозяйственных продуктов при транспортировании. Термоконтейнер может найти применение при перевозках указанных грузов в условиях низких температур окружающей среды. Сущность изобретения1 термоконтейнер содержит теплоизолированный корпус с зачерненной внутренней обшивкой, систему обеспечения температурно- влажностного режима, которая включает нагреватели, датчики контроля температуры, блок управления, дозатор подачи наружного воздуха, вентиляторы и приточные воздуховоды. В верхних и боковых поверхностях приточных воздуховодов выполнены отверстия для обеспечения дозированной подачи воздуха вдоль боковой и нижней стенок контейнера в соотношении 4-1. 2 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2003 |
|
RU2263619C2 |
Термоконтейнер для хранения сельскохозяйственной продукции | 1991 |
|
SU1805833A3 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО КОНТЕЙНЕРА | 2006 |
|
RU2327623C2 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2002 |
|
RU2248316C2 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕГУЛИРУЕМОЙ ГАЗОВОЙ СРЕДЕ | 1991 |
|
RU2005343C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2006 |
|
RU2332342C2 |
ТЕРМОСТАТИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ С ТЕРМОЛАБИЛЬНЫМ БИОПРОДУКТОМ | 1995 |
|
RU2099647C1 |
Холодильная камера для хранения пищевых продуктов | 1983 |
|
SU1097876A1 |
Воздухоохладитель для холодильной камеры | 1990 |
|
SU1830438A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки режимных грузов, в основном плодоовощных, требующих определенного температурно-влажно- стного режима, и может найти применение при перевозке указанных,грузов в условиях низких температур окружающей среды. Оно направлено на повышение сохранности перевозимых продуктов
Известны рефрижераторные контейнеры, обеспечивающие создание и поддержание в грузовом пространстве заданного температурного режима за счет использования в них холодильных установок с автономным энергоснабжением, либо централизованным охлаждением воздуха, подаваемого в несколько контейнеров отдельной холодильной установкой, смонтированной в транспортном средстве (трюме судна) При поддержании в грузовом пространстве контейнера более низкой температуры, чем температура окружающей
сл
С
среды, холодильные установки работают по прямому циклу. В противном случае они работают в режиме теплового насоса
Прототипом предлагаемого контейнера является термоконтейнер для хранения сельскохозяйственной продукции, включающий теплоизолированный корпус с крышкой, перфорированную емкость для продукции, установленную с зазором внутри корпуса, нагреватель, датчик контроля температуры с блоком управления, отличающийся тем, что с целью поддержания требуемого температурного режима во всем полезном объеме, контейнер снабжен теплопроводным кожухом, расположенным по внутренней боковой поверхности корпуса, электронагреватель и датчик температуры расположены на кожухе в непосредственном тепловом, контакте с последним, при этом нагреватель расположен равномерно по поверхности
Ч
00
4
Сл
N
Недостатками указанного термоконтейнера являются отсутствие вентилирования транспортируемой продукции и отсутствие возможности регулирования влажности в грузовой емкости, что ухудшает условия хранения и приводит к снижению качества.
Целью изобретения является повышение сохранности продукта.
Это достигается тем, что предложенная конструкция, включающая теплоизолиро- ванный корпус контейнера, электродвигатель, датчик контроля температуры с блоком управления, согласно изобретению снабжена системой обеспечения темпера- турно-влажностного режима, включающей дозатор подачи наружного воздуха, вентиляторы, размещенные вдоль нижней части боковых стенок контейнера приточные воздуховоды с отверстиями в верхних и боковых поверхностях для обеспечения дозированной подачи воздуха вдоль боковой и нижней стенок контейнера в соотношении 4:1, блок диагностики системы, причем внутренняя обшивка выполнена за- черненой для предотвращения появления на обшивке конденсата и инея.
На фиг.1 схематически изображен термоконтейнер; на фиг.2 - схемы воздушных потоков в поперечном сечении контейнера.
Предлагаемый контейнер (фиг.1) со- держит теплоизолированный корпус 1 с внутренней обшивкой 2, продольные (приточные) 3 и потолочный (вытяжной) А воздуховоды и отверстия 5 для удаления избыточного воздуха. В теплоизолирован- ном отсеке 6 и передней части контейнера размещены вентиляторы 7, нагреватели 8, датчик температуры 9, блок управления 10, дозатор подачи наружного воздуха 11 и блок диагностики 12. Продольные воздухе- воды 3, расположенные вдоль боковых стенок контейнера, у его пола, имеют отверстия сверху 13 и сбоку 14 (фиг.2). Сечения верхних и боковых отверстий выбраны так, что 80% воздуха, нагнетаемого вентиляторами и воздуховоды, выходит вверх через отверстия 13 (фиг.2) л омывает внутреннюю обшивку теплоизолированных поверхностей, образуя тепловой барьер между стенками и грузом. Остальные 20% воздушного потока выходят через боковые отверстия 14 и поступают в нижнюю часть штабеля груза 15, обеспечивая отвод продуктов дыхания. Оба воздушных потока в верхней части грузовой емкости смешиваются и поступают в вытяж- ной воздуховод 4.
Малая скорость движения воздуха в грузовой емкости обеспечивает термическое равновесие с ним штабеля груза, а малое количество воздуха, проходящего через
штабель груза способствует снижению естественной убыли последнего.
Предлагаемый термоконтейнер работает следующим образом. Вентиляторы 7 засасывают воздух из грузовой емкости. Поток воздуха, имеющий температуру, равную температуре груза, прежде всего проходит мимо датчика контроля температуры 9, сигнал которого поступает на блок управления 10. Если температура воздуха ниже установленной, блок управления включает нагреватели 8, которые будут работать до тех пор, пока температура воздушного потока на выходе из грузовой емкости не станет равной заданной. Подогретый поток воздуха нагнетается вентиляторами 7 в приточные воздуховоды 3, где разделяется на вертикальный и горизонтальный потоки в соотношении 4:1. Пройдя вдоль боковых стенок контейнера и сквозь штабель груза 15, эти потоки смешиваются, воздух поступает в вытяжной воздуховод 4 и далее мимо датчика контроля температуры 9 к нагревателям 8, Таким образом обеспечивается циркуляция основной массы воздуха, находящегося в грузовой емкости, по замкнутому контуру. 8 силу разрежения, возникающего в отсеке 6 при работе вентиляторов1 7, сюда через дозатор подачи наружного воздуха 11 поступает некоторое количество воздуха извне. Это количество определяется сечением входной диафрагмы дозатора, соответствующей тому или другому роду груза, Сеченая диафрагмы для различных грузов определены в зависимости от интенсивности дыхания предварительными расчетами. Этот воздух, имеющий температуру окружающей среды, смешивается с потоком, циркулирующим в системе вентилирования контейнера, и влияет на датчик контроля температуры 9. Возникший в результате притока воздуха извне избыток воздуха удаляется из грузовой емкости через отверстия 5.
Толщина слоя изоляции и степень черноты внутренней обшивки обеспечивает критическую температуру поверхности: появление капельной влаги либо инея на внутренней поверхности вызывает скачно- образное изменение температуры обшивки и последующее таяние инея либо испарение конденсата.
Приборы в блоке диагностики 12 скомпонованы так, что на этапе подготовки контейнера к погрузке позволяют убедиться в исправности всех элементов схемы (вентиляторов, нагревателей, регулятора температуры), а в случае выхода из строя какого-либо из них точно определить характер повреждения. Блочная компоновка агрегатов позволяет быстро устранить выявленную неисправность Во время работы системы вентилирования блок диагностики обеспечивает возможность контроля режи- мое.
Предлагаемый термоконтейнер характеризуется следующими положительными характеристиками, выявленными в ходе эксплуатации опытных образцов при темпе- ратуре окружающей среды от 0°С до минус 20°С. В грузовой емкости поддерживается заданная температура на уровне от плюс 15°С до плюс 6°С с точностью ТО,1°С. При отключенной от сети системе вентилирова- ния и окружающей температуры минус 20°С время транспортировки контейнера с сохранением качества груза 35 часов, при тем- пературе окружающей среды минус 50°С - 12 часов. Естественная убыль зависит от рода перевозимого груза и составляет 0,13%/сут для цветной капусты и 0,014%/сут для лука репчатого. Потребляемая от электросети мощность не превышает 2,5 кВт. Полезный грузовой объем контей-
13
14
10
нера 23 м (92% от объема стандартного контейнера).
Формула изобретения Термоконтейнер, содержащий теплоизолированный корпус с внутренней обшивкой и размещенную в нем систему обеспечения температурно-влажностного режима, включающую в себя нагреватели, датчики контроля температуры и блок управления, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности продукта, система обеспечения температурно-влажностного режима содержит дозатор подачи наружного воздуха, вентиляторы, размещенные вдоль нижней части боковых стенок контейнера приточные воздуховоды с отверстиями в верхних и боковых поверхностях для обеспечения дозированной подачи воздуха вдоль боковой и нижней стенок кон- тейнер а в соотношении 4:1, блок диагностики системы, причем внутренняя обшивка выполнена зачерненной для предотвращения появления на обшивке конденсата и инея.
Фиг. I
Фиг. 2
/
13
X
14
15
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1991-02-04—Подача