Изобретение относится к двигателям внутреннего с горания, а именно к системам подачи топлива или горючей смеси, преимущественно для обогрева и может быть использовано в машиностроении,
Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, включающая карбюратор с трубкой для подвода топлива, источник тепловой энергии, соединенный с источником ЭДС, в которой, в корпусе карбюратора выполнены смесительная камера по меньшей мере с одним диффузором и выполненным в последнем распылителем главной дозирующей системы и система холостого хода, имеющая выходные окна в смесительную камеру.
Недостатками известной системы является недостаточные гомогенность и стабильность температурного режима горючей смеси, что снижает технико-экономические показатели двигателя внутреннего сгорания СДВС).
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система питания двигателя внутреннего сгорания, включающая карбюратор с трубкой для подвода топлива, термосъемный элемент, связанный с карбюратором, источ- никтепловой энергии, соединенный с источником ЭДС посредством электрической цепи, в крторую включен термосъемный элемент, и глушитель, в которой термосъемный элемент выполнен в виде термодатчика, источник тепловой энергии - в виде спиральной лампы накаливания, а карбюратор снабжен по меньшей мере одной оптической линзой, установленной в корпусе, фокальная плоскость которой размещена в смесительной камере в зоне распылителя главной дозирующей системы, источник тепловой лучистой энергии сообщен с каналом подвода энергии, размещенным кон- центрично оптической линзе, световод и регулятор потребления токоисточником тепловой энергии.
Цель изобретения - упрощение и повышение гомогенности горючей смеси
Это достигается тем, что система питания двигателя внутреннего сгорания, включающая карбюратор с топливопроводом, термосъемный элемент, связанный с карбюратором, источник тепловой энергии, соедисл С
XI 00
4
2
пенный с источником ЭДС посредством электрической цепи, в которую включен термосъемный элемент, и глушитель, дополнительно снабжена теплогенератором с сыпучим теплоносителем, закпюченным в его полости, и перфорированной теплоизоляционной прокладкой, при этом теплогенератор через перфориропаниую |-еплс й3071ЯЦионную прокладку контактирует Й гТгуСий %лем, а трубка для подвода топ- ривз И источник тё пловой энергии сведены I сыпучий теплоноситель, при условии, что поверхность корпуса теплогенератора, контактирую с глушителем, вогнута по радиусу трубы глушителя, теплоизоляционная прокладка перфорирована отверстиями переменного диаметра с уменьшающимся коэффициентом -заполнения поверхности - 0,3...0,9, термосъемный элемент выполнен в виде терморезистора.,ч
На фиг. 1 представлена система питания для двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг.2 - поперечный разрез теплогенератора на контакте с глушителед.
Предлагаемая система включает карбюратор 1, топливопровод 2, термосъемный элемент 3, выполненный в виде терморезистора, который жестко связан с корпусом карбюратора 1. Источник тепловой энергии 4, выполненный в виде теплового электронагревателя, соединенный последовательно с источником ЭДС 5 и терморезис тором 3 электрической цепи с выключателем 6. К глушителю 7 жестко прикреплен теплогенератор 8, полость которого заполнена сыпучим теплоносителем 9 и, введенным в нее, тепловым электронагревателем 4 и топливопровод 2 к карбюратору Т. Между поверхностью глушителя 7 и теплогенератора 8 размещена теплоизоляционная прокладка 10 с перфорированными отверстиями (не показаны). Поверхность теплогенератора 8, контактирующая с глушителем 7 через прокладку 10 вогнута по радиусу Р глушителя.
Корпус теплогенератора выполняется из стали, в качестве теплоносителя может быть использован сухой песок или корунт. Крепление к глушителю осуществляется хомутом или бандажами. В качестве нагревательного элемента приемлемы тепловой электронагреватель или спираль с изоляционными насадками. Трубке подвода топлива задается траектория спирали. Терморезистор типа Ст-6-4 жестко связывается с корпусом карбюратора и включается в электрическую цепь последовательно с выключателем 6, выведенным на панель автосалона ,и аккумулятором 5.
В качестве теплоизоляционной прокладки может быть использован слюдянит
или асбест, в котором выполняется перфорация переменного сечения диаметром 9,,.2 мм и с коэффициентом заполнения площади поверхности, уменьшающимся до значения
0,20...0,35.
Подготовка и работа системы питания двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.
Перемещением теплоизоляционной
0 прокладки 10 относительно глушителя 7 и теплогенератора 8 подбирают коэффициент (К)заполнения прокладки 10 перфорацией (в зависимости от климатических условий, температуры воздуха). Для зимних условий
5 значение коэффициента подбирают равным 0,7,..0,8, при котором тепломассообмен между глушителем 7 и теплогенератором 8 устанавливается максимальным, для летних условий К 0,20..,0,35. Для других условий
0 значение коэффициента подбирается в интервале 0,20...0,85 путем перемещения прокладки 10.
При пуске холодного ДВС, когда температура корпуса карбюратора 1 минимальна,
5 по сигналу от терморезистора 3 в электрической цепи, замкнутой выключателем б, пропускается от источника ЭДС 5 максимальный Электрический ток и источник тепловой энергии 4 максимально нагревает
0 окружающий его теплоноситель 9. Сыпучий теплоноситель 9 в свою очередь прогревает топливопровод 2, введенную в карбюратор 1, а вместе с тем, контактным путем - и топливо, В результате интенсивного про5 грева топлива за пределами карбюратора повышаетс я интенсификация его испарения в горючей камере и активизируется процесс образования гомогенной топливовоздуш- ной смеси, направляемой в цилиндры (не
0 показаны)ДВС. По мере разогрева ДВС и карбюратора 1, связанный с его корпусом терморезистор 3 увеличивает свое сопротивление и снижает ток, проходящий в цепи между источником ЭДС 5 и теплонагревате5 лем 4, что стабилизирует температуру нагрева топлива, подающегося к карбюратору 3 по топливопроводу 2,
Тем самым предотвращается чрезмерный нагрев топлива и обеспечиваются опти0 мальныетехнико-экономические
показатели ДВС независимо от внешних температурных условий. Вместе с тем связь корпуса теплогенератора 8 с глушителем 7 дополнительно стабилизирует его тепловую
5 емкость, за счет использования тепла отработанных дымовых газов ДВС, и способствует гомогенности горючей смеси, за счет стабилизации температурного режима теплоносителя 9 и проходящего через него по топливопроводу 2 топлива.
Сравнение заявляемой системы питания для двигателя внутреннего сгорания ин- формирует об упрощений объекта и повышении гомогенности горючей смеси. Это достигается дополнительным введением внешнего теплогенератора с сыпучим теплоносителем, связанного с глушителем через переменно перфорированную теплоизоляционную прокладку. Устройство исключает встроенную в карбюратор оптическую систему и не требует изменения его конструкции.
Формула изобретения 1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с топливопроводом, термосъемный элемент, контактирующий с карбюратором, источник тепловой энергии, соединенный с источником тока посредством электрической цепи, в которую включен термосъемный элемент, и глушитель, отличающа я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода топлива путем повышения гомогенности горючей смеси, она дополнительно снабжена теплогенератором с сыпучим теплоносителем, заключенным в его полости, и перфорированной теп- лоизоляционнойпрокладкой,
контактирующей одной плоскостью с тепло- генератором, а другой - с глушителем, причем топливопровод и источник тепловой энергии контактируют с сыпучим теплоносителем,
2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что поверхность корпуса теплогенератора, контактирующая через перфорированную прокладку с глушителем, вогнута по радиусу глушителя.
3.Система по пп.1 и 2, отличающа я с я тем, что в теплоизоляционной прокладке выполнены отверстия переменного диаметра с коэффициентом перфорации к 0,2...0,35.
4.Система по пп.1-3, отличающа я- с я тем, что термосъемный элемент выполнен в виде терморегулятора.
5.Система по пп.1-4, отличаю щ а я- с я тем, что в качестве сыпучего теплоносителя использован сухой песок или корунд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2008491C1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
МОБИЛЬНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2425993C1 |
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2151901C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2120041C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2579308C1 |
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления | 2016 |
|
RU2681873C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434760C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2391223C1 |
Использование: двигатели внутреннего сгорания, а именно системы подачи топлива или горючей смеси. Сущность изобретения: повышение температуры горючей смеси достигается путем нагрева топлива до температуры, увеличивающей температуру карбюратора и окружающей среды за пределами карбюратора, что не требует изме-. нения его конструкции, следовательно, упрощает устройство в целом. Для достижения эффекта система питания двигателя дополнительно снабжена теплогенератором с сыпучим теплоносителем, заключенным в его полости, и перфорированной теплоизолированной прокладкой. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
6
7
V4n
Фиг Л
- J J „м.
Л.
h
ЈЖ
8
Г
Фиг. 2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1318714A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-06-18—Подача