атм
Изобретение относится к области авто-, матики и может быть применено для автоматического управления пневматическими исполнительными механизмами. :
Целью настоящего изобретения является снижение потребляемой мощности электропневматического преобразователя.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показана конструкция электропневматического преобразователя.
Электропневматический преобразователь содержит корпус 1 из немагнитного материала, рамку-сердечник 2 электромагнита 3, питающее сопло 4, соосно которому расположено атмосферное сопло 5. Между питающим и атмосферным соплами размещен запорный элемент, состоящий из двух свободно расположенных в отверстии корпуса шариков б и 7, связанных между собой двумя упругими элементами 8. выполненными в виде изогнутых плоских пружин, соеди- ненных между собой и шариками торообразными поясками 9. Шарик7 выполнен из магнитного материала и имеет возможность контактирования с питающим соплом 4. Шарик 6 имеет возможность контактирования с атмосферным соплом 5. Длина плоских пружин меньше величины +ХтаЈс, гДе d диаметр шариков, Xmakc- наибрльшёе перемещение шариков. Шарики 6 и 7 размещены в рабочей камере 10, снабженной выходным каналом 11. Рабочая камера 10 герметизирована со стороны электромагнита немагнитной вставкой 12.
Электропневматический преобразователь работает следующим образом.
При отсутствии напряжения на катушке электромагнита 3 шарик 6 запирает атмосферное сопло 5. В этом положении плоские пружины 8 изгибаются, притягивая шарик 7 к шарику 6, при этом зазор между шариком
6 и питающим соплом 4 обеспечивает требуемое проходное сечение.
При подаче напряжения на катушку электромагнита 3 шарик.7 начинает перемещаться, а шарик 6 остается неподвижным. По мере уменьшения зазора между шариком 7 и соплом питания 4 плоские пружины 8 выпрямляются, их жесткость, а следовательно, и сила упругости резко возрастают.
Это приводит к отрыву шарика 6 от атмосферного сопла 5 и он начинает перемещаться вместе с шариком 7 до тех пор, пока шарик 7 не коснется питающего сопла 4, при этом сила упругости уменьшается, шарик 6
притягивается к шарику 7, образуя с атмосферным соплом 5 достаточный для обеспечения требуемого проходного сечения зазор..
При снятии напряжения с катушки электромагнита 3 происходит отрыв обоих шариков, и шарик 6 запирает атмосферное сопло 5. . . Формула изобретения Электрогжевматичёский преобразователь, содержащий электромагнит с рамкой- сердечником, закрепленной в пазу корпуса, внутри которого выполнена рабочая камера с соосно расположенными питающим и атмосферным соплами, боковым выходным
каналом и расположенным между соплами первым шариком из магнитного материала, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, в рабочей камере со стороны атмосферного сопла
расположен второй шарик, связанный с первым шариком упругим элементом, выполненным из двух изогнутых и соединенных между собой торообразными поясками плоских пружин, длина дуги каждой из которых меньше чем d+Xmakc. где d - диаметр шариков, Xmakc - максимальное перемещение шариков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмораспределитель | 1985 |
|
SU1275133A1 |
КЛАПАН ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 2006 |
|
RU2320912C2 |
Электромагнитный замок с актуатором | 2021 |
|
RU2757435C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
Электромагнитное запирающее устройство с актуатором | 2021 |
|
RU2757431C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
Электропневматический преобразователь | 1975 |
|
SU572591A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352974C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Изобретение относится к области пнев- моавтоматики. Устройство содержит корпус 1, электромагнит 3 и рабочую камеру 10 с соосно расположенными питающим 4 и атмосферным 5 соплами с запорным элементом. Выполнение запорного элемента в виде двух шариков 6 и 7, связанных между собой пружинами 8, существенно снижает потребляемую мощность электропневмаТи- ческого преобразователя. 1 ил.
Пневматические устройства и системы в машиностроении | |||
Справочник, Е.В.Герц, А.И.Кудрявцев и др | |||
(Под общ | |||
ред | |||
Е.В.Герц, М., Машиностроение, 1981, с.95 | |||
Пневмораспределитель | 1985 |
|
SU1275133A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-10-11—Подача