элементов складных рам; на фиг.5 - вариант фиксации шарнирного соединения в виде зубьев треугольного профиля.
Каркас палатки состоит из нескольких (в зависимости от размеров палатки) складных рам 1, соединенных общей осью 2 с гайкой 3 в центральном узле. В каждую раму 1 входят среднее звено 4 (верхнее горизон- тальное),состоящее из двух трубок 5, корпуса б и двух головок 7, два наклонных элемента звена 8 с головками 7 на обоих концах, два вертикальных элемента звена 9, у которых на одном конце головка 7, на другом - конический шип 10 для заглубления в грунт, Головки, конические шипы и корпуса с трубками 11 звеньев соединены с помощью заклепок 12 или обжима трубок в углубления на головках 13. При этом трубка может надеваться на шип в головке или корпусе вставляться в отверстие. Головки 7 и корпуса 6 на одной плоскости прилегания имеют шип 14, на противоположной ей - паз 15 и паз 16, причем направление шипа 14 и паза 15 - перпендикулярно оси трубок 5 или 11, а косой паз 16 - под некоторым углом к оси трубок. Угол наклона косого паза выбран таким, чтобы обеспечить необходимую взаимную ориентацию элементов звеньев в раме и рам относительно друг друга. При трех рамах (шесть ребер) угол между пазами на средних корпусах составляет 30 или 60°. Если наклонные элементы звенья 8 расположены под углом 45° к горизонтальной плоскости, то под таким же углом расположены пазы на головках, а сами головки будут иметь одинаковую конструкцию. Две головки соединяются между собой, образуя шарнир, с помощью оси 17 и гайки 18. Головки и корпуса для палаток различных типоразмеров можно унифицировать, обеспечив при этом возможность сочленения с различными углами взаимного положения, если на плоскостях прилегания выполнить насечку 19 треугольного, трапециевидного или иного профиля с радиальным расположением зубьев. Для соединения трубок с корпусами или головками, кроме приведенных выше- типов соединений, возм-ожно применение клеевых или сварных соединений. Каркас укрепляется с помощью расчалок 20.
Каркас палатки приводят в рабочее состояние следующим образом.
Начиная с верхней (ось 2 при этом должна занимать вертикальное положение) рамы 1 несколько отвинчивают гайки 18 шарнирных соединений средних 4 и наклонных 8 звеньев таким образом, чтобы стало возможным сместить головки 7 вдоль осей
17, вывести шипы 14 с пазов 15, затем, повернув звено 8 относительно звена 4, ввести шип 14 в косой паз 15 и, завернув гайку 18. зафиксировать шарнир, Затем отвернув
гайку 3, выводят шипы 14 из пазов 15 на корпусах 6 и слегка разворачивая рамы 1.. друг относительно друга последовательно сверху вниз раскрывают на них наклонные звенья. Окончательно взаимоориентируют
рамы 1 друг относительно друга, вводят шипы 14 в косые пазы 16 на корпусах 6 и фиксируют соединение, завинчивая гайку 3. В заключении аналогичным порядком разворачиваются вертикальные звенья 9 относительно наклонных 8. Каркас заглубляют в грунт коническими шипами 10 и после установки наружного тента укрепляют с помощью расчалок 20.
Трубки 5 и 11 выполнены из алюминиевых сплавов диаметром 16...20 мм, корпуса и головки из легких сплавов или пластмасс, оси и гайки - стальные с антикоррозионным покрытием, из цветных металлов или пластмассовые.
При внутренних размерах образованного каркасом в плане шестиугольника (диаметр вписанной окружности - 2400 мм) масса каркаса составляет4,95 кг, а размеры в сложном состоянии 1200x90x54 мм. Внутренних размеров каркаса достаточно для размещения в палатке 4 человек. Формула изобретения
1. Каркас палатки, включающий соединенные в центральном узле осью складные
рамы из шарнирно соединенных верхних горизонтальных и наклонных элементов с . фиксацией шар.нирных соединений, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности при эксплуатации, увеличения
полезного объема, упрощения монтажа и фиксации в сложенном положении, каждая рама содержит дополнительные вертикально расположенные элементы с коническими шипами, шарнирно соединенные с фиксацией с наклонными элементами, а все шарнирные соединения выполнены в виде шипов, взаимодействующих с пазами и пересекающих ось поворота шарнирных соединений с примыканием смежных
поверхностей элементов кахедой рамы друг к другу в сложенном положении,
2. Каркас палатки по.п.1, отличающий- с я тем, что шипы и пазы выполнены в виде зубьев треугольного или трапециевидного профиля.
3. Каркас палатки по пЛ, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что элементы рамы выполнены из трубок.
Фиг 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ | 1989 |
|
RU2029044C1 |
КАРКАС СКЛАДНЫХ БЕЗРАЗБОРНЫХ КАЧЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2306165C2 |
Пляжная палатка | 1980 |
|
SU961656A1 |
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНО-МОДЕЛЬНЫХ СМЕННЫХ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ОРУДИЙ, СТОЕЧНОКОРПУСНЫХ МИКРОВИБРАЦИОННЫХ ПРИВОДОВ С ПРУЖИННОЙ ЗАЩИТОЙ И РАБОЧИХ ЧАСТЕЙ "ВИКОСТ" | 2012 |
|
RU2513714C2 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
Складное крепление траншеи с навесом для сварочных работ | 2021 |
|
RU2773569C1 |
Передвижной подъемник | 1982 |
|
SU1087459A1 |
СКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКТ К ПРИЦЕПУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2006391C1 |
СКЛАДНАЯ ПАЛАТКА | 1997 |
|
RU2114965C1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1988-12-02—Подача