ненный с верхним основанием башни и взаимодействующий со вторым отрезком каната, и привод для складывания башни со стрелой.
Недостатком этого крана является то, что в сложенном транспортном положении они имеет сравнительно большие габариты. :
Цель изобретения - уменьшение габаритов крана в сложенном положении, облег- чение1 складывания крана в транспортное положение и упрощение его конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в башенном кране, содержащем поворотную платформу с закрепленной на ней стойкой, шарнирно соединенную со стойкой своим нижним основанием башню, на верхнем основании которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрела, поворотную в вертикальной плоско- сти распорку, соединенную первым отрезком каната со стрелой, а вторым - с нижним основанием башни, обводной блок, соединенный с верхним основанием башни и взаимодействующий с вторым отрезком каната, и привод для складывания башни со стрелой, распорка установлена на корневой части стрелы и выполнена в нижней своей части с обечайкой, расположенной с возможностью взаимодействия с вторым от- резком каната при складывании башни со стрелой, первый отрезок канала соединен со стрелой посредством полиспаста с лебедкой, а привод складывания башни со стрелой включает в себя установленный на стойке гидроцилиндр, шток которого соединен с башней, и дополнительный гидроцилиндр, установленный на верхнем основании башни, со штоком которого соединен упомянутый обводной блок.
На фиг.1 показан башенный кран в транспортном положении; на фиг.2 - башенный кран во время его складывания.
Башенный кран содержит поворотную платформу 1с закрепленной на ней стойкой 2, шарнирно соединенную со стойкой своим нижним основанием башню 3, на верхнем основании которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрела 4. Поворотная в вертикальной пло- скости распорка 5 соединена одним отрезком канала 6 со стрелой 4, а вторым отрезком каната 7 с нижним основанием башни. Обводной блок 8 соединен верхним основанием башни и взаимодействующий со вторым отрезком каната 7. Кран имеет привод 9 для складывания башни со стрелой, выполненный в виде гидроцилиндра. Распорка 5 установлена на корневой части стрелы и выполнена в нижней своей части с
обечайкой 10, расположенной с возможностью взаимодействия со вторым отрезком канала 7 при складывании башни со стрелой Первый отрезок канала 6 соединен со стрелой посредством полиспаста 11 с лебедкой (на чертеже не показана).
Шток гидроцилиндра 9 соединен с башней 3. Дополнительный гидроцилиндр 13 установлен на верхнем основании башни и с его штоком соединен упомянутый обводной блок 8.
Работает башенный кран следующим образом.
После складывания башки и стрелы в положение, показанное на фиг.1 с помощью гидроцилиндра 9, включают одновременно лебедку на наматывание каната полиспаста 11 и гидроцилиндр 13 на втягивание его штока в корпус. При этом блок 8 будет приближаться к башне и ослаблять канатную тягу 7, а длина полиспаста 11 будет сокращаться. В результате распорка 5 поворачивается вокруг шарнира ее крепления по часовой стрелке (фиг.2) и во время перехода мертвой верхней точки канатная тяга 7 упирается в обечайку 10 на расстоянии, равном плечу, которое создает удерживающий момент на распорке 5. Дальне распорка 5 опускается под собственным весом на стрелу 4 по мере втягивания штока гидроцилиндра 9 и сокращения расстояния между блоками полиспаста 11.
В результате распорка вписывается в задний габарит крана без применения ручного труда, что снижает трудоемкость подготовки крана к транспортировке и уменьшает габариты крана.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Башенный кран, содержащий поворотную платформу с закрепленной на ней стойкой, шарнирно соединенную со стойкой своим нижним основанием башню, на верхнем основании которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрела, поворотную в вертикальной плоскости распорку, соединенную первым отрезком канала со стрелой, а вторым - с нижним основанием башни, обводной блок, соединенный с верхним основанием башни и взаимодействующий с вторым отрезком каната, и привод для складывания башни со стрелой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов крана в сложенном положении, распорка установлена на корневой части стрелы и выполнена в нижней своей части с обечайкой, расположенной с возможностью взаимодействия с вторым отрезком каната при складывании башни со стрелой, первый отрезок каната
соединен со стрелой посредством полиспаста с лебедкой, а привод складывания башни со стрелой включает в себя установленный на стойке гидроцилмндр, шток которого соединен с башней и дополнительный гидроцилиндр, установленный на верхнем основании башни, со штоком которого соединен упомянутый обводной блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1990 |
|
SU1796584A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1999 |
|
RU2166471C2 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СТРЕЛО-БАШЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ КРАНА^i;;;^?f^i::J4t.,,,,.rt--I БИБлиот::к<и | 1970 |
|
SU284263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ | 1972 |
|
SU433094A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ И СПОСОБ МОНТАЖА И ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2353569C1 |
щиг.г
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-12-28—Подача