Стартерное устройство для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02N11/00 

Описание патента на изобретение SU1789035A3

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения - повышение надежности стартерного устройства.

На фиг. 1 изображено отартерное устройство, частично в продольном разрезе; на фиг. 2 - рычаг и соединительная шпилька в аксонометрии; на фиг. 3 - отдельные детали устройства.

Стартерное устройство для автомобильного ДВС содержит корпус 1, в котором размещены электродвигатель 2 и тяговое реле 3. Вал 4 электродвигателя 2 и подвижный якорь 5 тягового реле 3 параллельны друг другу. На валу 4 выполнена винтовая нарезка 6 с большим шагом резьбы, на которой с

возможностью зацепления с зубчатым венцом 7 маховика ДВС с помощью реле 3 электродвигателя 2 установлена втулка 8, соединенная с приводной шестерней 9. Шестерня 9 вместе с втулкой 8 перемещается между исходным и рабочим положением, которое показано на фиг. 1 пунктирной линией, где она зацеплена с зубчатым венцом 7. Гибкий рычаг 10 выполнен составным в виде двух вильчатых пластин 11 У-образной формы. Верхний конец 12 рычага присоединен к якорю 5 реле 3, а нижний 13 - к втулке 8 для перемещения шестерни 9. На боковых сторонах втулки 8 выполнены пазы 14 для контактирования с нижними 13 концами рычага 10.

Верхний 12 конец рычага 10 проходит через прорезь 15 соединительной шпильки

8

iO

ё

СО

16, установленной с возможностью поворота в двух рычагах,17 опоры 18, закрепленной в корпусе 1.Шпилька 16 снабжена фиксатором для предотвращения смещения рычага 10 относительно втулки 8, который содержит стопорные элементы 19 и 20, закрепленные на шпильке 16 в зоне боковых сторон и кромок прорези 15 на стороне, обращенной к втулке 8.

Пластины 21 и 22, закрепленные на шпильке 16, вместе со стопорными элементами 19 и 20 образуют направляющую 23 прямоугольной формы, которая удерживается соединительной шпилькой 16 перед прорезью ,15 на стороне, обращенной к втулке 8. Гибкий рычаг 10 проходит через направляющую 23, стопорные элементы которой взаимодействуют с боковыми кромка- ми рычага 10, предотвращая его перемещение относительно втулки 8, Соединительная шпилька 16, направляющая 23 и элементы 19 и 20 выполняются обычно в форме единой детали, например из пластмассы. В собранном состоянии гибкий рычаг 10 удерживается в исходном положении следующим образом. Втулка 8 удерживает его нижние 13 концы с помощью пазов 14, а направляющая 23 удерживает его верхний 12 конец.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную фиксацию рычага стартёра относительно втулки приводной шестерни, исключая его смещение при работе.

Формула изобретения

1. Стартерное устройство для двигателя внутреннего сгорания, в частности автомобильного, содержащее корпус, электродвигатель, тяговое реле, приводную шестерню,

0

5

0

5

0

5

размещенную в корпусе с возможностью перемещения в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя при помощи тягового реле и вращения при помощи электродвигателя, гибкий рычаг, выполненный составным в виде двух вильчатых пластин У-образной формы, которые контактируют с втулкой, соединенной с приводной шестерней, причем верхний конец рычага присоединен к якорю тягового реле, а нижний - к втулке, и соединительную шпильку, закрепленную в корпусе с возможностью поворота и имеющую прорезь, в которой частично размещен рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, соединительная шпилька снабжена фиксатором для предотвращения смещения рычага относительно втулки приводной шестерни.

2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что фиксатор содержит два стопорных элемента, закрепленных на шпильке в зоне боковых сторон и кромок прорези на стороне, обращенной к втулке, для ограничения смещения рычага относительно втулки.

3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что фиксатор содержит кольцеобразную направляющую, закрепленную на шпильке вокруг прорези и охватывающую рычаг, причем стопорные элементы образованы двумя противоположными участками направляющей.

4. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что фиксатор содержит направляющую прямоугольной формы, закрепленную на шпильке при помощи двух пластин, выполненных за одно целое с направляющей.

J }

&зИ у-ж

&

,

у Ш I

;5ъ.г-.

Ж /

X

.

.

N

Ч

V7

ч. V .

4

ч

4ч Ч

4

Х . х

Фи г. 2.

л

г

Похожие патенты SU1789035A3

название год авторы номер документа
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ботценхард Томас
  • Каске Штефан
  • Крамер Клаус
  • Пирш Роман
  • Зимс Ханс-Дитер
  • Борес Хавьер
  • Фон-Эренвалль Уве
RU2607435C2
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2048654C1
Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Можаров Николай Алексеевич
  • Павловская Галина Федоровна
SU1244369A1
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА 2009
  • Иванищев Павел Иванович
  • Заварзин Андрей Тимофеевич
  • Кулаков Дмитрий Юрьевич
RU2451206C2
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2618983C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР 1997
  • Анисимов В.М.
  • Кудояров В.Н.
  • Грачев П.Ю.
RU2150602C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 035 A3

Реферат патента 1993 года Стартерное устройство для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности стартерного устройства. В предлагаемом устройстве, содержащем корпус, электродвигатель, реле, приводную шестерню, гибкий рычаг, выполненный в виде двух вильчатых пластин У-образной формы, контактирующих с втулкой, соединенной с приводной шестерней, причем верхний конец рычага присоединен к якорю тягового реле, а нижний - к втулке, и соединительную шпильку, закрепленную в корпусе с возможностью поворота и имеющую прорезь, в которой частично размещен рычаг, соединительная шпилька снабжена фиксатором для предотвращения совмещения рычага относительно втулки приводной шестерни. Фиксатор содержит два стопорных элемента, закрепленных на шпильке в зоне боковых сторон и кромок прорези на стороне, обращенной к втулке, для ограничения смещения рычага относительно втулки.3 ил.

Формула изобретения SU 1 789 035 A3

SU 1 789 035 A3

Авторы

Джованни Фадзини

Паоло Кочиани

Энрико Беттини

Даты

1993-01-15Публикация

1986-09-20Подача