Вагон Советский патент 1993 года по МПК B61F5/02 B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1789390A1

кузове 1. Каждую из рамок 9 поддерживает упругий элемент 13, выполненный в виде резинометаллической опоры и установленный на подъемную клиновую плиту 14, которая своей нижней скошенной гранью опирается на подвижный клин 15. Последний оснащен резьбовым отверстием и размещен в теле надрессорной балки 7, сквозь торец которой пропущен винт 16, ввернутый в упомянутое резьбовое отверстие. Подвижные клинья 15 посредством винтов 16 установлены и зафиксированы в положении, при котором высота В всех рессорных комплектов 17 равна.

Соединительные балки двенадцатиос- ного вагона объединяют по три двухосные тележки и выполнены из двух частей - вер- хней 18 и нижней 19 (фиг.4 и 5). Верхняя часть 18 оснащена поперечными консолями 8 с отверстиями и шарнирно связана с кузовом 1, с одной из крайних двухосных тележек 5 и с серединой нижней части 19 посредством шкворня 20, а нижняя часть 19 соединена концами с двумя другими двухосными тележками.

Вагой работает следующим образом.

Кузов 1 своими опорными плитами 12 лежит на роликах 11, от которых вертикальная нагрузка передается последовательно через оси 10, рамки 9, упругие элементы 13. подъемные клиновые плиты 14 и подвижные клинья 15 на надрессорные балки 7 двухосных тележек 5. При этом упругие прогибы рессорных комплектов 17, поддерживающих надрессорные балки 7 за концы, пропорциональны их нагрузкам, а при равном распределении нагрузки между двухосными тележками высота В их рессорных комплектов равна. В случае необходимости, например для компенсации геометрических погрешностей изготовления элементов вагона, корректировка распределения нагрузки между Тележками осуществляется подъемом (при недогрузке) или опусканием (при перегрузке) клиновых плит 14, путем соответствующей подвижки клиньев 15 при

помощи винтов 16. Повороты соединительной балки 3 относительно кузова 1 в криволинейных участках пути не вызывают смещения нагрузок, т.к. ролики 11 размеще- 5 . ны симметрично относительно центра поворота - шкворня 2 кузова 1 и перекатываются по его опорным плитам 12 совместно с двухосными тележками 5, связанные с ними в плане соединительной балкой. Повороты

0 двухосных тележек 5 относительно соединительной балки 3 осуществляются за счет упругой деформации сдвига резинометал- лических опор 13, а диссипативные силы в резине демпфируют виляния двухосных те5 лежек при движении вагона. Боковые нагрузки кузова от центробежных сил и давления ветра распределяются между двухосными тележками 4 соединительными балками.

0 Ф о р м у л а и з о б- р е т е н и я

. 1. Вагон, содержащий кузов, связанный с соединительными балками, объединяющими попарно между собой двухосные тележки, опорные плиты, контактирующие с

5 роликами, смонтированными в рамках на осях, ориентированных радиально к траектории перекатывания роликов, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью уменьшения неравномерности нагрузки, соедикитёль0 ная балка выполнена с отверстиями, охватывающими рамки, каждая из которых через упругий элемент оперта на подъемную клиновую плиту, контактирующую с подвижным, клином, связанным с приводным

5 винтом, при этом опорные плиты смонтированы на кузове, а подвижные клинья - на двуосных тележках.Г

2. Вагон по п.1т отличающийся тем, что соединительная балка выполнена 0 из шарнирно связанных между собой частей. .. : . ,..,.,

3. Вагон по п.1, отличающийся тем, что соединительная балка выполнена с направленными вверх п6пёр ечнымй кбн- 5 солями, на концах которых выполнены указанные отверстия.

Фие. J.

Pus. 3.

Похожие патенты SU1789390A1

название год авторы номер документа
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2402446C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пронин Роман Евгеньевич
RU2273579C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
RU2259292C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 390 A1

Реферат патента 1993 года Вагон

Формула изобретения SU 1 789 390 A1

SU 1 789 390 A1

Авторы

Тройников Михаил Александрович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-02-25Подача