ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2006 |
|
RU2328413C1 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" | 1994 |
|
RU2132290C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (МСА) | 2003 |
|
RU2252175C1 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2111150C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2011 |
|
RU2471677C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ | 1998 |
|
RU2152335C1 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 1994 |
|
RU2112704C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ "ХОЛОД-1" (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2297368C1 |
САМОЛЕТ - ЭКРАНОПЛАН МНОГОРЕЖИМНЫЙ | 2019 |
|
RU2719993C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к гидросамолетам. Целью изобретения является повышение надежности гидросамолета при обучении морских летчиков, Гидросамолет для первоначального обучения содержит корпус с кабиной летчиков, трехопорным шасси с носовой убирающейся стойкой, вертикальным и горизонтальным оперениями, крыло и установленный над ним двигатель. К крылу на стойках крепятся поплавки, содержащие две полобти, которых заполнена топливом, другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными створками. Кабина оборудована двойным управлением.3 ил.
Изобретение относится к области авиации, в частности к гидросамолетам.
Известна конструкция гидросамолета Ш-7, содержащая корпус, кабину летчиков, пассажирскую кабину, крыло с подкрыльными поплавками, двигатель, установленный над крылом, и убираемое в борта лодки шасси 1.
Недостатком известной конструкции является то, что самолет в целом не приспособлен для первоначального обучения морских летчиков, наличие хвостового колеса определяет путевую неустойчивость при рулении, пробеге и разбеге самолета.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является гидросамолет БЕ-8, содержащий корпус, крыло с подкрыльными поплавками, установленный над крылом двигатель, трех- опорное шасси с хвостовым колесом и основными убираемыми стойками, кабину летчиков с двойным управлением и пассажирскую кабину 2.
Недостатком этой конструкции является наличие хвостового колеса, что определяет путевую неустойчивость на рулении, пробеге и разбеге по сухопутному аэродрому.
Целью изобретения является повышение надежности гидросамолета при обучении морских летчиков.
Указанная цель достигается тем, что в гидросамолете для первоначального обучения, содержащем корпус, крыло с подкрыль- ными поплавками, установленный над крылом двигатель, трехопорное шасси с основными убираемыми стойками, кабину лет- чиков с двойным управлением и пассажирскую кабину, трехопорное шасси выполнено с носовой убирающейся стойVIСО
4 01 N3 N
кой, а основные стойки шасси закреплены на подкрыльных поплавках, имеющих две полости, одна из которых заполнена топливом, а другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными створками.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид гидросамолета; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - конструкция поплавка с шасси и топливным баком,
Гидросамолет для первоначального обучения содержит корпус 1 с кабиной 2, трехопорным шасси с носовой 3 убирающейся стойкой, вертикальное оперение (киль) 4 и горизонтальное оперение 5, Силовая схема включает крыло б с установленным на нем двигателем 7. К нижней поверхности крыла 6 на стойках 8 крепятся поплавки 9, содержащие полости 10,11. По- лость 10 заполнена топливом, а полость 11 выполнена в виде ниши основных 12 стоек шасси, оснащенной герметичными Створками. Кабина 2 оборудована спаренным рулевым управлением 13 для обучаемого и инструктора. Вход в кабину - через двери 14.
Гидросамолет для первоначального обучения используется следующим образом.
7777
Инструктор и обучаемые через двери 14 размещаются в кабине 2. При этом носовая 3 и основные 12 стойки шасси находятся в выпущенном состоянии. После взлета самолета шасси убирается: носовая стойка - в нишу корпуса 1, основные стойки - в полость 11. Топливо в процессе полета вырабатывается из основных баков, расположенных в крыле, и из полостей 10, находящихся в поплавках 9. Посадка на воду и взлет гидросамолета с воды осуществляется с убранным шасси.
Формула изобретения Гидросамолет для первоначального обучения, содержащий корпус, крыло с подкрыльными поплавками, установленный над крылом двигатель, трехопорное шасси с основными убираемыми стойками, кабину летчиков с двойным управлением и пассажирскую кабину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидросамолета при обучении морских летчиков, трехопорное шасси выполнено с носовой убирающейся стойкой, а основные стойки шасси закреплены на подкрыльных поплавках, имеющих две полости, одна из которых заполнена топливом, а другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными створками.
Фиг. 1
10 9 а Фт.2.
6
10
Фиг.З
Составитель В.Гордеев РедакторТехред М.МоргенталКорректор А.Мотыль
Заказ 4342ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
7б tit
лГг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шавров В.Б | |||
Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. | 1925 |
|
SU1938A1 |
/Материалы к истории самолетостроения/, изд«2-е | |||
М.: Машиностроение | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шавров В.Б, История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг | |||
М.: Машиностроение, 1988 | |||
Способ приготовления хлебного вина | 1925 |
|
SU424A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-09-19—Подача