Изобретение относиться к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, а именно к рабочим органам катков.
Цель изобретения повышение надежности вальца.
На фиг. 1 представлен вид вальца с размером вдоль оси; на фиг. 2 вид сбоку (чехлы условно не показаны); на фиг. 3 общий вид катка; на фиг. 4 - схема работы вальца: а)опирание средней частью, б)крайними частями.
Валец катка содержит обечайку 1 из упругого материала с поперечным разрезом, состоящую из двух секций 2. Секции 2 одним из торцов жестко соединены с диафрагмами 3, ступицы 4 которых установлены на валу 5 вальца посредством подшипниковых опор 6. Предпочтительно диафрагмы 3 размещены с зазором относительно друг друга в центральной части вальца. В разных секциях 2 обечайки 1 установлены два генератора волн 7, симметрично смещены к противоположным от диафрагм 3 торцам секций 2. Каждый из генераторов волн 7 состоит из двух дисков 8, установленных посредством подшипников 9 на эксцентриковых втулках 10, жестко соединенных с валом 5. Диски каждого генератора волн 7 контактируют с внутренней поверхностью обечайки 1 в диаметрально противоположных точках и придают ей форму эллипса. На внутренней поверхности секций 2 обечайки 1 со стороны противолежащих от диафрагм 3 их торцов закреплены концевые чехлы 11, которые также прикреплены по своему внутреннему диаметру к торцевым дискам 12, имеющим радиальные прорези 13. На внутренней поверхности обечайки 1 закреплены пальцы 14, заходящие в прорези 13. На раме 15 вальца смонтирован привод, состоящий из электродвигателя 16, редуктора 17 и цепной передачи 18.
Валец катка работает следующим образом.
Диафрагмы 3 обеспечивают фиксацию обечайки 1 в осевом направлении и придают ей при этом жесткость в поперечном направлении. Вследствие этого при деформации обечайки 1 в крайних частях секции 2 она принимает форму эллипса. По мере приближения к центральной части вальца разность между осями эллипса уменьшается и его форма приближается к кругу с диаметром, равным диаметру диафрагмы 3. По всей длине обечайки большая ось эллипса больше диаметра обечайки, а малая ось эллипса меньше его, причем разность между этими величинами возрастает к краям. При вращении вала генератора волн 7 положение осей эллипса плавно изменяется. При этом при вертикальном расположении большей оси эллипса валец будет опираться на уплотняемый материал своими крайними частями как наиболее выступающими. При горизонтальном же расположении большей оси эллипса валец будет опираться центральной частью, т.к. в этом случае наиболее выступающей будет центральная часть вальца. Смена положений опорной поверхности при работе вальца будет происходить непрерывно вдоль всей длины вальца с динамическим воздействием на материал по всей длине вальца с частотой колебаний, равной удвоенной скорости вращения вала 5. Изменение места и площади опирания происходит плавно. Вследствие того, что площадка контакта обечайки 1 с уплотняемым материалом составляет только часть длины вальца, контактные давления под обечайкой 1 по меньшей мере в 2 3 раза будут превышать средние расчеты по всей длине. Поскольку цилиндрические секции 2 обечайки 1 обладают свойством сохранения прямолинейности образующих при деформации, то снабжение вальца дополнительным генератором волн 7 и размещение каждого из генераторов в разных половинах обечайки 1 позволяет придать рабочим поверхностям каждого генератора волн 7 наиболее целесообразный наклон, а тем самым обеспечить переход от точечного контакта к линейному и уменьшить контактные давления между обечайкой 1 и генератором волн 7, что в конечном итоге приведет к повышению надежности конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
SU1823548A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2049843C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1831900A3 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2044816C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1989 |
|
RU2047682C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2044818C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1988 |
|
SU1829469A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2100517C1 |
Валец дорожного катка | 2023 |
|
RU2804316C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1984 |
|
SU1711511A1 |
Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий. Цель изобретения - повышение надежности вальца. Валец катка содержит обечайку 1 из упругого материала, состоящую из двух секций 2, которые соединены с диафрагмами 3. В разных секциях 2 обечайки 1 установлены два генератора волн 7. Диафрагмы 3 размещены в центральной части вальца . 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Валец катка | 1983 |
|
SU1098987A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1984 |
|
SU1711511A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1985-07-11—Подача