Гидросамолет для первоначального обучения Советский патент 1992 года по МПК B64C35/00 

Описание патента на изобретение SU1784524A1

ел

С

Похожие патенты SU1784524A1

название год авторы номер документа
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2006
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Кравцов Валентин Николаевич
  • Соколянский Владимир Петрович
  • Парфенов Алексей Александрович
  • Оголев Юрий Андреевич
RU2328413C1
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" 1994
  • Шуликов К.В.
RU2132290C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (МСА) 2003
  • Кобызев Г.П.
  • Дурицын Д.Ю.
  • Дудников А.И.
  • Принада И.М.
RU2252175C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2011
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2471677C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ "ХОЛОД-1" (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Подколзин Василий Григорьевич
RU2297368C1
САМОЛЕТ - ЭКРАНОПЛАН МНОГОРЕЖИМНЫЙ 2019
  • Большаков Антон Владимирович
  • Гаврилов Николай Федорович
  • Кондратьев Вячеслав Петрович
  • Проничев Владимир Егорович
RU2719993C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 524 A1

Реферат патента 1992 года Гидросамолет для первоначального обучения

Изобретение относится к области авиации, в частности к гидросамолетам. Целью изобретения является повышение надежности гидросамолета при обучении морских летчиков, Гидросамолет для первоначального обучения содержит корпус с кабиной летчиков, трехопорным шасси с носовой убирающейся стойкой, вертикальным и горизонтальным оперениями, крыло и установленный над ним двигатель. К крылу на стойках крепятся поплавки, содержащие две полобти, которых заполнена топливом, другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными створками. Кабина оборудована двойным управлением.3 ил.

Формула изобретения SU 1 784 524 A1

Изобретение относится к области авиации, в частности к гидросамолетам.

Известна конструкция гидросамолета Ш-7, содержащая корпус, кабину летчиков, пассажирскую кабину, крыло с подкрыльными поплавками, двигатель, установленный над крылом, и убираемое в борта лодки шасси 1.

Недостатком известной конструкции является то, что самолет в целом не приспособлен для первоначального обучения морских летчиков, наличие хвостового колеса определяет путевую неустойчивость при рулении, пробеге и разбеге самолета.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является гидросамолет БЕ-8, содержащий корпус, крыло с подкрыльными поплавками, установленный над крылом двигатель, трех- опорное шасси с хвостовым колесом и основными убираемыми стойками, кабину летчиков с двойным управлением и пассажирскую кабину 2.

Недостатком этой конструкции является наличие хвостового колеса, что определяет путевую неустойчивость на рулении, пробеге и разбеге по сухопутному аэродрому.

Целью изобретения является повышение надежности гидросамолета при обучении морских летчиков.

Указанная цель достигается тем, что в гидросамолете для первоначального обучения, содержащем корпус, крыло с подкрыль- ными поплавками, установленный над крылом двигатель, трехопорное шасси с основными убираемыми стойками, кабину лет- чиков с двойным управлением и пассажирскую кабину, трехопорное шасси выполнено с носовой убирающейся стойVIСО

4 01 N3 N

кой, а основные стойки шасси закреплены на подкрыльных поплавках, имеющих две полости, одна из которых заполнена топливом, а другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными створками.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид гидросамолета; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - конструкция поплавка с шасси и топливным баком,

Гидросамолет для первоначального обучения содержит корпус 1 с кабиной 2, трехопорным шасси с носовой 3 убирающейся стойкой, вертикальное оперение (киль) 4 и горизонтальное оперение 5, Силовая схема включает крыло б с установленным на нем двигателем 7. К нижней поверхности крыла 6 на стойках 8 крепятся поплавки 9, содержащие полости 10,11. По- лость 10 заполнена топливом, а полость 11 выполнена в виде ниши основных 12 стоек шасси, оснащенной герметичными Створками. Кабина 2 оборудована спаренным рулевым управлением 13 для обучаемого и инструктора. Вход в кабину - через двери 14.

Гидросамолет для первоначального обучения используется следующим образом.

7777

Инструктор и обучаемые через двери 14 размещаются в кабине 2. При этом носовая 3 и основные 12 стойки шасси находятся в выпущенном состоянии. После взлета самолета шасси убирается: носовая стойка - в нишу корпуса 1, основные стойки - в полость 11. Топливо в процессе полета вырабатывается из основных баков, расположенных в крыле, и из полостей 10, находящихся в поплавках 9. Посадка на воду и взлет гидросамолета с воды осуществляется с убранным шасси.

Формула изобретения Гидросамолет для первоначального обучения, содержащий корпус, крыло с подкрыльными поплавками, установленный над крылом двигатель, трехопорное шасси с основными убираемыми стойками, кабину летчиков с двойным управлением и пассажирскую кабину, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидросамолета при обучении морских летчиков, трехопорное шасси выполнено с носовой убирающейся стойкой, а основные стойки шасси закреплены на подкрыльных поплавках, имеющих две полости, одна из которых заполнена топливом, а другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными створками.

Фиг. 1

10 9 а Фт.2.

6

10

Фиг.З

Составитель В.Гордеев РедакторТехред М.МоргенталКорректор А.Мотыль

Заказ 4342ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

7б tit

лГг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784524A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шавров В.Б
Устройство для охраны помещений, хранилищ и т.п. 1925
  • Кожарский И.С.
SU1938A1
/Материалы к истории самолетостроения/, изд«2-е
М.: Машиностроение
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах 1923
  • Лотарев Б.М.
SU132A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шавров В.Б, История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг
М.: Машиностроение, 1988
Способ приготовления хлебного вина 1925
  • Кушниренко Д.Г.
SU424A1

SU 1 784 524 A1

Авторы

Гордеев Владимир Анатольевич

Белодед Александр Николаевич

Комаров Владимир Александрович

Тесля Вячеслав Федорович

Даты

1992-12-30Публикация

1990-09-19Подача