Известны приводы электрических выключателей, работающие на переменном оперативном токе, содержащие отключающее устройство с рычажной системой и магпитофугальный двигатель, щток которого воздействует на вал выключателя через механизм свободного расцепления посредством шарнирно связанного с толкателем рычага. Один конец последнего соединен со штоком двигателя, а другой - закреплен на корпусе привода.
Предложенный привод отличается от известных тем, что указанный рычаг, взаимодействующий с валом выключателя, щарнирно связан с механизмом свободного расцепления промежуточным звеном - толкателем и в выключенном положении опирается на щайбу штока двигателя, а во включенном-на защелку.
С целью обеспечения быстродействия и уменьшения усилий, необходимых для отключения выключателя, рычажная система отключающего устройства снабжена механическим усилителем с ударной пластиной, воздействующим на механизм свободного расцепления.
Предложенное выполнение привода позволяет упростить его конструкцию и уменьшает потери в передаточном механизме.
на фиг. 2 - кинематическая схема привода: а - включенное положение, б - отключенное положение; на фиг. 3 - показана схема управления приводом.
В качестве приводного ДБигателя 1спользован магнитофугальный двигатель /, на конце штока 2 которого закреплена шайба 3. Рычажная передача гжлючает фигурный рычаг -/, опирающийся г выключенном состоянни выключателя на шайбу штока маг} птофугального двигателя, а во включенном - на защелку 5. Рычажная система передает движение и усилие от магнитофугалыюго двигателя на выходной вал привода через механизм свободного расцепления, Паличне рычажной передачи позволяет применять срав И1тельно небольшой по размерам двигатель, уменьшить потребляемую мощность, осуществить самозавод привода и упростить схему его
управления.
Механизм свобод .юго расцепления представляет собой шарнирный миогозвепник, состоящий из трех систем ломающихся звеньев. В первую систему входят звенья 6
и 7, во вторую - 8 н 9, п третью-W и //. Вторая система ломающихся звеньев запирает первую, третья - вторую.
мывая третью систему ломающихся звеньев для отключения выключателя. Вторым плечом рычага производят завод механического усилителя, который запирает систему ломающихся звеньев 14 и 15, относящуюся к отключающему устройству.
Три системы ломающихся звеньев создают возможность применения механического усилителя, развивающего большие усилия для излома системы свободного расцепления, что невозможно в приводах с двумя системами.
Отключающее устройство содержит электромагнит 16 дистанционного отключения и встроенные токовые электромагниты 17 отключения (клапанного типа), которые, воздействуя на релейный валик 18, ломают его пальцами систему З1 е11ьев 14 и 15 отключающего устройства, чег. вводят в действие механический усилитель.
Для максимально-токовой защиты примеиена схема А с дешунтированием катушек отключения при помощи токового реле с ограниченно-зависящей характеристикой (фиг. 3).
Получив команду на включение, магнитофугальный двигатель поднимает свой шток i: через рычаг 4 сообш.ает звену 6 поступательно-вращательиое движение. Звено 8, также получая вращательное движение вокруг временно неподвижного шарнира, соединяющего звенья 8, 9 W. 10, сообщает поступательно вращательное движение звену 7. Последнее, нажимая на рычаг 19, поворачивает его по часовой стрелке вместе с жестко связанным с ним валом выключателя.
В копце движения штока (0,8 от полного хода штока) конечный выключатель обесточивает магнитофугальный двигатель, а шток довключает контакты выключателя по инерции, преодолевая динамические усилия при возможном к. 3. Шток 2 заканчивает свое движение после того, как главный рычаг станет на , п надает вниз в исходное положение.
Отключение выключателя производят отключающпе электромагниты клапанного типа, которые воздействуют на релейный валик, и тот своими пальцами изламывает систему звеньев 14 и 15. Срабатывает пружина механического усилителя: ударная планка его воздействует на рычаг звена //, изламывая третью систему, что влечет излом второй, затем первой системы и отключает выключатель. Одновременно с отключением происходит завод механического усилителя, что обеспечивает быстродействие привода. При изломе второй системы звено 9 выбивает защелку 5 и главный рычаг привода падает вниз. Звенья 10 и // под действием пружины возвращаются в исходное пололсение и привод готов к следующему включению.
Такая кинематическая схема обеспечивает резкое уменьшение усилия, необходимого для отключения выключателя (до 5 во).
щелки и только после этого вал привода поворачивается на отключение, то в предложенной конструкции малейшее изменение положения звена 6 влечет за собой изменение положения всех систем ломающихся звеньев, в том числе и вала привода, что приводит к уменьшению времени отключения выключателя.
Включают выключатель, подав командный нмпульс от устройства автоматики или от ключа управления. При этом магнитный пускатель замыкает силовые контакты магнитофугального двигателя и блок-контакт в цепи катушки магнитного пускателя. Шток двигателя, подымаясь вверх, проворачивает рычаг привода и включает выключатель. В конце хода срабатывают контакты KB и разрывают цепь питания катушки магнитного пускателя, отключая двигатель и возвращая его шток в нижнее положение. После включения выключателя заряжают конденсатор с выдержкой времени порядка 10-15 сек.
При аварийном отключении выключателя его блок-контакты ВМ подключают реле повторного включения РПВ, на которое разряжается емкость. Реле срабатывает и контактами РПВ подает импульс на повторное включение выключателя. Вторая пара контактов РПВ., окончательно разряжает емкости иосле замыкания контакта ВМ выключателя.
Оперативное отключение выключателя производят электромагнитом /СО, замыкая ключом управления /СУ контакты /(з и К,. Одновременно замыкаются контакты /(з и /(« ii нроисходит разрядка конденсатора, устраняющая ненужное в данном случае АПВ.
Красная /7д и зеленая Л. лампы, включенные через блокировочные контакты выключателя, сигнализируют о включенном или выключенном положении выключателя.
Предмет изобретения
1.Привод электрического выключателя, ра-ботающий на переменном оперативном токе, содержащий трехфазный магнитофугальный двигатель, шток которого воздействует на вал выключателя через механизм свободного расиепления носредством шарнирно связанного с толкателем рычага, один конец которого соединен со штоком двигателя, а другой - закреплен на корпусе привода, и отключающее устройство с рычажной системой, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и уменьшения потерь в передаT04HOjM механизме, указанный рычаг шарнирио связан с механизмом свободного расцепления промежуточным звеном - толкателем и опирается в выключенном положении выключателя на шайбу штока двигателя, а во включенном - на зашелку механизма свободного расцепления.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вакуумного переключателя | 1979 |
|
SU799039A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU258417A1 |
НИЗКОВОЛЬТНЫЙ МНОГОПОЛЮСНЫЙ СИЛЬНОТОЧНЫЙ ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2265254C1 |
Привод вакуумного выключателя | 1977 |
|
SU729683A1 |
Привод высоковольтного выключателя | 1982 |
|
SU1157584A1 |
Привод вакуумного выключателя | 1982 |
|
SU1051605A2 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2081468C1 |
Быстродействующий автоматический выключатель | 1985 |
|
SU1343462A1 |
Селективно-токоограничивающий автоматический выключатель | 1980 |
|
SU907629A1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ-ВЫКЛЮЧЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2284603C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация