название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер радиотелеграфистов | 1981 |
|
SU980125A1 |
Устройство для профессионального отбора радиотелеграфистов | 1980 |
|
SU936014A1 |
Устройство для обучения операторов | 1988 |
|
SU1520575A1 |
Устройство для психологических исследований | 1989 |
|
SU1683685A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ | 1993 |
|
RU2042214C1 |
Устройство для обучения обнаружению сигналов на фоне помехи | 1982 |
|
SU1124368A1 |
Устройство для контроля работы операторов | 1986 |
|
SU1355991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ОПЕРАТОРОВ | 1991 |
|
RU2020605C1 |
Устройство для контроля профессиональной пригодности радиотелеграфистов | 1984 |
|
SU1223271A1 |
Устройство для профессионального отбора радиотелеграфистов | 1980 |
|
SU943813A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит блок литания 1, задающий генератор 2, два формирователи импульсов 3, 6, узел предъявления ритмической последовательности 4, узел имитации ритма 5, таймер- квантователь 7, счетчик импульсов 8, индикатор ритма 9.1-2-3-4, 1-6,1-8, 5-6-8-9, 1-7-5.1 ил.
(Я
о
са
Изобретение относится к области обучения, конкретно для обучения и контроля чувства ритма у детей.
Известно устройство по обучению музыке, содержащее элементы для замыкания цепи, световой индикатор. Однако данное устройство не позволяет эффективно контролировать чувство ритма.
Известно устройство по обучению правильного ведения смычка, содержащее элементы для замыкания электрической цепи, световой индикатор. Однако данное устройство не позволяет эффективно контролировать чувство ритма у детей.
Прототипом заявляемого устройства является устройство для обучения, содержащее блок питания, соединенный выходами с входами задающего генератора, формирователей импульсов и счетчика импульсов, узел имитации ритма, узел предъявления ритмической последовательности и индикатор ритма. Однако данное устройство не позволяет эффективно контролировать чувство ритма.
Целью изобретения является повышение дидактических возможностей при обучении и контроле выработки чувства ритма у детей.
Для достижения цели в устройство, содержащее блок питания, соединенный выходами с входами задающего генератора, формирователей импульсов и счетчика импульсов, узел имитации ритма, узел предъявления ритмической последовательности и индикатор ритма, дополнительно введен таймер-квантователь, при этом выход задающего генератора через первый формирователь импульсов соединен с входом узла предъявления ритмической последовательности, первый выход узла имитации ритма подключен через последовательно включенные второй формирователь импульсов и счетчик импульсов к входу индикатора ритма, второй выход узла имитации ритма соединенспервымвходомтаймера-квантователя, который выходом подключен к второму входу счетчика импульсов, причем пятый выход блока питания соединен с вторым входом таймера-квантователя.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже и состоит из блока питания 1, задающего генератора 2, соединенного с первым формирователем импульсов 3, к которому подсоединен первый внешний индикатор 4, входного устройства 5, соединенного с вторым формирователем 6 и таймером-квантователем 7, счетчика импульсов 8, соединенного с вторым индикатором 9.
Устройство работает а двух режимах: обучения и контроля,
В режиме обучения устройство работает следующим образом: задающий генератор 2 подает импульсы в первый формирователь импульсов 3, который выдает импульсы на первый внешний индикатор 4. Испытуемый при помощи входного устройства 5 приводит в действие второй фор0 мирователь импульсов 6, стараясь максимально повторить ритм сигналов первого внешнего индикатора 4. Счетчик импульсов 3, соединенный с вторым формирователем импульсов 6, регистрирует
5 ритм, воспроизводимый испытуемым в режиме обучения, причем длительность регистрацииритмазадаетсятаймером-квантователем 7 с момента запуска входного устройства 5. По истечении
0 времени регистрации на втором индикаторе испытуемый наблюдает качество воспроизводимого ритма. Задающий генератор 2 при этом имитирует звуки длительности звуков, соответствующие целым, половинным, чет5 вертным.
В режиме контроля устройство работает следующим образом: по команде испытателя испытуемый через входное устройство 5 воспроизводит ритм, соответствующий
0 длительности целых, половинных, четвертных. Одновременно таймером-квантователем 7 задается определенная длительность времени, в которую должны укладываться данные ритмы. На втором индикаторе 9 вос5 производится результат испытаний, который записывается испытателем. Формула изобретения Устройство для обучения чувству ритма, содержащее блок питания, соединенный
0 выходами с входами задающего генератора, формирователей импульсов и счетчика импульсов, узел имитации ритма, узел предъявления ритмической последовательности и индикатор ритма, отличающееся тем,
5 что, с целью повышения дидактических возможностей, оно снабжено таймером-квантователем, при этом выход задающего генератора через первый формирователь импульсов соединен с входом узла предъяв0 ления ритмической последовательности, первый выход узла имитации ритма подключен через последовательно включенные второй формирователь импульсов и счетчик импульсов к входу индикатора ритма, вто5 рой выход узла имитации ритма соединен с первым входом таймера-квантователя, который выходом подключен к второму входу счетчика импульсов, причем пятый выход блока питания соединен с вторым входом таймера квантователя.
Патент США NJ 3905269 | |||
кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1991-05-20—Подача