со
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2006 |
|
RU2310354C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2034724C1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ АНАЛОГОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЛУШАЮЩЕГО ПРИ ПОМОЩИ НАУШНИКОВ | 2014 |
|
RU2565652C1 |
ЗАЩИТНАЯ РАДИОФИЦИРОВАННАЯ КАСКА | 1993 |
|
RU2064770C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2016 |
|
RU2734329C2 |
ШЛЕМ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТА | 1993 |
|
RU2100946C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ДРЕМОТНЫХ И ПРОСОНОЧНЫХ СОСТОЯНИЙ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2287440C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ | 1999 |
|
RU2173441C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ ДИСПЕТЧЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЕГО ЗАСЫПАНИЯ | 2012 |
|
RU2499692C1 |
КАСКА С ПОДШЛЕМНИКОМ | 1993 |
|
RU2085095C1 |
Использование: в качестве средства индивидуальной защиты. Сущность изобретения: защитный шлем водителя транспортного средства содержит выпуклую амортизирующую каску с жестким корпусом и с элементами крепления к голове. Шлем снабжен сигнализатором наклона головы, выполненным в виде контактного маятника, подключенного к электрической цепи. Защитная каска содержит куполообразную защитную оболочку, установленную в ее верхней центральной части, в полости которой размещен контактный датчик, причем жесткость на сжатие куполообразной защитной оболочки меньше, чем основного корпуса амортизйр ТоЩей каски. 3 ил.
Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты водителя транспортного средства при аварийных ситуациях и ударных нагрузках на область головы.
Известно предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, включающее на- клонометр. выполненный в виде маятника груза, укрепленного на опоре, связанной с корпусом транспортного средства и электрический сигнализатор предельно допустимого угла наклона.
Недостатком устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с предохранением самого транспортного средства, а не водителя, управляющего им, например, при его засыпании во время управления транспортным средством1. Кроме того, указанное устройство не защищает водителя при авариях и резких толчках от ударных нагрузок.
Известно средство индивидуальной защиты головы водителя транспортного средства, принятое за прототип, выполненное в виде шлема, содержащее амортизирующую каску с жестким корпусом и с элементами крепления к голове.
Недостатком известного устройства является ограниченность функциональных возможностей, связанных с предохранением только от ударных воздействий, но не от факторов, приводящих к возникновению аварийной ситуации, например при засыпании водителя За рулем.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, за счет предупреждения аварийных ситуаций при заскпании водителя, а также за счет повышения эффективности шлема при ударных воздействиях.
Это достигается тем, что шлем снабжен сигнализатором наклона головы, выполненХ|00
4 4 О 00
ным в виде контактного маятника, подключенного к электрической цепи, а защитная каска содержит куполообразную оболочку, установленную в верхней центральной части шлема, в полости которой размещен контактный датчик, причем жидкость н а ежатие куполообразной защитной оболочки меньше, чем основного корпуса амортизирующей каски. Сущностью изобретения является обеспечение возможности контроля положения головы йбдителя приупраёле- нии транспортным средством. При наклоне головы водителя, превышающем допустимый предел, автоматически срабатывает сигнализация, активизирующая внимание водителя. Защитный шлем за счет введения дополнительного амортизатора - куполообразной защитной оболочки, с размещенным в ней маятником, значительно снижает получение травм водителем при ударных нагрузках, т.к. защитная оболочка принимает первый удар, сминается и гасит, смягчает ударное воздействие на голову. Таким образом, достигается сверхсуммарный эффект от размещения в шлеме указанного сигнализатора наклона и выполнения двухслойного купола каски. ,
На фиг. 1 изображен защитный шлем в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - защитный шлем и электрическая схема сигнализатора, подключенного к нему. Защитный шлем содержит выпуклую амортизирующую каску 1 с жестким корпусом, которая в верхней своей части имеет защитную оболочку 2, с закрепленным внутри нее на электропроводном маятниковом подвесе 3 контактным датчиком, выполненным, например, в виде маятникового груза 4, и кольцевого электропроводного обода 5 (контактного элемента), защищенного диэлектрическим.слоем 6. Маятниковый груз 4 и электропроводный обод 5 электрически последовательно связаны с источником питания 7, импульсным датчиком (преобразователем) 8, и воздействующим электродом 9, напрйме р7 з1Гкреп- ленным на ухе с помощью клипсы (не показана), при этом образована электрическая цепь (фиг. 3). Защитный шлем содержит крепежный ремень 10, амортизирующий элемент 11, диэлектрическую перегородку 12 и другие вспомогательные элементы.
Защитный шлем используют следующим образом.
Защитный шлем одевают перёд вождением транспортного средства и закрепляют
крепежным ремнем 10. Предварительно к мочке уха с помощью клипсы устанавливают электрод 9 на гибких проводах (не показаны). Вместо электрода могут устанавливаться сигнальные лампочки и другие сигнальные средства, подключенные к источнику питания 7. В процессе движения транспортного средства при наклонах головы выше допустимых, маятниковый груз задевает электропроводный обод 5, замыкая электроцепь импульсного датчика (преобразователя) 8, подающего сигнал на электрод 9 (или на световой, звуковой сигнализатор). Электрод вызывает ощущение покалывания
регулируемой остроты в мочке уха. При длительном воздействии (при засыпании водителя) таймер с усилителем, находящийся в датчике 8, усиливает выходной сигнал в заданных пределах, заставляя водителя проснуться, Возможно подключение датчика 8 к системе управления транспортным средством для его остановки.
Помимо сигнальной функции шлем выполняет защитную функцию, при воздействии ударной нагрузки. При этом область куполообразной оболочки, в виду ее меньшей жесткости, разрушается первой, гася ударное воздействие на основную каску 1 и тем самым на голову. Таким образом, эффективность защитной функции устройства повышается за счет предупреждения аварии и за счет дополнительного буфера в каске, демпфирующего ударное воздейст- вие.
Формула изобретения
Защитный шлем водителя транспортного средства, содержащий выпуклую амортизиругощую каску с жестким корпусом и с элементами крепления к голове, отличающийся тем, что, с целью повышения защитной эффективности и расширения функциональных возможностей за счет предупреждения аварийных ситуаций при возможном засыпании, он снабжен сигнализатором наклона головы, выполненным в виде контактного маятника, подкдю: чёрного к электрической цепи, а защитная
каска содержит куполообразную защитную оболочку, установленную в ее верхней центральной части, в полости которой размещен контактный датчик, причем жесткость tfa сжатие куполообразной защитной оболочки меньше, чем основного корпуса амортизирующей каски.
Редактор
Составитель В.Назаров Техред М.Моргентал
Корректор д.Мотыль
Патент США № 4689834, кл | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-10-05—Подача