Защитный шлем Советский патент 1992 года по МПК A42B3/00 

Описание патента на изобретение SU1784498A1

со

с

Похожие патенты SU1784498A1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНАЯ КАСКА 2006
  • Омаров Мохкем Керим-Оглы
  • Чистов Андрей Леонидович
RU2310354C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Калинин В.И.
  • Прокопенко Ю.Я.
  • Шкрабак В.В.
RU2034724C1
СПОСОБ СНЯТИЯ АНАЛОГОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЛУШАЮЩЕГО ПРИ ПОМОЩИ НАУШНИКОВ 2014
  • Журавлёв Игорь Владиславович
RU2565652C1
ЗАЩИТНАЯ РАДИОФИЦИРОВАННАЯ КАСКА 1993
  • Савков Николай Николаевич
  • Трофилеев Александр Алексеевич
RU2064770C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 2016
  • Статут Владимир Александрович
  • Иващенко Андрей Александрович
RU2734329C2
ШЛЕМ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТА 1993
  • Трубицын Валерий Павлович
  • Донец Виктор Андреевич
  • Левит Константин Исаевич
RU2100946C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ДРЕМОТНЫХ И ПРОСОНОЧНЫХ СОСТОЯНИЙ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Григорьева Мария Васильевна
  • Козачук Адам Макарович
  • Овчаренко Марина Сергеевна
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Роман Владимирович
RU2287440C1
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ 1999
  • Кормушин В.А.
  • Плетнев С.Д.
  • Каменских А.С.
RU2173441C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ ДИСПЕТЧЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЕГО ЗАСЫПАНИЯ 2012
  • Антипов Олег Игоревич
  • Захаров Александр Владимирович
  • Неганов Вячеслав Александрович
  • Повереннова Ирина Евгеньевна
RU2499692C1
КАСКА С ПОДШЛЕМНИКОМ 1993
  • Князева Камелия Вениаминовна
RU2085095C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 498 A1

Реферат патента 1992 года Защитный шлем

Использование: в качестве средства индивидуальной защиты. Сущность изобретения: защитный шлем водителя транспортного средства содержит выпуклую амортизирующую каску с жестким корпусом и с элементами крепления к голове. Шлем снабжен сигнализатором наклона головы, выполненным в виде контактного маятника, подключенного к электрической цепи. Защитная каска содержит куполообразную защитную оболочку, установленную в ее верхней центральной части, в полости которой размещен контактный датчик, причем жесткость на сжатие куполообразной защитной оболочки меньше, чем основного корпуса амортизйр ТоЩей каски. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 784 498 A1

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты водителя транспортного средства при аварийных ситуациях и ударных нагрузках на область головы.

Известно предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, включающее на- клонометр. выполненный в виде маятника груза, укрепленного на опоре, связанной с корпусом транспортного средства и электрический сигнализатор предельно допустимого угла наклона.

Недостатком устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с предохранением самого транспортного средства, а не водителя, управляющего им, например, при его засыпании во время управления транспортным средством1. Кроме того, указанное устройство не защищает водителя при авариях и резких толчках от ударных нагрузок.

Известно средство индивидуальной защиты головы водителя транспортного средства, принятое за прототип, выполненное в виде шлема, содержащее амортизирующую каску с жестким корпусом и с элементами крепления к голове.

Недостатком известного устройства является ограниченность функциональных возможностей, связанных с предохранением только от ударных воздействий, но не от факторов, приводящих к возникновению аварийной ситуации, например при засыпании водителя За рулем.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, за счет предупреждения аварийных ситуаций при заскпании водителя, а также за счет повышения эффективности шлема при ударных воздействиях.

Это достигается тем, что шлем снабжен сигнализатором наклона головы, выполненХ|00

4 4 О 00

ным в виде контактного маятника, подключенного к электрической цепи, а защитная каска содержит куполообразную оболочку, установленную в верхней центральной части шлема, в полости которой размещен контактный датчик, причем жидкость н а ежатие куполообразной защитной оболочки меньше, чем основного корпуса амортизирующей каски. Сущностью изобретения является обеспечение возможности контроля положения головы йбдителя приупраёле- нии транспортным средством. При наклоне головы водителя, превышающем допустимый предел, автоматически срабатывает сигнализация, активизирующая внимание водителя. Защитный шлем за счет введения дополнительного амортизатора - куполообразной защитной оболочки, с размещенным в ней маятником, значительно снижает получение травм водителем при ударных нагрузках, т.к. защитная оболочка принимает первый удар, сминается и гасит, смягчает ударное воздействие на голову. Таким образом, достигается сверхсуммарный эффект от размещения в шлеме указанного сигнализатора наклона и выполнения двухслойного купола каски. ,

На фиг. 1 изображен защитный шлем в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - защитный шлем и электрическая схема сигнализатора, подключенного к нему. Защитный шлем содержит выпуклую амортизирующую каску 1 с жестким корпусом, которая в верхней своей части имеет защитную оболочку 2, с закрепленным внутри нее на электропроводном маятниковом подвесе 3 контактным датчиком, выполненным, например, в виде маятникового груза 4, и кольцевого электропроводного обода 5 (контактного элемента), защищенного диэлектрическим.слоем 6. Маятниковый груз 4 и электропроводный обод 5 электрически последовательно связаны с источником питания 7, импульсным датчиком (преобразователем) 8, и воздействующим электродом 9, напрйме р7 з1Гкреп- ленным на ухе с помощью клипсы (не показана), при этом образована электрическая цепь (фиг. 3). Защитный шлем содержит крепежный ремень 10, амортизирующий элемент 11, диэлектрическую перегородку 12 и другие вспомогательные элементы.

Защитный шлем используют следующим образом.

Защитный шлем одевают перёд вождением транспортного средства и закрепляют

крепежным ремнем 10. Предварительно к мочке уха с помощью клипсы устанавливают электрод 9 на гибких проводах (не показаны). Вместо электрода могут устанавливаться сигнальные лампочки и другие сигнальные средства, подключенные к источнику питания 7. В процессе движения транспортного средства при наклонах головы выше допустимых, маятниковый груз задевает электропроводный обод 5, замыкая электроцепь импульсного датчика (преобразователя) 8, подающего сигнал на электрод 9 (или на световой, звуковой сигнализатор). Электрод вызывает ощущение покалывания

регулируемой остроты в мочке уха. При длительном воздействии (при засыпании водителя) таймер с усилителем, находящийся в датчике 8, усиливает выходной сигнал в заданных пределах, заставляя водителя проснуться, Возможно подключение датчика 8 к системе управления транспортным средством для его остановки.

Помимо сигнальной функции шлем выполняет защитную функцию, при воздействии ударной нагрузки. При этом область куполообразной оболочки, в виду ее меньшей жесткости, разрушается первой, гася ударное воздействие на основную каску 1 и тем самым на голову. Таким образом, эффективность защитной функции устройства повышается за счет предупреждения аварии и за счет дополнительного буфера в каске, демпфирующего ударное воздейст- вие.

Формула изобретения

Защитный шлем водителя транспортного средства, содержащий выпуклую амортизиругощую каску с жестким корпусом и с элементами крепления к голове, отличающийся тем, что, с целью повышения защитной эффективности и расширения функциональных возможностей за счет предупреждения аварийных ситуаций при возможном засыпании, он снабжен сигнализатором наклона головы, выполненным в виде контактного маятника, подкдю: чёрного к электрической цепи, а защитная

каска содержит куполообразную защитную оболочку, установленную в ее верхней центральной части, в полости которой размещен контактный датчик, причем жесткость tfa сжатие куполообразной защитной оболочки меньше, чем основного корпуса амортизирующей каски.

Редактор

Составитель В.Назаров Техред М.Моргентал

Корректор д.Мотыль

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784498A1

Патент США № 4689834, кл
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 1 784 498 A1

Авторы

Назаров Владимир Маратович

Рощина Наталия Александровна

Остапенко Валентина Ивановна

Даты

1992-12-30Публикация

1990-10-05Подача