Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - повышение надежности стартерного устройства.
На фиг. 1 изображено отартерное устройство, частично в продольном разрезе; на фиг. 2 - рычаг и соединительная шпилька в аксонометрии; на фиг. 3 - отдельные детали устройства.
Стартерное устройство для автомобильного ДВС содержит корпус 1, в котором размещены электродвигатель 2 и тяговое реле 3. Вал 4 электродвигателя 2 и подвижный якорь 5 тягового реле 3 параллельны друг другу. На валу 4 выполнена винтовая нарезка 6 с большим шагом резьбы, на которой с
возможностью зацепления с зубчатым венцом 7 маховика ДВС с помощью реле 3 электродвигателя 2 установлена втулка 8, соединенная с приводной шестерней 9. Шестерня 9 вместе с втулкой 8 перемещается между исходным и рабочим положением, которое показано на фиг. 1 пунктирной линией, где она зацеплена с зубчатым венцом 7. Гибкий рычаг 10 выполнен составным в виде двух вильчатых пластин 11 У-образной формы. Верхний конец 12 рычага присоединен к якорю 5 реле 3, а нижний 13 - к втулке 8 для перемещения шестерни 9. На боковых сторонах втулки 8 выполнены пазы 14 для контактирования с нижними 13 концами рычага 10.
Верхний 12 конец рычага 10 проходит через прорезь 15 соединительной шпильки
8
iO
ё
СО
16, установленной с возможностью поворота в двух рычагах,17 опоры 18, закрепленной в корпусе 1.Шпилька 16 снабжена фиксатором для предотвращения смещения рычага 10 относительно втулки 8, который содержит стопорные элементы 19 и 20, закрепленные на шпильке 16 в зоне боковых сторон и кромок прорези 15 на стороне, обращенной к втулке 8.
Пластины 21 и 22, закрепленные на шпильке 16, вместе со стопорными элементами 19 и 20 образуют направляющую 23 прямоугольной формы, которая удерживается соединительной шпилькой 16 перед прорезью ,15 на стороне, обращенной к втулке 8. Гибкий рычаг 10 проходит через направляющую 23, стопорные элементы которой взаимодействуют с боковыми кромка- ми рычага 10, предотвращая его перемещение относительно втулки 8, Соединительная шпилька 16, направляющая 23 и элементы 19 и 20 выполняются обычно в форме единой детали, например из пластмассы. В собранном состоянии гибкий рычаг 10 удерживается в исходном положении следующим образом. Втулка 8 удерживает его нижние 13 концы с помощью пазов 14, а направляющая 23 удерживает его верхний 12 конец.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежную фиксацию рычага стартёра относительно втулки приводной шестерни, исключая его смещение при работе.
Формула изобретения
1. Стартерное устройство для двигателя внутреннего сгорания, в частности автомобильного, содержащее корпус, электродвигатель, тяговое реле, приводную шестерню,
0
5
0
5
0
5
размещенную в корпусе с возможностью перемещения в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя при помощи тягового реле и вращения при помощи электродвигателя, гибкий рычаг, выполненный составным в виде двух вильчатых пластин У-образной формы, которые контактируют с втулкой, соединенной с приводной шестерней, причем верхний конец рычага присоединен к якорю тягового реле, а нижний - к втулке, и соединительную шпильку, закрепленную в корпусе с возможностью поворота и имеющую прорезь, в которой частично размещен рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, соединительная шпилька снабжена фиксатором для предотвращения смещения рычага относительно втулки приводной шестерни.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что фиксатор содержит два стопорных элемента, закрепленных на шпильке в зоне боковых сторон и кромок прорези на стороне, обращенной к втулке, для ограничения смещения рычага относительно втулки.
3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что фиксатор содержит кольцеобразную направляющую, закрепленную на шпильке вокруг прорези и охватывающую рычаг, причем стопорные элементы образованы двумя противоположными участками направляющей.
4. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что фиксатор содержит направляющую прямоугольной формы, закрепленную на шпильке при помощи двух пластин, выполненных за одно целое с направляющей.
J }
&зИ у-ж
&
,
у Ш I
;5ъ.г-.
Ж /
)Ш
X
.
.
N
Ч
V7
ч. V .
4
ч
4ч Ч
4
Х . х
Фи г. 2.
л
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2607435C2 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048654C1 |
Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1244369A1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА | 2009 |
|
RU2451206C2 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2618983C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности стартерного устройства. В предлагаемом устройстве, содержащем корпус, электродвигатель, реле, приводную шестерню, гибкий рычаг, выполненный в виде двух вильчатых пластин У-образной формы, контактирующих с втулкой, соединенной с приводной шестерней, причем верхний конец рычага присоединен к якорю тягового реле, а нижний - к втулке, и соединительную шпильку, закрепленную в корпусе с возможностью поворота и имеющую прорезь, в которой частично размещен рычаг, соединительная шпилька снабжена фиксатором для предотвращения совмещения рычага относительно втулки приводной шестерни. Фиксатор содержит два стопорных элемента, закрепленных на шпильке в зоне боковых сторон и кромок прорези на стороне, обращенной к втулке, для ограничения смещения рычага относительно втулки.3 ил.
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1986-09-20—Подача