Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности,к машинам для окашивания откосов каналов и дамб.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем передачи крутящего момента на опорное колесо при работе косилки и прекращение передачи крутящего момента при отсутствии контакта обода колеса с почвой или остановке косилки.
На фиг. 1 изображен общий вид косилки, вид спереди; на фи г.2 изображен рабочий орган косилки с опорным колесом (вид сбоку); на фиг.З изображена фрикционная пара привода опорного колеса.
Косилка содержит базовую машину 1, стрелу 2 и рукоять 3. На рукояти 3 шарнирно закреплен корпус 4 с опорным колесом 5. Опорное колесо 5 состоит из обода б и ступицы 7, смонтированной на приводном валу 8 режущего рабочего органа. Опорное колесо 5 снабжено приводом во вращательное движение, в который включены большая шестерня 9 с зубьями внутреннего зацепления, установленная в зацеплении с малой шестерней 10, выполненной за одно целое с ведомым фрикционным колесом 11, взаимодействующим с малым ведущим фрикци- :ониым колесом 12, подпружиненным и установленным подвижно на шлицах вала 8. Вал 13 шестерни 10 и ведомого фрикционного колеса 11 установлен в шарнирной опоре 14, приваренной к корпусу косилки 4. Ведомое фрикционное колесо 11 имеет выточки 16 на поверхности, взаимодействующей с ведущим фрикционным колесом 12.
Косилка работает следующим образом.
Базовая машина устанавливается на берме канала на расстоянии 0,5 м от его бровки. Корпус 4 с помощью стрелы 2 и рукоятки 3 переносится и опускается на откос. Затем включают режущий аппарат, при этом приводят во вращение вал 8 и начинает движение базовая машина 1. При движении косилки по откосу колесо 5 начинает вращаться. Кроме того, вращение от вала 8 через малое ведущее колесо 12 передается на ведомое фрикционное колесо 11 и через шестерню 10 на шестерню 9. закрепленную на ступице 7, и обод б. Колесо 5, вращаясь,
перемещает корпус 4 по откосу, тем самым устраняет разворачивающий момент машины 1. Во время движения машины малое ведущее колесо 12, периодически накатывается на выточку 16 и проворачивается вхолостую до момента накатывания фрикционного колеса 11 своей рабочей поверхностью на малое ведущее колесо 12, за счет вращения колеса 5, возникающего от взаимодействия его с почвой. При остановке косилки или поднятии вверх корпуса 4 во время очередного попадания малого ведущего колеса 12 в выточку 16 вращение опорного колеса 5 прекратится.
Формулаизобретения
Косилка, содержащая базовую машину со стрелой и рукоятью, на которой закреплен корпус с установленным внутри него приводным валом режущего рабочего органа, на конце которого шарнирно закреплено опорное колесо с ободом и ступицей, снабженное приводом во вращательное движение, выполненным в виде ведомого фрикционного колеса и шестерни, закрепленных на оси на корпусе косилки и ведущего фрикционного колеса, установленного на приводном валу рабочего органа, при этом ступица колеса снабжена шестерней, установленной соосно с ней и взаимодействующей с шестерней, закрепленной на оси ведомого фрикционного колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в работе путем передачи крутящего момента на опорное колесо при
работе косилки и .прекращения передачи крутящего момента при отсутствии контакта обода колеса с почвой или остановке, ведомое фрикционное колесо снабжено выточками, выполненными на его поверхности
взаимодействия с ведущим фрикционным колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1995 |
|
RU2108011C1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
Косилка для окашивания дна каналов | 1987 |
|
SU1445607A1 |
Механизм навески режущего аппарата уборочных машин для окашивания каналов и дамб | 1983 |
|
SU1117002A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ РАБОЧЕГО ОРГАНА КОСИЛКИ ДЛЯ ОКАШИВАНИЯ ШТАМБОВ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ | 2006 |
|
RU2349073C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ДНА МЕЛИОРАТИВНЫХ КАНАЛОВ | 2004 |
|
RU2275785C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2171750C1 |
ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НОЖНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2544049C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для окашивания откосов каналов, и дамб. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем передачи крутящего момента на опорное колесо при работе косилки и прекращение передачи крутящего момента при отсутствии контакта обода колеса с почвой или остановке. Косилка содержит корпус 4, внутри которого установлен приводной вал режущего рабочего органа 8. на котором закреплено ведущее фрикционное колесо 12, передающее крутящий момент на опорное колесоВ, состоящее из обода б и ступицы 7 через ведомое фрикционное колесо 11, малую шестерню 10-, установленную на валу 13 посредством подшипниковой опоры 14, и большую шестерню 9. Образующая поверхность фрикционного колеса 11 снабжена выточками, при попадании в которые ведущего фрикционного колеса 12, прекращается передача крутящего момента на опорное колесо 5. Это происходит при остановке косилки или поднятии вверх корпуса 4. 3 ил. 00 с
Устройство для стабилизации движения мелиоративной машины | 1989 |
|
SU1743449A1 |
заявка № 4654840/30-15, 12.01.89 А 01 D 34/86 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1989-02-01—Подача