Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M27/04 F02M31/00 

Описание патента на изобретение SU1784741A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего с горания, а именно к системам подачи топлива или горючей смеси, преимущественно для обогрева и может быть использовано в машиностроении,

Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, включающая карбюратор с трубкой для подвода топлива, источник тепловой энергии, соединенный с источником ЭДС, в которой, в корпусе карбюратора выполнены смесительная камера по меньшей мере с одним диффузором и выполненным в последнем распылителем главной дозирующей системы и система холостого хода, имеющая выходные окна в смесительную камеру.

Недостатками известной системы является недостаточные гомогенность и стабильность температурного режима горючей смеси, что снижает технико-экономические показатели двигателя внутреннего сгорания СДВС).

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система питания двигателя внутреннего сгорания, включающая карбюратор с трубкой для подвода топлива, термосъемный элемент, связанный с карбюратором, источ- никтепловой энергии, соединенный с источником ЭДС посредством электрической цепи, в крторую включен термосъемный элемент, и глушитель, в которой термосъемный элемент выполнен в виде термодатчика, источник тепловой энергии - в виде спиральной лампы накаливания, а карбюратор снабжен по меньшей мере одной оптической линзой, установленной в корпусе, фокальная плоскость которой размещена в смесительной камере в зоне распылителя главной дозирующей системы, источник тепловой лучистой энергии сообщен с каналом подвода энергии, размещенным кон- центрично оптической линзе, световод и регулятор потребления токоисточником тепловой энергии.

Цель изобретения - упрощение и повышение гомогенности горючей смеси

Это достигается тем, что система питания двигателя внутреннего сгорания, включающая карбюратор с топливопроводом, термосъемный элемент, связанный с карбюратором, источник тепловой энергии, соедисл С

XI 00

4

2

пенный с источником ЭДС посредством электрической цепи, в которую включен термосъемный элемент, и глушитель, дополнительно снабжена теплогенератором с сыпучим теплоносителем, закпюченным в его полости, и перфорированной теплоизоляционной прокладкой, при этом теплогенератор через перфориропаниую |-еплс й3071ЯЦионную прокладку контактирует Й гТгуСий %лем, а трубка для подвода топ- ривз И источник тё пловой энергии сведены I сыпучий теплоноситель, при условии, что поверхность корпуса теплогенератора, контактирую с глушителем, вогнута по радиусу трубы глушителя, теплоизоляционная прокладка перфорирована отверстиями переменного диаметра с уменьшающимся коэффициентом -заполнения поверхности - 0,3...0,9, термосъемный элемент выполнен в виде терморезистора.,ч

На фиг. 1 представлена система питания для двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг.2 - поперечный разрез теплогенератора на контакте с глушителед.

Предлагаемая система включает карбюратор 1, топливопровод 2, термосъемный элемент 3, выполненный в виде терморезистора, который жестко связан с корпусом карбюратора 1. Источник тепловой энергии 4, выполненный в виде теплового электронагревателя, соединенный последовательно с источником ЭДС 5 и терморезис тором 3 электрической цепи с выключателем 6. К глушителю 7 жестко прикреплен теплогенератор 8, полость которого заполнена сыпучим теплоносителем 9 и, введенным в нее, тепловым электронагревателем 4 и топливопровод 2 к карбюратору Т. Между поверхностью глушителя 7 и теплогенератора 8 размещена теплоизоляционная прокладка 10 с перфорированными отверстиями (не показаны). Поверхность теплогенератора 8, контактирующая с глушителем 7 через прокладку 10 вогнута по радиусу Р глушителя.

Корпус теплогенератора выполняется из стали, в качестве теплоносителя может быть использован сухой песок или корунт. Крепление к глушителю осуществляется хомутом или бандажами. В качестве нагревательного элемента приемлемы тепловой электронагреватель или спираль с изоляционными насадками. Трубке подвода топлива задается траектория спирали. Терморезистор типа Ст-6-4 жестко связывается с корпусом карбюратора и включается в электрическую цепь последовательно с выключателем 6, выведенным на панель автосалона ,и аккумулятором 5.

В качестве теплоизоляционной прокладки может быть использован слюдянит

или асбест, в котором выполняется перфорация переменного сечения диаметром 9,,.2 мм и с коэффициентом заполнения площади поверхности, уменьшающимся до значения

0,20...0,35.

Подготовка и работа системы питания двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Перемещением теплоизоляционной

0 прокладки 10 относительно глушителя 7 и теплогенератора 8 подбирают коэффициент (К)заполнения прокладки 10 перфорацией (в зависимости от климатических условий, температуры воздуха). Для зимних условий

5 значение коэффициента подбирают равным 0,7,..0,8, при котором тепломассообмен между глушителем 7 и теплогенератором 8 устанавливается максимальным, для летних условий К 0,20..,0,35. Для других условий

0 значение коэффициента подбирается в интервале 0,20...0,85 путем перемещения прокладки 10.

При пуске холодного ДВС, когда температура корпуса карбюратора 1 минимальна,

5 по сигналу от терморезистора 3 в электрической цепи, замкнутой выключателем б, пропускается от источника ЭДС 5 максимальный Электрический ток и источник тепловой энергии 4 максимально нагревает

0 окружающий его теплоноситель 9. Сыпучий теплоноситель 9 в свою очередь прогревает топливопровод 2, введенную в карбюратор 1, а вместе с тем, контактным путем - и топливо, В результате интенсивного про5 грева топлива за пределами карбюратора повышаетс я интенсификация его испарения в горючей камере и активизируется процесс образования гомогенной топливовоздуш- ной смеси, направляемой в цилиндры (не

0 показаны)ДВС. По мере разогрева ДВС и карбюратора 1, связанный с его корпусом терморезистор 3 увеличивает свое сопротивление и снижает ток, проходящий в цепи между источником ЭДС 5 и теплонагревате5 лем 4, что стабилизирует температуру нагрева топлива, подающегося к карбюратору 3 по топливопроводу 2,

Тем самым предотвращается чрезмерный нагрев топлива и обеспечиваются опти0 мальныетехнико-экономические

показатели ДВС независимо от внешних температурных условий. Вместе с тем связь корпуса теплогенератора 8 с глушителем 7 дополнительно стабилизирует его тепловую

5 емкость, за счет использования тепла отработанных дымовых газов ДВС, и способствует гомогенности горючей смеси, за счет стабилизации температурного режима теплоносителя 9 и проходящего через него по топливопроводу 2 топлива.

Сравнение заявляемой системы питания для двигателя внутреннего сгорания ин- формирует об упрощений объекта и повышении гомогенности горючей смеси. Это достигается дополнительным введением внешнего теплогенератора с сыпучим теплоносителем, связанного с глушителем через переменно перфорированную теплоизоляционную прокладку. Устройство исключает встроенную в карбюратор оптическую систему и не требует изменения его конструкции.

Формула изобретения 1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с топливопроводом, термосъемный элемент, контактирующий с карбюратором, источник тепловой энергии, соединенный с источником тока посредством электрической цепи, в которую включен термосъемный элемент, и глушитель, отличающа я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода топлива путем повышения гомогенности горючей смеси, она дополнительно снабжена теплогенератором с сыпучим теплоносителем, заключенным в его полости, и перфорированной теп- лоизоляционнойпрокладкой,

контактирующей одной плоскостью с тепло- генератором, а другой - с глушителем, причем топливопровод и источник тепловой энергии контактируют с сыпучим теплоносителем,

2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что поверхность корпуса теплогенератора, контактирующая через перфорированную прокладку с глушителем, вогнута по радиусу глушителя.

3.Система по пп.1 и 2, отличающа я с я тем, что в теплоизоляционной прокладке выполнены отверстия переменного диаметра с коэффициентом перфорации к 0,2...0,35.

4.Система по пп.1-3, отличающа я- с я тем, что термосъемный элемент выполнен в виде терморегулятора.

5.Система по пп.1-4, отличаю щ а я- с я тем, что в качестве сыпучего теплоносителя использован сухой песок или корунд.

Похожие патенты SU1784741A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГАЗИФИКАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Булатов Анатолий Васильевич
RU2008491C1
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2399784C2
МОБИЛЬНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ 2010
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Сыса Виктор Павлович
  • Тароватов Юрий Викторович
RU2425993C1
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1997
  • Глушков Александр Иванович
RU2120041C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Ломовских Александр Егорович
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Илларионов Алексей Владимирович
  • Басарев Михаил Владимирович
  • Шаповалов Анатолий Алексеевич
RU2579308C1
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления 2016
  • Мусин Ильшат Гайсеевич
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
  • Габдрахманов Фарид Абдулхамедович
RU2681873C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Калмыков Борис Юрьевич
RU2434760C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Богданов Валентин Иванович
  • Богданов Владимир Валентинович
  • Степаненко Евгений Борисович
RU2391223C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 741 A1

Реферат патента 1992 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Использование: двигатели внутреннего сгорания, а именно системы подачи топлива или горючей смеси. Сущность изобретения: повышение температуры горючей смеси достигается путем нагрева топлива до температуры, увеличивающей температуру карбюратора и окружающей среды за пределами карбюратора, что не требует изме-. нения его конструкции, следовательно, упрощает устройство в целом. Для достижения эффекта система питания двигателя дополнительно снабжена теплогенератором с сыпучим теплоносителем, заключенным в его полости, и перфорированной теплоизолированной прокладкой. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 784 741 A1

6

7

V4n

Фиг Л

- J J „м.

Л.

h

ЈЖ

8

Г

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784741A1

Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Егин Николай Леонидович
SU1318714A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 784 741 A1

Авторы

Пряхин Виктор Яковлевич

Даты

1992-12-30Публикация

1990-06-18Подача