Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к самолетам-амфибиям с убирающимся шасси, эксплуатирующимся с водной поверхности и сухопутных аэродромов.
Известен самолет-амфибия Грумман С-III "Альбатрос", у которого главные ноги шасси убираются в специальные ниши, выполненные в бортах лодки.
Недостатком известного самолета является то, что ниши под убранные главные ноги шасси, занимая часть внутреннего объема лодки, уменьшают ее полезный объем, запас плавучести, существенно ухудшают возможности размещения внутри лодки самолета пассажиров и грузов.
Целью изобретения является увеличение полезного объема фюзеляжа-лодки и улучшение ее аэродинамических и гидродинамических характеристик.
Цель достигается за счет того, что самолет-амфибия, содержащий фюзеляж, выполненный в виде лодки, крыло, двигатели, хвостовое оперение, включающее стабилизатор и руль высоты, и шасси, снабжен развитыми зализами крыла с фюзеляжем-лодкой.
На фиг. 1 показан вид сбоку на борт фюзеляжа-лодки самолета-амфибии; на фиг.2 поперечный разрез фюзеляжа-лодки.
Стойки главных ног шасси 1 на самолете размещены вдоль борта под крылом 2, а колеса 3 за задним лонжероном крыла 2 в зализах 4, образованных между крылом и фюзеляжем-лодкой 5, которые одновременно являются обтекателями главных убранных ног шасси 1. Некоторый прирост миделя самолета за счет увеличения зализов крыла компенсируется улучшением характера обтекания и уменьшением вредной интерференции в зоне стыковки крыла с фюзеляжем-лодкой и не приводит к ухудшению аэродинамических характеристик самолета-амфибии.
Размещение убранных главных ног шасси вне лодки в развитых зализах крыла позволяет увеличить количество пассажирских мест и объемов для размещения перевозимых грузов на самолете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (МСА) | 2003 |
|
RU2252175C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ | 2004 |
|
RU2314231C2 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2012 |
|
RU2519307C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2020 |
|
RU2739451C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2014 |
|
RU2582196C1 |
САМОЛЕТ - ЭКРАНОПЛАН МНОГОРЕЖИМНЫЙ | 2019 |
|
RU2719993C1 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2011 |
|
RU2471677C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" | 2017 |
|
RU2668000C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к самолетам-амфибиям с убирающимся шасси, эксплуатирующимся с водной поверхности и сухопутных аэродромов. Цель изобретения увеличение полезного объема фюзеляжа лодки и улучшение ее аэродинамических и гидродинамических характеристик. Цель достигается тем, что самолет снабжен развитыми зализами 4 крыла 2 с фюзеляжем-лодкой 5, которые одновременно являются обтекателями главных убранных ног шасси 1. 2 ил.
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ, содержащий фюзеляж, выполненный в виде лодки, крыло, двигатели, хвостовое оперение, включающее стабилизатор и руль высоты, и шасси, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема фюзеляжа-лодки и улучшения ее аэродинамических и гидродинамических характеристик, самолет снабжен развитыми зализами крыла с фюзеляжем-лодкой.
Справочник по зарубежным самолетам и вертолетам | |||
- Изд | |||
БНИ ЦАГИ, 1961, с.139-140. |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1978-03-27—Подача