Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий, а именно к рабочим органам дорожных катков.
Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения за счет поочередного перераспределения нагрузки на центральную и крайние части вальца.
На фиг.1 показан валец, вид спереди с разрезом вдоль его оси; на фиг.2 - то же, поперечное сечение; на фиг.3 - схема работы вальца; а - опирание центральной частью барабана, б - крайними частями барабана.
Валец дорожного катка содержит установленный на раме 1 в подшипниковых опорах 2 вал 3 со смонтированными на нем посредством кронштейнов валиками 4, расположенными равномерно по окружности. Валики 4 опираются на внутреннюю поверхность барабана 5, выполненного из упругого материала, внутри которого помещен вал 3 с валиками 4. Барабан 5 жестко соединен с торцовыми дисками 6, которые посредством подшипниковых узлов 7 установлены на валу 3. Длина валиков 4 менее длины барабана 5, а расстояние между противолежащими образующими диаметрально расположенных валиков 4 превышает внутренний диаметр барабана 5.
В предпочтительном варианте в полости барабана 5 смонтировано два валика 4, длина которых составляет 0,25...0,35 длины барабана 5, в этом случае диаметр барабана 5 составляет 1,005...1,01 внутреннего диаметра недеформированного барабана 5.
Вследствие того, что расстояние между противолежащими образующими диаметрально расположенных валиков 4 превышает внутренний диаметр барабана 5, барабан 5 принимает в центральной части форму эллипса, сохраняя на концах форму окружности, обусловленную жесткой связью с торцовыми дисками 6. Барабан 5 в предпочтительном варианте выполнен разрезным в плоскости, перпендикулярной оси валиков 4, и составленным из двух равных частей, на которые он поделен разрезом 8. Вал 3 с валиком 4 соединен с валом гидромотора 9, установленного на раме 1.
Валец катка работает следующим образом.
При движении катка барабан 5 вальца перекатывается по поверхности уплотняемого материала. Вал 3 с валиками 4 на нем приводят от гидромотора 9 во вращение, в результате чего валики 4 перекатываются по внутренней поверхности барабана 5 и деформируют его, придавая средней части форму эллипса. Вследствие изменения при вращении вала 3 с валиками 4 на нем положения большой и малой оси эллипса, образуемого центральной частью барабана 5, опирание вальца на уплотняемый материал происходит поочередно то центральной, то крайними частями барабанов 5.
Изменение места и площади опирания при этом происходит плавно, вследствие того, что площадка контакта барабана 5 с уплотняемым материалом составляет только часть длины вальца, контактные давления под барабаном 5 по меньшей мере в 2-3 раза будут превышать средние расчетные по всей длине, что, в свою очередь, позволит соответственно уменьшить вес уплотняющего средства.
Уменьшение веса, приходящегося на предлагаемый валец, позволяет кроме того повысить устойчивость его барабана к воздействию местных нагрузок, так как эти нагрузки станут соизмеримы с рабочими. Жесткое соединение барабана с торцовыми дисками делает надежным ограничение осевого перемещения гибкого барабана 5.
Выполнение барабана 5 разрезным облегчает его деформацию в десятки раз по сравнению с цельным, вследствие чего уменьшаются условия в деталях вальца и напряжения в барабане 5.
Применение в дорожных катках данного вальца позволит прикладывать к уплотняемому материалу плавно и непрерывно изменяющую свое положение по длине опорной поверхности вальца нагрузку. Это позволяет получать на опорной поверхности давление, превышающее среднее расчетное по длине вальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2100517C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1831900A3 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1985 |
|
SU1790261A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1988 |
|
SU1829469A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2049843C1 |
Валец дорожного катка | 2023 |
|
RU2804316C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2044818C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1987 |
|
RU2044816C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1990 |
|
RU2046877C1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1096330A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1984-10-04—Подача