1. .
(21)4862458/33
(22)23.08.90
(46)30.12.92. Бюл. № 48 ,
(71)Конструкторское бюро транспортного машиностроения
(72)М.П.Ефимов, Ю.Г.Семкин, И.В.Соловьев и С.А.Тарасов
(56) Авторское свидетельство СССР № 579401,кл. Е 06 В 3/44, 1972,
Авторское свидетельство СССР № 885523, кл. Е 06 В 3/44, 1978.
(54) ВОРОТА ДЛЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
(57) Использование: в подъемнр-секцион- ных воротах промышленных сооружений. Сущность изобретения: в воротах, содержащих канатно-блочный механизм/ секционное полотно с роликами, установленное с возможностью перемещения по направляющим, полотно ворот состоит из четного числа попарно соединенных через канатно- блочный механизм с возможностью одно- временного перемещения в противоположных направлениях секций, сбалансированных по весу и величине рабочего хода, а в полу сооружения выполнен приямок под опускаемые створки полотна ворот. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU885523A1 |
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU972032A1 |
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ | 2011 |
|
RU2477360C1 |
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2005873C1 |
Телескопические подъемно-секционные ворота | 1980 |
|
SU885522A1 |
БИВЛИОТЕНЛ J | 1972 |
|
SU355331A1 |
Предохранительное устройство вертикальнопЕРЕМЕщАющЕгОСя пОлОТНА BOPOT | 1979 |
|
SU827740A1 |
Подъемно-секционные ворота | 1979 |
|
SU863830A1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
Подъемные ворота | 1976 |
|
SU579401A1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к подъемно-секционным воротам промышленных сооружений.
Известны конструкции ворот, включающие кан атно-блочный подъемный механизм, направляющие, укрепленные в боковых стенах проема, полотно с подпружиненными роликами и стопорное устройство, срабатывающее при отказе подъемного механизма и обеспечивающее безопасность эксплуатации ворот.
Наиболее близким к описываемому изобретению являются ворота для высотных сооружений, содержащее направляющие, выполненные в боковых стенах рамы проема, секционное полотно с корпусом и роликами,перемещающимисяпо направляющим рамы, канатно-блочный подъемный механизм и стопорное устройство. Такая конструкция решает задачу размещения полотна рррот при их раскрытии за счет расчленения.полотна на ряд сдвигающихся относительно друг друга секций, но
Высокие нагрузки на кайатно-блочный меха- низм, большая материалоемкость конструкции и длительное время раскрытия- -закрытия ворот существенно ухудшает оценку их конструктивных и эксплуатационных качеств при использовании в высотных сооружениях, . ,
На фиг.1 показан общий вид ворот; на фиг.2 - конструкция секции п олотна; на фиг.З - канатнр-блочный механизм.
Ворота имеют канатно-блочны й механизм 1, включающий раздельные приводы для каждой пары секций полотна 2 и состоящий из стандартного набора механизмЪв : электродвигателя 3, муфты 4, тормоза 5, опорных узлов 6, барабанов 7, канатов 8 и блоков 9.
Полотно 2 ворот состоит из четного числа попарно соединенных через канэтно- блочный механизм . 1 се кЦий (соответственно а-а , б-б , в-в ), причем одна из секций соединена с набегающими 10, а другая - со сбегающими 11, ветвями
.
|с
со
4 Ч
СА) СО
двух канатов 8, закрепленных на двух барабанах привода пары секций (a-af, б-б , в-в фиг,1) и секции, входящие в пару (а-а , б-б в-в ) расположены на одинаковом расстоянии от середины ворот по высоте. Таким образом, секции а-а , б-б , в-в полотна 2 ворот уравновешивают друг друга и объединяются в пары, имеющие одинаковый рабочий ход из убранного положения в выдвинутое.
Каждая секция полотна 2 ворот включает корпус 12 и ролики 13, перемещающиеся по направляющим 14, укрепленным в боковых стенах проема и расположенных выше и ниже середины ворот для поднимаемых а, б, в и опускаемых а , б , в при открывании ворот секций соответственно.
В тех случаях, когда секции пар а-а, б-б, в-в имеют различный вес (н агГр1Тмер, при изменении ширины проема по высоте во- рот) их объединение может про изв одиться через редуктор или полиспастную систему ( на фиг. не показаны), а расположение секций а, б... подбирается из условия, чтобы рабочий ход был обратно пропорционален весу.
В полу сооружения выполнен приямок 15, предназначенный для прйёШ опускаемых секций а -в полотна 2 ворот. Для проезда колесного транспорта, глубина
приямка 15 должна соответствовать высоте
tiit
секции а -в , при этом сами секции а -в по
верхнему торцу могут быть снабжены взаимно перекрывающимися опорными листами. Для железнодорожного транспорта потребуется откидной или поворотный переходник (на фигурах не показаны).
Раскрывание ворот прбисходит следующим образом. При подаче напряжения на привод канатно-блочного механизма 1 рас- тормаживаются тормоза 5 (фиг.З) и начина; ют вращаться электродвигатели 3, которые через муфты 4 передают вращение на барабан 7. Секции а, б, в (фиг. 1) полотна 2 ворот, расположенные выше середины ворот и со- единенные с набегающими ветвями 10 канатов 8 (рис.3) начинают подниматься, а секции а , б , в (фиг.1), расположённые ниже середины и соединенные со сбегающими ветвями 11 - опускаются по направляющим
14 (фиг.2) с которыми контактируют ролики 13. Раздвижные секции а, б... (фиг.1) полотна 2 ворот от середины продолжается до полного раскрытия проема ворот и прекращается при достижении секциями а, б... крайних положений, в которых могут быть установлены концевые выключатели (на фигурах не показаны). Закрывание ворот происходит аналогично раскрыванию при подаче команды на вращение привода ка- натно-блочнога механизма в направлении, обратном принятому при открывании.
Таким образом, для предлагаемой конструкции максимальный рабочий ход секции составляет половину максимального рабочего хода в конструкции-прототипе. Кроме того, секции полотна ворот взаимно уравновешивают друг друга, поэтому при их перемещении усилие прикладывается лишь для преодоления трения в канатно-блочном механизме и направляющих. Конструкция ворот исключает необходимость в создании специальных противовесов и направляющих для них. Все это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет сокращения времени раскрытия ворот и снизить материалоемкость в связи с уменьшением нагрузок, на канатно-блочный механизм.
Формула изобретения Ворота для высотных сооружений, содержащие канатно-блочный механизм, секционное полотно с роликами, установленное с возможностью перемещения по направляющим, выполненным в боковых стенах проема, отличающиеся тем, что, с целью улучшения эксплуатацирн- ных характеристик за счет сокращения времени раскрытия ворот и снижения материалоемкости при уменьшении нагрузки на канатно-блочный механизм, полотно ворот выполнено состоящими из четного числа попарно соединенных через канатно- блочный механизм с возможностью одновременногоперемещения в противоположных направлениях секций, сбалансированных по весу и величине рабочего хода, а в полу сооружения выполнен приямок под опускаемые створки полотна ворот.
- Фиг. /
ЛиЗ А
Ч-1
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-08-23—Подача