(54) ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU972032A1 |
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU937702A1 |
Ворота для высотных сооружений | 1990 |
|
SU1784733A1 |
Устройство для открывания и за-КРыВАНия пОд'ЕМНыХ BOPOT | 1979 |
|
SU815251A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2005873C1 |
Устройство для контроля натяжения каната | 1980 |
|
SU931639A1 |
Предохранительное устройство вертикальнопЕРЕМЕщАющЕгОСя пОлОТНА BOPOT | 1979 |
|
SU827740A1 |
Подъемно-транспортный механизм дляпЕРЕНОСА КиРпичА | 1979 |
|
SU837884A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
1
Изобретение относится к строительству, в частности, к телескопическим подъемносекционным воротам промышленных зданий.
Известны телескопические подъемно-секционные ворота, содержащие канатный подъемный механизм, полотно с роликами, установленные в корпусе, и стопорное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага, один конец которого соединен с канатом и противовесом, а на другом конце расположен выступ для захода в отверстия, выполненные в направляющей при обрыве каната, в момент падения полотна ворот (IJ.
Недостатком известных ворот является ненадежность срабатывания стопорного устройства за счет того, что каждый конец троса жестко связан с концом двуплечего рычага стопорного устройства, и в момент обрыва каната происходит срабатывание лишь одного стопорного устройства, что приводит к перекосу полотна ворот и деформации секций.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому являются подъемные ворота, содержащие раму проема, направляющие, выполненные в боковых стенках рамы, секционное полотно с корпусом и роликами, перемещающимися по направ-. ляющим рамы, канатно-блочный подъемный механизм н стопорное устройство f2j.
Недостатком известной конструкции является сложность выполнения стопорного устройства и наличие двух барабанов для намотки -каната для перемещения полотна ворот, а также невозможность одновременного срабатывания двух стопорных устройств, каждый из которых связан с концом тягового каната, что при обрыве кана10та приводит к срабатыванию одного стопорного устройства, вследствие чего прёисходит перекос полотна ворот и его деформация.
Цель изобретения - повышение надежности.
15
Поставленная цель достигается тем, что подъемные ворота, содержащие раму проема, направляющие, выполненные 8 боковых стенках рамы, секционное полотно с корпусом и роликами, перемещающимися по нап20 /равляющим рамы, канатно-блочный подъемный механизм и стопорное устройство, снаб-жены выдвижным упором и дополнительными блоками, установленными на корпусе с противопехпожных сторон, при этом стопорное устройство выполнено в виде двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен один из блоков подъемного механизма, а другой - подпружинен и шарнирно соединен с выдвижным упором, причем канат подъемного механизма, огибающий его блоки, пропущен через контактирующие блок рычага и дополнительный блок. На фиг. 1 изображены ворота, общий вид-, на фиг. 2 - сечение А-А ка фиг. 1; на фиг. 3- - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1. Подъемные ворота включают полотно 1, выполненное из отдельных секций, направляющие 2, укрепленные в боковых стенках рамы 3 ворот. В корпусе 4 ворот установлены ролики 5, контактирующие с направляющей 2, и стопорное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага 6, на одном конце которого закреплен блок 7, а другой конец связан с пружиной 8 растяжения и щарнирно соединен с выдвижным упором 9, расположенным в направляющей 10, закреплённой на корпусе 4. В верхней части корпуса 4, по обеим его сторонам, при помощи оси 11 установлен дополнительный блок 12, при этом поверхность КЗчблока 7 контактирует с поверхностью 14 дополнительного блока 12. Для прохода каната 15 в дополнительном блоке 12 и блоке 7 выполнены канавки, соответственно 16 и 17, причем ширина канавки 16 в дополнительном блоке 12 вьтолнена равной или болыией двух диаметров каната 15. В верхней части рамы 3 установ,лены блоки 18-20, при этом блоки 19 и 20 выполнены двухручьевыми. В боковой части рамы 3 на кронщтейне 21 установлен электромеханический привод 22 с барабаном 23 для намотки каната 15. Барабан 23 выполнен с двумя параллельными винтовыми канавками 24. Канат 15 огибает дополнительные блоки 12, блоки 7, связанные со своим двуплечим рычагом 6, тем самым образуя горизонтальную ветвь 25 каната 15, и с каждого блока 7 двуплечих рычагов 6 выходят две вертикальные ветви 26 и 27 каната 15. Через посредство блоков 18-20 обе ветви 26 и 27 каната 15 проходят к барабану 23, на котором планкой 28 крепятся два конца каната 15. Подъемные ворота работают следующим образом. При открывании полотна 1 ворот электрическое питание подается к электроприводу 22 и барабан 23. вращаясь, производит намотку обеих ветвей 26 и 27 каната 15, при этом за счет натяжения вертикальных ветвей 26 и 27 каната 15. происходит поворот двуплечих рычагов 6 и блокя 7 коитактируют с дополниительными блоками 12, тем самым пр ч1ятствуя свободному перемещению горизонтальной ветви 25 каната 15 относительно блоков 7 и дополнительных блоков 12, что позволяет исключить перекос нолот на 1 ворот при его перемещении в случае незначительных встречных препятствий и равномерно распределить усилия натяжения на обе ветви 26 и 27 каната 15 от веса полотна 1 ворот. При повороте двуплечих рычагов 6 концы, связанные с пружиной 8, растягивают ее и перемещают выдвижные упоры 9 по направляющим 10, закрепленным на корпусе i, до момента выхода упоров 9 из отверстия направляющих 2, укрепленных в боковых стенках рамы 3 ворот. При внезапном ослаблении или обрыве одной их ветви 26 или 27 каната 15, при перемещенин полотна 1 ворот за счет усилия пружины 8 происходит поворот двуплечего рычага 6 с блоком 7 в месте соединения его с той частью ветви 26 или 27 каната 15, где произошел обрыв, и дополнительный блок 12 освобождается от взаимодействия с блоком 7, что позволяет свободное перемещение горизонтальной ветви 25 каната 15, и за счет усилия пружины 8 поворачивается другой лвуплечий рычаг 6 с блоком 7. связанным с необорванной ветвью 26 или 27 каната 15. При этом происходит одновременное перемещение обоих упоров 9 по направляющим 10 корпуса 4 и заход их в отверстия, выполненных в направляющих 2 рамы 3 ворот, что предотвращает падение полотка 1 ворот и его перекос при срабатывании стопорного устройства. При закрывании полотна 1 ворот, в случае его перекоса, нижняя кромка полотна I ворот в месте нахождения более длинной вертикальной ветви 26 или 27 каната 15 начинает первой взаимодействовать с порогом рамы 3, и за счет ослабления натяжения этой ветви каната 15 двуплечий рычаг 6 (за счет усилия натяжения пружины 8) начинает поворачиваться на величину, равную длине перекоса полотна 1 ворот, тем самым освобождая поверхность 14 дополнительного блока 12 от контактирования с по.верхносТью 13 блока 7, установленного на двуплечем рычаге 6. При достижении порога рамы нижней кромки полотна 1 ворот в месте нахождения более короткой ветви каната 15, и при незначительном ослабевании этой ветви от взаимодействия с порогом раМы 3 ворот, а за счет того, что усилие пружины 8, действующее на двуплечий рычаг 6 с блоком 7, связанным с более длинной ,тягой 26 или 27, то за счет этой разницы усилия натяжения гори.эонтальная ветвь 25 каната 15 переместится в сторону действия большого усилия натяжения блока 7. пока усилия, действующие на вертикальные ветви 26 и 27 от воздействия пружин 8 не уравняются, при этом длины вертикальных ветвей 26 и 27 каната 15 становятся равными. Применение данной конструкцин подъемных ворот позволяет упростить конструкцию и повысить надежность за счет одмовременHoro срабатывания обоих стопорных устройств при обрыве любой из вертикальных ветвей каната, а за счет горизонтальной ветви каната, проходящей через стопорные устройства, происходит выравнивание длин вертикальных ветвей каната, что ликвидирует возможный перекос полотна ворот.
Формула изобретения
Подъемные ворота, содержащие раму проема, направляющие, выполненные в боковых стенках рамы, секционное полотно с корпусом и роликами, перемещающимися по направляющим рамы, канатно-блочный подъемный механизм и стопориое устройство, ,j отличающиеся тем, что, с целью повыщения
W
/
фа. 1
надежности, они снабжены выдвижным упором и дополнительными блоками, установленными ни корпусе с противоположныхсторон, при этом стопориое устройство выполнено в виде двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен одиниз блоков подъемного механизма, а другой подпружинен и щарнирно соединен с выдвижным упором, причем канат подъемного механизма, огибающий блоки, пропущен через контактирующие блок рычага и дополнительный блок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Великобритаиии № 1271846, кл. Е 2 М 1972.
2: Авторское свидетельство СССР № 355331, кл. Е 05 F 15/16, 1968.
15
J9
.25
фигг
фс/гЛ
fS
Р
28
/
2Ъ
,.
г
2
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-05-14—Подача