Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности, к конструкции движковых игл (называемых также пазовыми или составными), например, для кругловязальных машин.
Известна движковая игла для кругловязальных машин, состоящая из стержня, снабженного на одном конце крючком с острием, а на другом - пяткой, и из движка (называемого также замыкателем или шибером), подвижно установленного в пазу, выполненном в стержне иглы. Один конец движка снабжен элементом закрывания острия крючка иглы в виде паза, а другой - пяткой для взаимодействия с клиньями. Игла с движком, помещенным в паз стержня, устанавливается в паз игольницы, а выступающие пятки иглы и движка входят в каналы, образованные клиньями. В процессе работы пятки иглы и движка движутся по клиновым каналам, сообщая игле и движку
движения, необходимые для выполнения процесса петлеобразования.
Недостаток описанной конструкции движковой иглы заключается в том, что она требует наличия специального клинового канала для пятбк движков, а это усложняет механизм вязания машины, удорожает ее изготовление, усложняет ремонт и эксплуатацию, а также снижает надежность работы из-за возникновения дополнительных нагрузок и, следовательно, дополнительных явлений износа.
Известна также движковая игла с движком без пятки. Стержень этой иглы выполнен в виде желобка из листового материала методом гибки, пятка - из двух слоев металла, а крючок также выполнен в виде кривого желобка с закруглениями снаружи и тонкими стенками по внутреннему контуру крючка. Брюшко иглы (т. е. плавное расширение контура стержня под крючком) также имеет две тонкие стенки, образующие желобок, в
XJ 00
Ць О 00
о
которых выполнены продольные пазы. В желобок стержня вставлен движок, также в виде желобка, стенки которого выступают из брюшка стержня иглы. На уровне продольных пазов брюшка в движке имеется отверстие, в котором установлен с выходом в продольные пазы штифт. Этот штифт по- зволяег движку совершать движение в пределах продЪльных пазов брюшка для открываний или закрывания крючка иглы в процессе вязания. Выступающие из желобка стерЬкня стенки движка меют наклон относительно стенок стержня и являются элементами передачи движения движку. В процессе петлеобразования, когда игла выдвигается из игольного па за, старая петля выходит из-под крючка, нажимает на выступающие наклонные стенки движка, и сдвигает движок вдоль стержня до упора штифта в задние кромки продольных пазов, открывая тем самым крючок для прокладывания новой нити, после чего сходит за задние контуры наклонных стенок движка. После прокладывания новой нити под крючок игла снова втягивается в игольный паз, при этом старая петля захватывает движок за задние контуры его выступающих наклонных стенок и смещает его к крючку до упора штифта в передние стенки продольных пазов. Крючок закрывается, заходя в паз между стенками движка.
При такой конструкции иглы отпадает необходимость в системе пятка - клиновый канал, поскольку движок перемещается непосредственно самой нитью. Однако в результате увеличения нагрузки на нить возникает опасность частичного или полного разрезания петель тонкими стенками стержня и движка (например, на машине 20 класса толщина иглы 0,45 мм включает две стенки стержня, две стенки движка и ширину паза движка, т. е. толщина одной стейки составляет не более 0,45 : 5 0,09 мм), Выполнение стержня и движка в виде двух желобков, один из которых вставлен в другой, снижает надежность работы, поскольку предполагает значительное уменьшение толщины элементов иглы, что может привести к их поломке (например, поломка крючка иглы) или к разрезанию петель. С другой стороны, такая конструкция не может быть использована на машинах с высоким классом, где толщина стержня иглы настолько мала, что ее нельзя разделить на составляющие элементы (стенки стержня, стенки и паз движка), Кроме того, надежность работы снижается также из-за нарушений, возникающих вследствие попадания пуха и пыли в зазоры между пазом стержня иглы и движком, а также между штифтом движка и направляющим пазом в стенках стержня иглы.
Цель изобретения - повышение надежности работы движковой иглы и расширение области ее применения за счет обеспечения возможности работы на машинах высокого класса.
Указанная цель достигается за счет то0 го. что стержень иглы на участке выше пятки снабжен прямоугольным пазом, в который входит с возможностью продольного хода прямоугольный выступ на конце движка, оснащенный упругими элементами для
5 фиксирования движка в игольном пазу, при этом части стержня и движка ниже брюшка на стержне иглы имеют одинаковую толщину, равную ширине игольного паза.
На фиг. 1 изображен разрез в верти0 кальной плоскости по оси машины; на фиг. 2 - игла (без Движка); на фиг. 3 - движок (без иглы); на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 7 - узел II на
5 фиг. 1; на фиг. 8 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 1 по игле; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 1 по игле в пазу игольного цилиндра; на фиг. 11 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 12 - разрез Е-Е
0 на фит. 1; на фиг. 13 - 17 - примеры исполнения острия крючка и рабочего конца движка; на фиг. 18 - разрез И-И на фиг. 17; на фиг. 19 - вид по стрелке К на фиг. 17, но с цилиндрической поверхностью острия
5 крючка; на фиг. 20 - развертка участка игольного цилиндра с клиньями и пяточными каналами для игл; на фиг. 21 и 22 - короткая и длинная иглы в положении без подъема над отбойной плоскостью цилинд0 ра (плоскость 0-0 на фиг. 24); на фиг. 23 - короткая игла в положении подъема; на фиг., 24 - траектория движения иглы цилиндра с движком и этапы петлеобразования. В пазах игольного цилиндра 1 (фиг. 1)
5 установлены иглы 2 с движками 3, закрытые
снаружи блоками 4 с клиньями 5 и крышкой
- 6. Игла (фиг. 2) состоит из крючка 7 с острием
8, брюшка 9 с пазом 10, узкой части 11
стержня, расширенной части 2 стержня с
0 пазом 13 над пяткой 14, хвостовика 15 и вырезов 16 для снижения массы иглы и улучшения динамики работы. Движок (фиг. 3) имеет узкий рабочий конец 17 на взаимодействующей с петлей части 18 стержня,
S расширяющеюся часть 19 стержня, ьырез20 и образующую прямоугольный выступ хвостовую расширенную часть 21 с разрезами 22 для упругих элементов 23 {фиг. 4), кбто- рые слегка отогнуты в сторону от тонкой части 24 стержня и уступа 25. Рабочая часть
17, 18 стержня движка выполнена более тонкой и имеет толщину, равную ширине паза 10 в брюшке иглы. Рабочий конец 17 движка представляет собой элемент закрывания крючка иглы, острие которого имеет соответствующий рабочий участок (фиг. 5, 6). При полностью выдвинутом движке его рабочий конец 17 перекрывает рабочий участок острия крючка иглы (фиг. 7,8), закрывая тем самым крючок с находящейся под ним нитью. Рабочий участок острия крючка иглы может иметь коническую заточку (фиг. 15, 16), при этом необходимо, чтобы образующая 35 (фиг. 15) конуса на наружном контуре крючка была параллельной плоскости 36 ра- бочего конца движка. На фиг. 17 острие крючка образовано двумя наклонными плоскостями 37,38 (фиг. 18), ребро пересечения 39 которых развернуто под углом к спинке иглы. Параллельно этому ребру выполнена плоскость 40 рабочего конца движка. Возможно также выполнение острия крючка в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, равным толщине крючка d или
j (фиг. 19). Оптимальным, однако, следует
считать выполнение острия крючка в виде плоскости 32 (Фиг. 13, 14), расположенной под углом к плоскости спинки стержня иглы, которой соответствует параллельная на- клонная плоскость 33 на конце рабочей части стержня движка. Между плоскостями 32, 33 имеется небольшой зазор 34. Как видно из фиг. 8, 14, 16 и 19, толщина рабочего конца движка меньше толщины крючка иглы. Движок может иметь такую толщину либо только на своем рабочем конце, входящем в паз 10 иглы, либо на всем своем протяжении.
Заявляемая движковая игла является составной, т. е. комплектно с движком существует, в сборе с игольным цилиндром 1 и клиньями 5 (фиг. 1). В собранном состоянии конец 18 движка входит в паз 10 брюшка иглы (фиг. 1, 9), а сама игла вместе с движ- ком входит в игольный паз цилиндра (фиг. 1, 10), при этом на фиг. 11 показано соединение иглы с верхней широкой частью движка, а на фиг. 12 - поперечное сечение стержня движка и стержня иглы в месте выреза. Лз фиг. 1 и 12 видно, что движок удерживается с одной стороны крышкой 6 и клиньями 5, а с другой - дном паза 13 в средней части иглы и дном паза 10 в брюшке иглы. Пятка 14 иглы (фиг. 2) входит в пяточный канал, образованный клиньями. На фиг. 20 показан блок клиньев цилиндра для одной вязальной системы интеблочной машины с верхним пяточным каналом 26 для коротких движковых игл (фиг. 21) и с нижним пяточным каналом 27 для длинных движковых игл (фиг. 22). Каналы 26, 27 образованы подъемными клиньями 28, кулирными клиньями 29, подкулирными клиньями 30 и направляющими клиньями 31.
Работает игла следующим образом. При движении пятки 14 (фиг. 2) по каналу (напр. 26 или 27 на фиг. 20) игла совершает подъем и опускание. При этом ее вершина движется по траектории 41 (фиг. 24), острие крючка - по траектории 42, а рабочий конец движка - по траектории 45. Как видно из фиг. 24, в крайнем нижнем положении иглы острие ее крючка закрыто движком, при этом верхняя стенка прямоугольного выступа 21 движка (фиг. 3) упирается в верхнюю кромку прямоугольного паза 13 (фиг. 2) в стержне иглы, а нижняя стенка выступа 21 движка удалена от ниж ней кромки паза 13 в стержне иглы на расстояние, равное ходу движка (фиг. 1). Упругие элементы 23 движка (фиг. 3) упираются в стенки паза цилиндра и фиксируют движок в нем благодаря силам трения. Потому в начале подъема иглы движок не поднимается до тех пор, пока нижняя кромка паза 13 в стержне иглы не упрется в нижнюю стенку выступа 21 движка, после чего он движется на подъем совместно с иглой. В результате игла занимает крайнее пепх- нее положение с полностью открытым крючком и движком, утопленным в пазу брю лка стержня (среднее положение на фиг. 24 и фиг. 23). Это позволяет старой петле соскользнуть из-под крючка на брюшко стержня и приложить новую нить 44 из трубчатого нитевода 43 под крючок иглы. При последующем опускании иглы движок некоторое время выстаивает благодаря фиксированию его в пазу цилиндра с помощью упругих элементов 23, после чего опускается вместе с иглой в крайнее нижнее положение. Таким образом в процессе опускания иглы нить 44 захватывается крючком иглы, затем крючок закрывается выдвигающимися из паза брюшка движком, по которому сбрасывается старая петля. После окончания совместного опускания иглы с движком начинается следующий подъем иглы и цикл повторяется. Как видно из фиг. 24, траектория опускания и подъема движка близка нейтральному положению иглы, при котором внутренний контур вершины крючка близок к отбойной плоскости 0-0 (фиг. 24). В процессе движения иглы соединение рабочего конца движка с пазом в брюшке иглы не теряется, а переходит из положения, в котором рабочий конец движка утоплен в пазу (фиг. 23) для операции петлеобразования заключение, в положение закрывания
острия крючка иглы рабочим концом движка (фиг. 21) для выполнения последующих операций петлеобразования (нанесение, соединение, сбрасывание и т. д.). Целесообразно поэтому, чтобы протяжен- ность паза для движка в брюшке стержня иглы была на 0,5-2,0 мм больше хода движка. Предлагаемая конструкция движковой иглы позволяет повысить надежность работы по сравнению с иглой - прототипом, во- первых, за счет того, что игла и движок могут быть изготовлены в достаточной толщиной, ограниченной лишь шириной паза игольницы (это обстоятельство позволяет также использовать заявляемую иглу на машинах с высоким классом, т. е. с малой шириной пазов игольницы), в то время как толщина стенок иглы и движка у иглы-прототип.а должна быть по меньшей мере в пять раз меньше ширины игольного паза, а во-вторых, за счет того, что игла с движком заключена в игольный паз и закрыта в нем блоками клиньев и крышкой, поэтому почти полностью исключаются нарушения, возникающие вследствие попадания пуха и пыли в зазоры между стержнем иглы и движком. Кроме того, предлагаемая игла, по сравнению с известными движковыми иглами, имеет более простые формы рабочих элементов, например, острия крючка и элемен- та закрывания острия крючка на движке, что существенно упрощает и удешевляет ее изготовление. Существенным преимуществом
по сравнению с прототипом, где движок управляется петлей, является также и то, что в заявляемой игле движок управляется не петлей, а самой иглой. Благодаря этому нагрузка на нить в зоне петлеобразования значительно уменьшается, что в конечном счете приводит к повышению качества полотна, обеспечивая одинаковые размеры петель (ровноту структуры).
Формула изобретения Движковая игла для вязальных машин, содержащая стержень с крючком, брюшком с выполненным в нем продольным пазом для движка, пяткой в хвостовой части стержня и поперечным пазом в зоне между брюшком и пяткой, движок с выступом, снабженным упругими элементами и высотой, равной глубине поперечного паза, и мысиком, контактирующим с крючком иглы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, протяженность паза брюшка иглы на 0,5-2,0 мм превышает рабочий ход движка, последний выполнен с толщиной на участке мысика, меньшей толщины крючка иглы, а на участке выступа равной толщине стержня, при этом острие крючка выполнено в виде среза по плоскости с углом наклона 0-45° к плоскости стержня и параллельно контактной плоскости мысика движка, а упругие элементы выступа движка выполнены с разрезами с двух его концов и их односторонним отгибом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движковая игла для вязальной машины | 1977 |
|
SU1028746A1 |
ВЯЗАЛЬНАЯ ДВИЖКОВАЯ ИГЛА | 1972 |
|
SU330652A1 |
СОСТАВНАЯ ИГЛА ДЛЯ ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СДВОЕННОЙ ГЛАДИ | 1999 |
|
RU2180371C2 |
Замок для плосковязальной машины (его варианты) | 1983 |
|
SU1454261A3 |
Замочное устройство для вязания и переноса петель для плосковязальных машин | 1983 |
|
SU1373328A3 |
Движковая игла для переноса петель на трикотажной машине | 1989 |
|
SU1652401A1 |
Узел вязания к вязально-прошивной машине | 1983 |
|
SU1270187A1 |
СОСТАВНАЯ ИГЛА ДЛЯ ВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2145652C1 |
Вязально-прошивная машина | 1978 |
|
SU1249084A1 |
Узел вязания к вязально-прошивной машине | 1978 |
|
SU732420A1 |
Использование: в трикотажной промышленности, на кругловязальных машинах. Сущность изобретения: движковая игла содержит стержень с крючком, брюшком с продольным пазом протяженностью на 0,5- 2,0 мм превышающей рабочий ход движка, пяткой и поперечным пазом в зоне между брюшком и пяткой. Движок выполнен с толщиной в зоне мысика, меньшей толщины крючка, а в зоне выступа - равной толщине стержня иглы. Острие крючка выполнено в виде среза по плоскости с упом наклона 0-45° к плоскости стержня, 24 ил.
%г1
. Тиг2
Тиг4 Фиг.З T MrS ТиС Б
/
ч
ITJHi
v-v
g-JM g JM j -JHJj
s/S / /
XXXXN
7//У / //
J-J
3W
j-j
ыжг
13 ФигИ Фиг15 Фиг1Б
ЬиЪК
J9 38
фиг|7-ФигШ
фиг. го
J9 38
7
I
Фиг21
Фиг. 22
Фиг. 24
Патент США № 1475182,кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Раздвижной золотник-байпас | 1925 |
|
SU1923A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-06-12—Подача