характеристики, А(р) 5уКф(р)Е2( )2 - крутизна характеристики устройства синхронизации при разомкнутом кольце управления частотой синхронизирующего автогенератора 1 с электронным управлением частотой.
Достижение цели изобретения - повышение стабильности частоты достигается за счет выбора оптимального значения крутизны характеристики устройства синхронизации на нулевой частоте ( О 0) при разомкнутом кольце управления, равным
А0(0) 0/(а2.й)9о) ,(4) где а - линейный температурный коэффициент элемента на ПАВ синхронизируемого автогенератора 2, выполненного из пьезо- материала с линейной зависимостью времени задержки при распространении ПАВ от температуры (например, Yx - срез кварца), /J- квадратичный температурный коэффициент элемента на ПАВ синхронизирующего автогенератора 1, выполненного из пьезоматериала с квадратичной зависимостью времени задержки при распространении ПАВ от температуры (например, ST - срез кварца), при обеспечении равенства частоты синхронизирующего автогенератора 1 с электронным управлением частотой при нулевом сигнале управления на температуре
термостабилизации й)9о собственной частоте синхронизируемого автогенератора 2 (О 2 на той же температуре. При этом повышение стабильности частоты достигается за счет обеспечения термокомпенсации уходов частоты синхронизирующего автогенератора 1 при изменении температуры (квадратичных) при помощи термозависимого управляющего напряжения, получаемого возведением в квадрат линейно зави- симого от температуры напряжения на выходе фазового детектора 5, а устойчи- 5 вость режима только на частоте термостаби- лизации обеспечивается выбором соответствующей операторной характеристики петлевого фильтра 7.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
0 Устройство синхронизации с цепью термокомпенсации частоты, содержащее последовательносоединенныесинхронизирующий автогенератор с электронным управлением частотой, невзаимный
5 четырехполюсник развязки, линейный двухполюсник связи и синхронизируемый автогенератор, а также фазовый детектор, входы которого подключены к выводам линейного двухполюсника связи, и петлевой фильтр,
0 выход которого подключен к входу управления синхронизирующего автогенератора с электронным управлением частотой, частотно-задающие элементы автогенераторов выполнены на элементах с поверхностны5 ми-акустическими волнами (ПАВ), при этом элемент с ПАВ синхронизируемого генератора выполнен из пьезоматериала с линейной зависимостью времени задержки при распространении ПАВ от температуры, о т0 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения температурной стабильности частоты, между выходом фазового детектора и входом петлевого фильтра включен блок возведения в квадрат, а каждый элемент с ПАВ
5 синхронизирующего автогенератора с электронным управлением частотой выполнен из пьезоматериала с квадратичной зависимостью времени задержки при распространении ПАВ от температуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство синхронизации генераторов | 1988 |
|
SU1598177A1 |
МАЛОШУМЯЩИЙ ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННЫЙ КВАРЦЕВЫЙ ГЕНЕРАТОР УДАРНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420859C2 |
Датчик температуры | 1984 |
|
SU1234731A2 |
Устройство для измерения средней скорости изменения частоты и линейности модуляционных характеристик частотно-модулированных генераторов | 1991 |
|
SU1781632A1 |
ТЕРМОСТАТИРОВАННЫЙ ВЫСОКОСТАБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2311726C1 |
Устройство для измерения средней скорости изменения частоты и линейности модуляционных характеристик частотно-модулированных генераторов | 1986 |
|
SU1370585A2 |
Пьезоэлектрический преобразователь давления и температуры | 1984 |
|
SU1190210A1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННЫЙ КВАРЦЕВЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2011 |
|
RU2455754C1 |
ШИРОКОПОЛОСНАЯ СИСТЕМА ФАЗОВОЙ АВТОПОДСТРОЙКИ ЧАСТОТЫ ДЛЯ КРИОГЕННОГО ГЕНЕРАТОРА | 2006 |
|
RU2319300C1 |
Измеритель неравномерности амплитудно- частотных характеристик | 1977 |
|
SU746327A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-04-02—Подача