Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к роторным машинам.
Известно радиальное уплотнение роторной машины, представляющее собой уплотнительный блок, содержащий вставленные друг в друга наружный и внутренние уплотнительные элементы, при этом наружный элемент имеет в поперечном сечении ГУобразную форму и концы его расположены в пазу ротора, а цельно выполненные внутренние элементы подпружинены друг к другу. Работа уплотнения основана на использовании упругой деформации наружного элемента, а внутренние элементы герметизируют тор; ;ы уплотнения.
Недостатком известной конструкции является пониженная герметичность уплотнения, так как цельновыполненные внутренние элементы уплотнения ухудшают упругость уплотнительного блока.
Целью настоящего изобретения является повышение герметичности.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в возможности повышения технический характеристик роторных машин с помощью улучшения герметизации рабочих камер.
Указанная цель достигается тем, что в радиальном уплотнении роторного двигателя, содержащем выполненный П-образной формы наружный элемент и размещенные в нем и подпружиненные между собой профилированные внутренние элементы, при этом свободные концы наружного элемента расположены в пазу ротора, внутренние уплотнительные элементы выполнены пологими П-образной формы из упругого материала и ориентированы перемычками друг к другу.
На фиг.1 представлен общий вид радиального уплотнения роторного двигателя; на фиг.2 - вид уплотнения во время работы: на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
(Л
С
i4 со
;00
со о
CJ
Радиальное уплотнение роторного двигателя содержит выполненный П-образной формы наружный элемент 1 и размещенные в нем и подпружиненные между собой профилированные внутренние элементы 2 с по- мощью пружины 3, при этом свободные концы наружного элемента 1 расположены в пазу ротора 4, а внутренние уплотнитель- ные элементы 2 выполнены полыми П-образной формы из упругого материала и ориентированные перемычками друг к другу. Поз.5 и б показано торцевое уплотнение ротора 4, которое может быть выполнено известным способом. Ротор 4 своими уплотнениями контактирует с корпусом 7.
Материалом наружного и внутреннего элементов 1 и 2 уплотнения может быть упругая сталь.
Радиальное уплотнение обеспечивается работой упругой деформации элементов
1 и 2 упруго контактирующих с корпусом 7, в том числе торцевая часть уплотнения уплотняется с помощью пружины 3.
Формула изобретения
Радиальное уплотнение роторного двигателя, содержащее выполненный П-образной формы наружный элемент и размещенные в нем и подпружиненные между собой профилированные внутренние элементы, при этом свободные концы наружного элемента расположены в пазу ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности путем увеличения упругости уплотнения, внутренние уп- лотнительныеэлементы выполнены полыми П-образной формы из упругого материала и ориентированы перемычками навстречу друг другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторная гидромашина | 1989 |
|
SU1749547A1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116463C1 |
Роторно-поршневой двигатель Журилова В. | 1990 |
|
SU1814689A3 |
Радиальное уплотнение роторного двигателя | 1990 |
|
SU1788304A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2010 |
|
RU2440276C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2155880C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013598C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386823C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2179252C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2099540C1 |
Сущность изобретения: в П-образной формы наружном элементе размещены подпружиненные между собой профилированные внутренние элементы. Свободные концы наружного элемента расположены в пазу ротора. Внутренние элементы выполнены полыми П-образной формы из упругого материала и ориентированы перемычками навстречу друг другу. 3 ил.
./
Риг ,&
Д-А
Р.М.Сухомлинов Трохоидные роторные компрессоры | |||
Харьков, Высшая школа, 1975, с.80, рис.42. |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-07-02—Подача