Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов и касается бокса для отработки реактивных двигателей самолета.
Целью изобретения является повышение эффективности отработки реактивных двигателей за счет исключения попадания в их посторонних предметов путем ликвидации свободных вихревых потоков на входе в воздухозаборники.
На фиг. 1 изображен описываемый бокс, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 устройство отсоса пограничного слоя.
Бокс содержит корпус 1, внутри которого расположены щиты-экраны 2, установленные по сторонам хвостовой части самолета.
Бокс снабжен установленным на тележке 3 глушителем 4 шума с проставкой 5, соосно расположенной относительно сопл 6 реактивных двигателей.
Бокс снабжен устройством отсоса пограничного слоя, выполненным в виде смонтированного в основании бокса канала 7 с эжектором 8 и перфорированной панелью 9.
Эжектор 8 направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель 9 расположена под воздухозаборниками самолета.
Бокс для отработки реактивных двигателей самолета работает следующим образом.
При отработке реактивных двигателей воздух, забираемый из окружающей среды, поступает в воздухозаборники самолета. При взаимодействии потока воздуха с полом бокса и стенками его корпуса формируется пограничный слой бокса. Наибольшая интенсивность пограничного слоя наблюдается в зоне вблизи входа в воздухозаборники самолета, неравномерное распределение тангенциальной скорости потока воздуха по полу бокса ведет к неравномерной интенсивности вихревого потока в пограничном слое. На входе в воздухозаборники формируются свободные вихри, которые способствуют засасыванию в воздухозаборники посторонних предметов, увеличивают радиальную и окружную неравномерности потока на входе в двигатели и уменьшают запасы устойчивости работы их компрессоров.
Наличие устройства отсоса пограничного слоя обеспечивает его засасывание через перфорированную панель 9 в канал 7 и отвод через эжектор 8 в выхлопную газовую струю двигателей самолета.
Таким образом, интенсивность пограничного слоя в боксе уменьшается, что приводит к уменьшению вероятности образования свободных вихревых потоков на входе в воздухозаборники и попадания в них посторонних предметов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ | 1991 |
|
RU2030335C1 |
Бокс для отработки реактивных двигателей самолета | 1990 |
|
SU1784531A1 |
Бокс для отработки реактивных двигателей самолета | 1990 |
|
SU1784530A1 |
НАЗЕМНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ В ТРАКТ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1989 |
|
RU1669140C |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ СЕТОЧНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2205136C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - "ДИСКОЛЕТ БЕЗРУКОВА-3" | 1999 |
|
RU2174484C2 |
Грузопассажирский самолет местных и региональных линий с расширенными возможностями базирования | 2017 |
|
RU2680586C1 |
ШУМОГЛУШАЩЕЕ УСТРОЙСТВОfSi''^ С" •'^t'"'.'-''"•-""ТМ ' -I *Г?DOi^^*-*-^-f i'—'-^-И <>&!ПАТЕ11Т|1й^тс;{г;::'€::ШБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU315978A1 |
СПОСОБ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2421702C1 |
Вспомогательная силовая установка самолёта | 2022 |
|
RU2795177C1 |
Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бокса для отработки реактивных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности отработки реактивных двигателей за счет исключения попадания в них посторонних предметов путем ликвидации свободных вихревых потоков на входе в воздухозаборники. Бокс содержит корпус 1, внутри которого расположены щиты-экраны. Бокс снабжен глушителем шума 4 с проставкой 5, соосно расположенной относительно сопл реактивных двигателей. Бокс снабжен устройством отсоса пограничного слоя, выполненным в виде канала 7 с эжектором 8 и перфорированной панелью 9, расположенной под воздухозаборниками. 3 ил.
БОКС ДЛЯ ОТРАБОТКИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА, содержащий корпус, внутри которого установлены щиты-экраны, расположенные по сторонам хвостовой части самолета, глушитель шума, закрепленный на тележке и соединенный посредством проставки с полостью корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отработки реактивных двигателей за счет исключения попадания в них посторонних предметов путем ликвидации свободных вихревых потоков на входе в воздухозаборники, он снабжен устройством отсоса пограничного слоя, выполненным в виде смонтированного в основании бокса канала с эжектором и перфорированной панелью, причем эжектор направлен в струю выхлопных газов двигателей, а перфорированная панель расположена под воздухозаборниками самолета.
Новиков И.А | |||
и др | |||
Эксплуатация боевой авиационной техники | |||
М.: Изд | |||
ВВИА, 1982, с | |||
Гудок | 1921 |
|
SU255A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1995-10-20—Публикация
1987-02-25—Подача