Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт свободного хода стартеров,
Известна муфта свободного хода, содержащая две концентрично расположен- ные обоймы и установленный между ними сепаратор с соединенными элементами в виде сухарей. Наружная обойма выполнена с гнездами под сухари, а внутренняя зубчатой формы,.
Недостатком известной муфты является малая вероятность мгновенного выключения муфты при большой скорости из-за действия центробежной силы на сухари. Возможно и зажатие сухарей между кром- ками выемок обойм. Все это снижает надежность и долговечность муфты, особенно при использовании ее в стартерах. ,
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при использовании ее в стартерах.
Для этого соединенные элементы выполнены в виде роликов, на внутренней поверхности наружной обоймы выполнены пазы, на внешней поверхности сепаратора выполнены радиальные выступы, расположенные в упомянутых пазах с возможностью ограниченного углового перемещения, а каждый зуб внутренней обоймы образован цилиндрической поверхностью, радиус которой равен радиусу ролика, и плоскостью касательной к цилиндрической поверхности смежного зуба.
На фиг. 1 изображена муфта во включенном положении, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, в выключенном положении, поперечный разрез; на фит.З - то же, продольный разрез.
Муфта содержит наружную обойму 1, на внутренней поверхности которой имеются сегментные и секторные пазы 2-й 3. Внутренняя обойма выполнена в виде звездочки
4. Между обоймами расположен сепаратор
5. на наружной поверхности которого имеются выступы 6, входящие в пазы 3. В сквоз- ных пазах 7 сепаратора 5 расположены ролики 8, каждый зуб звездочки образован цилиндрической поверхностью 9, радиус которой равен радиусу ролика, и плоскостью, касательной к цилиндрической поверхности смежного зуба. Заодно со звездочкой 4 выполнена приводная шестерня 11, а наружная обойма 1 и звездочка 4 соединяются завальцованным на наружной обойме кольцом 12.
При включении муфты происходит еле- дующее.
Звездочка 4 находится под нагрузкой. При движении наружной обоймы 1 сепаратор 5 сохраняет состояние покоя вместе со звёздочкой, служащей осью сепаратора, в результате чего в секретном вырезе 3 наружной обоймы 1 и выступом 6 сепаратора выбирается зазор (свободный ход), вследствие чего происходит выдавливание роликов 8 из сегментовых вырезов 2 между зубьями звездочки.
Теоретически в момент включения положения зубьев звездочки относительно роликов в сепараторе может быть разным, но оно не влияет на включение. Создающееся трение между звездочкой и сепаратором способствует включению устройства, притормаживая сепаратор. Трение между ними играет положительную роль, (Оно же благоприятно сказывается и на включении). Сила веса роликов преодолевается при включении силой инерции (покоя) сепаратора приторможенной зубьями звездочки. ,
При обгоне звездочкой 4 наружной обоймы 1 звездочки увлекает за собой сепа-. ратор 5 с роликами 8, после чего происходит выдавливание роликов в пазы 2 обоймы 1. Происходит рассоединение обоймы 1 и звездочки 4.,. . -
В данной конструкции износ рабочих поверхностей не влияет на работоспособность. Для четкого выключения длину поверхности линии запирания роликов на наружной обойме желательно делать минимальной, что полностью исключает заклинивание.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Муфта свободного хода, содержащая две концентрично расположенные обоймы, расположенный между ними сепаратор с соединительными элементами, наружная обойма выполнена с гнездами под соединительные элементы, а внутренняя -.зубчатой формы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при использовании ее в стартерах, соединительные элементы выполнены в виде роликов, на внутренней поверхности наружной обоймы выполнены пазы, на внешней поверхности сепаратора выполнены радиальные выступы, расположенные в упомянутых пазах с возможностью ограниченного углового перемещения, а каждый зуб внутренней обоймы образован цилиндрической поверхностью, радиус которой равен радиусу ролика, и плоскостью, касательной к цилиндрической поверхности смежного зуба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБГОННАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2032115C1 |
Муфта свободного хода | 2020 |
|
RU2734150C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2004 |
|
RU2274781C1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2008 |
|
RU2381394C9 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1998 |
|
RU2145009C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2001 |
|
RU2221941C2 |
Использование: в любой области машиностроения, в частности в качестве стартер- ной муфты. Сущность изобретения: муфта содержит две концентрично расположенные обоймы 1,4 и размещенный между ними сепаратор 5 с роликами 8. В обойме 1 выполнены гнезда 2 и пазы 3, на сепараторе 5 выполнены выступы 6, входящие в пазы 3. Обойма 4 выполнена зубчатой формы, причем каждый зуб имеет особый профиль. При движении обоймы 1 сепаратор 5 сохраняет состояние покоя вместе с обоймой 4, служащей осью сепаратора. В результате этого между .пазом 3 и выступом 6 выбирается зазор (свободный ход), вследствие чего происходит выдавливание роликов 8 из гнезд 2 между зубьями обоймы 4, притормаживание сепаратора 5. Создается трение, способствующее включению муфты, а в целом повышается надежность и долговечность муфты. 3 ил. ю ь
Муфта свободного хода | 1988 |
|
SU1539417A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-02-26—Подача