УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ Советский патент 1974 года по МПК B66C23/82 

Описание патента на изобретение SU433094A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным кранам с башенно-стреловым оборудованием. Известно устройство для перевода автомобильного башенного крана из транспортного положения в рабочее, содержащее механизм изменения вылета стрелы, выполненный в виде шарнирно установленного иа поворотной платформе гидроцилиндра подъема, шток которого смонтирован с возможностью перемещения вдоль башии, и взаимодействующий с полиспастом стрелового каната. Однако при приведении башни в транспортное положение стрела оказывается внизу башни, поэтому транспортировка башни на автомобильном шасси может осуществляться только при помощи специальной подкатной тележки, что приводит к значительному увеличению транспортных габаритов крана, снижению его маневренности и мобильности и ие позволяет создать наиболее рациональную иагрузку на мосты шасси автомобиля. Такое техническое решение малоэффективно для использования на автомобильных кранах с телескопическими башнями. Цель изобретения - обеспечение удобства ладывания крана. Это достигается тем, что в оголовке башни смонтирован блок, огибаемый дополнительной гибкой оттяжкой, коренной конец которой закреплен иа стреле, а ходовой конец связан с несущей подвижные блоки полиспаста осью, взаимодействующей со штоком гидроцилиидра. На фиг. 1 изображен кран с башенным оборудованием в рабочем положении; на фиг. 2 - схемы запасовки канатов; иа фиг. 3 -кран в транспортном положении. Стрела 1 поддерживается оттяжкой 2, закрепленной на стойке 3 поддержки бащни. Стойка 3 соединена со стреловым канатом 4 механизма изменения вылета стрелы. Механизм изменения вылета стрелы, состоит из гид-, роцилиидра 5 подъема и полиспаста стрелового каната. Стреловой канат огибает блоки: на осях 6 и 7 гидроцилиндра, образуя полиспаст подъема стрелы. Ось гидроцилиндра соединена дополнительной гибкой оттяжкой 8 со стрелой башии. На оси гидроцилиидра установлены также ролики 9. Телескопическая башня крана с гидроцилиндром выдвижения состоит из внутренней 10 и наружной II секций. Наружная секция айрнирно соединена телескопической стойкой 12 с поворотной платформой. Телескопическая стопка снабжена устройством 13 для запирания при работе крана. На наружной секции закреплен упор И. Для исключения провисания каната стрелового полиспаста на стреле башни установлены блоки 15. В оголовке башни смонтирован блок 16, огибаемый дополнительной гибкой оттяжкой при переводе стрелы башни нз рабочего положения в транспортное и обратно, а также ограничитель 17.

Перевод автомобильного башенного крана из транспортного положения в рабочее произ«одится следующим образом. Стреловой канат 4 снимается с блоков 15 на стреле баШни. Телескоп башни выдвигается до полного выбора слаб1Гны оттяжки 2 и стрелового каната 4. БаШня поднимается до полного выдвижения штока гидроцилиндра подъема 5, и телескйпн ческап стойка 12 фиксируется. При втягивании: телескопа стрела занимает определенное промежуточное положение. Втягиванием штока глдроцилиндра 5 подъема стрела башни устанавливается в рабочее положение.

Перевод крана из рабочего положения в транспортное производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для перевода автомобильного башенного крана из транспортного положения в рабочее, содержащее механизм изменения вылетг) стрелы, выполненный в виде шарнирио установленного на поворотной платформе

гидроцилиндра подъема, шток которого смонтирован с возможностью перемещения вдоль башни, и взаимодействующий с полиспастом стрелового каната, отличающееся тем, что, с 1елью обеспечения удобства складывания крана, в оголовке башни смонтирован блок, огибаемый дополнительной гибкой оттяжкой, коренной конец которой закреплен на стреле, а ходовой конец связан с несущей подвижные блоки полиспаста осью, взаимодействующей со штоком гидроцилиндра.

Z /K: //Ky///K:7//S //

Фиг. 1

6

Фиг. 2

(ригЗ

Похожие патенты SU433094A1

название год авторы номер документа
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД 1966
SU185476A1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Самомонтирующий башенный кран 1989
  • Жильцов Андрей Алексеевич
  • Жильцов Александр Андреевич
SU1747377A1
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ 1970
SU277222A1
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН 1973
SU405807A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
Самомонтируемый башенный кран 1985
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Тих Нусен Зиманович
  • Леонов Павел Алексеевич
  • Невзоров Лев Алексеевич
SU1344725A1
Башенный кран 1984
  • Барсов Иван Павлович
  • Гринберг Леонид Исаакович
  • Копин Вячеслав Андрианович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Скориков Вячеслав Федорович
SU1230972A1
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ 1970
  • И. М. Смирнов, Е. А. Паншин, Ю. Е. Вечорек Л. Н. Ахметьев
  • Центральное Конструкторское Бюро Главстроймехакизации Минмонтажспецстро Ссср
SU286168A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254285C2

Иллюстрации к изобретению SU 433 094 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ

Формула изобретения SU 433 094 A1

SU 433 094 A1

Даты

1974-06-25Публикация

1972-04-11Подача