Бокс для отработки реактивных двигателей самолета Советский патент 1992 года по МПК B64F1/26 B64F1/36 

Описание патента на изобретение SU1784530A1

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей.

Известен бокс для отработки реактивных двигателей самолета, содержащий корпус, внутри которого установлены щиты-экраны, расположенные по сторонам хвостовой части самолета, глушитель шума, закрепленный на тележке и соединенный посредством проставки с полостью корпуса, устройство отсоса пограничного слоя, выполненное в виде смонтированного в основании бокса канала с эжектором и перфорированной панелью, причем эжектор направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель расположена под воздухозаборниками самолета.

Недостатком указанного бокса является то, что при отработке двигателей на режимах выше малого газа под воздействием силы тяги происходит изменение положения самолета в плоскости его симметрии, в связи с чем срез эжектора выходит из струй

выхлопных газов двигателей и, как следствие, уменьшается эффективность эжекции м отсоса пограничного слоя.

Цель изобретения - повышение эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа.

Указанная цель достигается тем, что эжектор установлен в канале шарнирно и снабжен управляемым приводом.

На фиг. 1 изображен бокс для отработки реактивных двигателей самолетов, вид сбоку; на фиг. 2 - сопло двигателя и эжектор с приводом управления.

Бокс содержит корпус 1, внутри которого расположены щиты-экраны 2, установленные по сторонам хвостовой части самолета.

Бокс снабжен закрепленным на тележке 3 глушителем шума 4 с проставкой 5, соосно расположенной относительно сопел О реактивных двигателей, а также устройст- 1 зом отсоса пограничного слоя, выполненным в виде смонтированного в основании бокса канала 7 с эжектором 8 и перфорированной панелью 9.

чкаяя

олзсД

Эжектор 8 направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель 9 расположена под воздухозаборниками самолета. Эжекторе закреплен в канале 7 при помощи шарнира 10. Управление эжектором осуществляется силовым приводом 11.

Бокс для отработки реактивных двигателей самолетов работает следующим образом.

При отработке реактивных двигателей воздух, забираемый из окружающей среды, поступает в..воздухозаборники самолета, при этом у основания корпуса 1 бокса образуется пограничный слой с неравномерны- ми вихревыми потоками. Наличие устройства отсоса пограничного слоя обеспечивает его засасывание через перфорированную панель 9 в канал 7 и отвод через эжектор 8 в выхлопную газовую струю дви- гателей самолета,

Изменение режима работы двигателей самолета вызывает перемещение по высоте выхлопной газовой струи и выход среза эжектора 8 из ее активной зоны. Эффектив- ность эжектора 8 и отсоса пограничного

слоя перед воздухозаборниками самолета уменьшается. Путем перемещения эжектора 8 силовым приводом 11 относительно шарнира 10 производится ввод среза эжектора 8 в активную зону выхлопной газовой струи двигателей.

Формула изобретения Бокс для отработки реактивных двигателей самолета, содержащий корпус, внутри которого установлены щиты-экраны, расположенные по сторонам хвостовой части самолета, глушитель шума, закрепленный на тележке и соединенный посредством про- ставки с полостью корпуса, устройство отсоса пограничного слоя, выполненное в виде смонтированного в основании бокса канала с эжектором и перфорированной панелью, причем эжектор направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель расположена под воздухозаборниками самолета, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа, эжектор установлен в канале шарнирно и снабжен управляемым приводом.

Похожие патенты SU1784530A1

название год авторы номер документа
Бокс для отработки реактивных двигателей самолета 1990
  • Даниленко Николай Владимирович
  • Пахомов Сергей Васильевич
  • Шельдешов Дмитрий Григорьевич
SU1784531A1
БОКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА 1987
  • Даниленко Н.В.
  • Пахомов С.В.
SU1434694A1
БОКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ 1991
  • Даниленко Н.В.
  • Пахомов С.В.
  • Федотов М.М.
RU2030335C1
НАЗЕМНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В ТРАКТ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1989
  • Пахомов С.В.
  • Рукавицын А.В.
  • Федотов М.М.
RU1669140C
ПЛОСКОЕ СОПЛО С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ 1995
  • Горелов Г.М.
  • Чикалов В.Г.
  • Чистяков В.А.
  • Резник В.Е.
  • Михайлов С.В.
RU2153591C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270988C1
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Терехин Владимир Алексеевич
  • Шевяков Владимир Иванович
  • Акинфиев Владимир Олегович
  • Третьяков Владимир Федорович
  • Носков Геннадий Павлович
  • Чевагин Александр Федорович
RU2421701C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270987C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270989C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 530 A1

Реферат патента 1992 года Бокс для отработки реактивных двигателей самолета

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей Цель изобретения - повышение эффективности отработки двигателей на режимах выше малого газа. При изменении режима работы двигателей происходит перемещение по высоте выхлопной газовой струи и выход среза эжектора из ее активной зоны. Перемещением эжектора силовым приводом относительно шарнира его крепления производится ввод среза эжектора в активную зону выхлопной газовой струи двигателей 2 ил.

Формула изобретения SU 1 784 530 A1

///лут

9/ f Vfl

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784530A1

БОКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА 1987
  • Даниленко Н.В.
  • Пахомов С.В.
SU1434694A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 784 530 A1

Авторы

Даниленко Николай Владимирович

Пахомов Сергей Васильевич

Шельдешев Дмитрий Григорьевич

Даты

1992-12-30Публикация

1990-07-02Подача