Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей.
Известен бокс для отработки реактивных двигателей самолета, содержащий корпус, внутри которого установлены щиты-экраны, расположенные по сторонам хвостовой части самолета, глушитель шума, закрепленный на тележке и соединенный посредством проставки с полостью корпуса, устройство отсоса пограничного слоя, выполненное в виде смонтированного в основании бокса канала с эжектором и перфорированной панелью, причем эжектор направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель расположена под воздухозаборниками самолета.
Недостатком указанного бокса является то, что при отработке двигателей на режимах выше малого газа под воздействием силы тяги происходит изменение положения самолета в плоскости его симметрии, в связи с чем срез эжектора выходит из струй
выхлопных газов двигателей и, как следствие, уменьшается эффективность эжекции м отсоса пограничного слоя.
Цель изобретения - повышение эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа.
Указанная цель достигается тем, что эжектор установлен в канале шарнирно и снабжен управляемым приводом.
На фиг. 1 изображен бокс для отработки реактивных двигателей самолетов, вид сбоку; на фиг. 2 - сопло двигателя и эжектор с приводом управления.
Бокс содержит корпус 1, внутри которого расположены щиты-экраны 2, установленные по сторонам хвостовой части самолета.
Бокс снабжен закрепленным на тележке 3 глушителем шума 4 с проставкой 5, соосно расположенной относительно сопел О реактивных двигателей, а также устройст- 1 зом отсоса пограничного слоя, выполненным в виде смонтированного в основании бокса канала 7 с эжектором 8 и перфорированной панелью 9.
чкаяя
олзсД
Эжектор 8 направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель 9 расположена под воздухозаборниками самолета. Эжекторе закреплен в канале 7 при помощи шарнира 10. Управление эжектором осуществляется силовым приводом 11.
Бокс для отработки реактивных двигателей самолетов работает следующим образом.
При отработке реактивных двигателей воздух, забираемый из окружающей среды, поступает в..воздухозаборники самолета, при этом у основания корпуса 1 бокса образуется пограничный слой с неравномерны- ми вихревыми потоками. Наличие устройства отсоса пограничного слоя обеспечивает его засасывание через перфорированную панель 9 в канал 7 и отвод через эжектор 8 в выхлопную газовую струю дви- гателей самолета,
Изменение режима работы двигателей самолета вызывает перемещение по высоте выхлопной газовой струи и выход среза эжектора 8 из ее активной зоны. Эффектив- ность эжектора 8 и отсоса пограничного
слоя перед воздухозаборниками самолета уменьшается. Путем перемещения эжектора 8 силовым приводом 11 относительно шарнира 10 производится ввод среза эжектора 8 в активную зону выхлопной газовой струи двигателей.
Формула изобретения Бокс для отработки реактивных двигателей самолета, содержащий корпус, внутри которого установлены щиты-экраны, расположенные по сторонам хвостовой части самолета, глушитель шума, закрепленный на тележке и соединенный посредством про- ставки с полостью корпуса, устройство отсоса пограничного слоя, выполненное в виде смонтированного в основании бокса канала с эжектором и перфорированной панелью, причем эжектор направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель расположена под воздухозаборниками самолета, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа, эжектор установлен в канале шарнирно и снабжен управляемым приводом.
Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей Цель изобретения - повышение эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа. При изменении режима работы двигателей происходит перемещение по высоте выхлопной газовой струи и выход среза эжектора из ее активной зоны. Перемещением эжектора силовым приводом относительно шарнира его крепления производится ввод среза эжектора в активную зону выхлопной газовой струи двигателей 2 ил.
///лут
9/ f Vfl
БОКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА | 1987 |
|
SU1434694A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-07-02—Подача