сл ю
00
XI
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в радиозлект- ронной аппаратуре связи,
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение температурной стабильности частоты выходного сигнала при выполнении синхронизирующего и синхронизируемого автогенераторов с пьезокристал- лическими элементами на поверхностных акустических волнах.
На чертеже приведена структурная схема устройства синхронизации генераторов. Устройство синхронизации генераторов содержит синхронизирующий автогенератор 1, невзаимный четырехполюсник 2 развязки, линейный двухполюсник 3 связи, синхронизируемый автогенератор 4, фазовый детектор 5, петлевой фильтр 6.
Синхронизирующий автогенератор 1 содержит усилитель 7, пьезоэлектрический элемент 8 на поверхностных акустических волнах (ПАВ).
Синхронизируемый автогенератор 4 содержит усилитель 9, пьезоэлектрический элемент 10 на ПАВ.
Петлевой фильтр 6 содержит последовательно соединенные усилитель 11 и фильтр 12 нижних частот.
Устройство синхронизации генераторов работает следующим образом.
Гармонический сигнал с выхода синхронизирующего автогенератора 1 через невзаимный четырехполюсник 2 развязки и линейный двухполюсник 3 связи поступает на вход синхронизации синхронизируемого автогенератора 4. Это вызывает захват колебаний синхронизируемого автогенератора 4 колебаниями синхронизирующего генератора 1, т.е. устанавливается режим внешней синхронизации,при котором частота колебаний синхронизируемого автогенератора 4 равняется частоте синхронизирующего автогенератора 1. Этот режим существует в полосе расстроек между частотой синхронизирующего автогенератора 1 ( ОА:) и частотой синхронизируемого автогенератора 4 ( СУ о ), которая определяется выражением
. т и
дсв2+Ьсе2
ох
. .(1)
(дсв+двх)+(Ьвх+Ьсв)
где Uc - амплитуда напряжения на выходе неаааимного четырехполюсника 2 развязки;
UBX - амплитуда напряжения на входе синхронизируемого автогенератора 4; . Т - крутизна фазовой характеристики кольца обратной связи синхронизируемого
автогенератора, равная времени распространения поверхностной акустической волны в пьезокристаллическом элементе 10 на ПАВ;
QcB и Ьсв - активная и реактивная составляющие проводимости связи;
двх и Ьвх - активная и реактивная составляющие входной проводимости синхронизируемого автогенератора.
Разность фаз Д между колебаниями на выходе невзаимного четырехполюсника 2 развязки и колебаниями л а входе синхронизируемого автогенератора 4 определяется выражением
/fce-f А
20
arCSin (йЛ:-0)ГУсз+Увх|1 ,„. UciVcBl
где Уев - проводимость линейного двухполюсника 3 связи;
УВХ - входная проводимость синхронизируемого, автогенератора 4; aVg (Уев) - arg (Yea + УВХ) - дополнительный фазовый сдвиг.
На выходе фазового детектора 5, выбирая VCB близким к 90°, получим характери- стику, проходящую через О, например синусоидальную или пилообразную. При этом выходное напряжение будет равно
5
11с UBX -г
ивыхong -г;- I
Ue
I Уев + УВХ
1У
св1
((DC - cob),
(3)
где Sng - крутизна характеристики фазового детектора 5.
После усиления и фильтрации на управ- ляющем входе синхронизирующего автогенератора 1 получим
If ч - вх |УСВ + УВХ I
К.у Кф Ьпд 71ГТ7
Uc I YC
reel
(С«е - СУо) ,
(4) где Ку, Кф - коэффициенты передачи усилителя 11 и фильтра 12 нижней частоты, что приведет к следующему изменению частоты синхронизирующего автогенератора 1:
0со- 5уч Ку Кф X T-i csjqiBxl,. (5)
Шс X Sng
UBX I Уев + УВХ I Ue|Уев
гдейАсо частота синхронизирующего автогенератора при нулевом сигнале на управляющем входе;
Зуч - крутизна модуляционной характеристики синхронизирующего автогенератора 1 по управляющему входу вблизи Шсо .
Из (5) можно определить 6Ut ОЛ: . , - (сОсо + Зку ftfe) ,
1 +S
где
ку
(6)
5ку - 8уч Ку Кф S
ng
Uex-p lYcB+Ycel
Uc lYcel крутизна характеристики разомкнутого кольца по управлению частотой.
Повышение температурной стабильности частоты выходного сигнала будет достигнуто при выполнении условия
Осп
uJot
1-ч:п - с
Ооп OJtot
Зку 9 - 1
(7)
где Осп и оьп - температурные коэффициенты задержки пьезоматериалов пьезокри- сталлических элементов 8 и 10 на ПАВ, которое получено из (6) в предположении, что
uJco uJbot(l -f-abAt°);
ftfe 0ot(1 +aoAt°), - значения частот синхронизирующего автогенератора 1 при разомкнутой цепи регулирования и синхронизируемого автогенератора 4 при темпераутре термостабилизации,
Ос и GO - температурные коэффициенты изменения соответствующих частот, рав
ные соответствующим температурным ко- зффициентам задержки Осп и Ооп . взятыми с противоположными знаками.
Формула изобретения
5Устройство синхронизации генераторов, содержащее синхронизирующий автогенератор, к выходу которого подключен вход невзаимного четырехполюсника развязки, выход которого соединен с одним из
10 входов фазового детектора, выход которого через петлевой фильтр подключен к управляющему входу синхронизирующего ачтоге- нератора.а также синхронизируемый автогенератор, отличающееся тем, что,
15 с целью упрощения устройства и повышения температурной стабильности частоты выходного сигнала при выполнении синхронизирующего и синхронизируемого автогенераторов с пьезокристаллическими
20 элементами на поверхностных акустических волнах, в него введен линейный двухполюсник связи, вход которого соединен с выходом невзаимного четырехполюсника развязки, а выход которого подключен к
25 входу синхронизации синхронизируемого автогенератора и к другому входу фазового детектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство синхронизации с цепью термокомпенсации | 1990 |
|
SU1788577A1 |
МАЛОШУМЯЩИЙ ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННЫЙ КВАРЦЕВЫЙ ГЕНЕРАТОР УДАРНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420859C2 |
Устройство для измерения средней скорости изменения частоты и линейности модуляционных характеристик частотно-модулированных генераторов | 1991 |
|
SU1781632A1 |
СИНХРОННО-ФАЗОВЫЙ ДЕМОДУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2222099C1 |
Устройство для измерения ослабления четырехполюсников | 1976 |
|
SU572725A1 |
Автоматический измеритель фазовых сдвигов четырехполюсников | 1980 |
|
SU938193A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ S-ПАРАМЕТРОВ НЕВЗАИМНОГО СВЧ-ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИКА | 1992 |
|
RU2010248C1 |
Устройство для измерения давления | 1987 |
|
SU1446501A1 |
Перестраиваемый автогенератор гармоник | 2020 |
|
RU2727782C1 |
Автогенератор на линиях задержки на поверхностных акустических волнах | 1985 |
|
SU1406705A1 |
Изобретение относится к радиотехнике. Цель изобретения - упрощение устр-ва и повышение температурной стабильности частоты выходного сигнала при выполнении синхронизирующего и синхронизируемого автогенераторов (АГ) с пьезокристаллическими эл-тами на поверхностных акустических волнах. Устр-во синхронизации г-ров содержит синхронизирующий и синхронизируемый АГ 1 и 4, состоящие соответственно из усилителей 7 и 9 и пьезоэлектрических эл-тов 8 и 10 на поверхностных акустических волнах, невзаимный четырехполюсник 2 развязки, линейный двухполюсник 3 связи, фазовый детектор 5 и петлевой фильтр 6, состоящий из усилителя 11 и фильтра 12 нижних частот. Гармонический сигнал с выхода АГ 1 через четырехполюсник 2 и двухполюсник 3 поступает на вход синхронизации АГ 4, вызывая захват его колебаний колебаниями АГ 1. Устанавливается режим внешней синхронизации, при котором частоты АГ 1 и 4 равны. Этот режим существует в полосе расстроек между частотами АГ 1 и 4. Разность фаз между колебаниями на выходе четырехполюсника 2 и на входе АГ 4, снимаемая с двухполюсника 3, поступает на фазовый детектор 5. Его выходное напряжение через фильтр 6 поступает на управляющий вход АГ 1, что приведет к следующему изменению его частоты. Цель достигается введением двухполюсника 3. 1 ил.
Combination Injection Locking with direct Synchronization Technique | |||
IEEE TRANSACTION ON COMMUNICATION TECHNOLOGY | |||
AUGUST | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
p | |||
Приспособление для обучения правильному ведению смычка на смычковых инструментах | 1924 |
|
SU574A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1988-01-04—Подача