Изобретение относится к приспособлениям, предназначенным для переноса упаковок, чемоданов, посылок и т.д., и может быть использовано для страховки от падения пассажиров поездов верхних спальных мест вагонов.
Известно устройство для переноса предметов включающее ручку, снабженную парой отверстий в остове ручки, и прорезями, образованными с двух концов ручки, шнур, пропущенный через отверстия и прорези ручки так, что образует две петли с изменяющейся длиной.
Недостатком известного устройства является то, что закрепление устройства на переносимом предмете осуществляется или путем одевания петель через торцевые части предмета с последующей их затяжкой, или путем поперечного охвата предмета, для чего необходимо разобщить ручку и шнур и
после охвата снова запассовать его в пазы и отверстия ручки, что трудоемко и сложно, особенно при переносе тяжелых предметов. Так как две петли образуются одним шнуром, данная конструкция не обеспечивает жесткую фиксацию каждой петли в отдельности, что может .привести к увеличению длины одной из петель, и, соответственно, уменьшению длины другой, что будет вызывать перекос переносимого предмета по отношении к ручке.
Кроме того, устройство обладает низкой надежностью, так как фиксация длины шнура трением не гарантирует надежное удержание шнура в заданном положении. Это может привести к травмам человека и разрушениям переносимого предмета. Если шнур мокрый или замаслен, фиксация предмета может быть вообще невозможной. При необходимости частого извлечения предмета из устройства, например, при охкрываЈ
г°
0 о
ним чемодана, пользование устройством ;почкио и трудоемко.
I аиболее близким по технической сущ- носin и достигаемому положительному эффекту является устройство для переноса предметов, которое содержит П-обрэзную ручку с горизонтальными щелевидными отверстиями по концам, два ремня - ленты с механизмом соединения концов и изменения длины петли, жестко закрепленные в пазах ручки.,.... . -.Недостатком данного устройства является невозможность использования при перевязке и переносе тяжелых габаритных (длинных) вещей. Затруднено использование устройством при частом открывании и закрывании переносимого предмета, например, чемодана, т.к. для этого необходимо полностью распускать ремни и затем снова соединять и затягивать их. Затруднено использование ремней при переносе предмета двумя человеками. Данное устройство невозможно использовать в качестве страховочного для страховки от падения пассажиров верхних полок железнодорожных вагонов.
Целью изобретения является повышение удобства пользования.
Это достигается тем, что в известном устройстве, включающем ручку с двумя щелевидными отверстиями на концах и два ремня, каждый из которых снабжен двумя устройствами фиксации, выполненными в виде пластин с Т-образными выступами и прорезями, в которых закреплены концы ремня, а на концах ручки выполнены дополнительные отверстия, при этом отверстия ручки расположены вертикально с возможностью прохода и фиксации в них Т-образных выступов пластин.
В каждой пластине образовано фигурное- отверстие, выполненное с возможностью взаимодействия с Т-образным выступом другой пластины, при этом Т-образный выступ выполнен под углом к плоскости пластины, а каждое дополнительное отверстие ручки выполнено с расширением в верхней части.
Кроме того, концы ручки могут быть выполнены полыми, а ее отверстия расположены симметрично продольной плоскости сечения ручки.
На фиг. 1 изображено устройство, закрепленное на переносимом предмете; на фиг. 2 -- узел . на фиг 1; на фиг. 3 - пример выполнения ручки; на фиг. А - пример использования устройства для перевязки(упаковки) и переноса большегабаритных и тяжелых вещей; нэ фиг. 5 - вид по стреле А на фиг. 4 (соединение фиксирующих элементов ремня между собой): нэ фиг б - пример использования устройства для перевязки и переноса багажа; на фиг. 7 - фиксирующий элемент ремня устройства;
на фиг. 8 - пример использования ремней устройства в качестве страховочных в спальном плацкартном вагоне; на фиг, 9 - пример использования ремней устройства в качестве страховочных в спальном купейном вага0 не; на фиг. 10 - узел II на фиг. 8 (соеденение фиксирующего элемента ремня с замком полки вагона); нэ фиг. 11 - замок полки вагона. Устройство содержит П-обрэзную ручку
1 и два ремня 2 и 3. В ручке 1 на каждом из
5 концов выполнено по два щелевидных вертикально расположенных отверстия 4, 5 ( фиг. 1-3), причем два отверстия 5, расположены на противоположных концах ручки, выполнены с расширением 6 в верхней час0 ти. Каждый из ремней 2, 3 состоит из двух фиксирующих элементов 7. 8, выполненных . в виде пластин, содержащих Т-образный выступ 9 и прорези 10, соединенных между собой лентой 11 посредством прорезей 10.
5 Фиксирующие элементы 7, 8 снабжены отверстием 12 со шлицом 13, направленным в сторону Т-образного выступа 9, причем выступ выполнен под углом к пластине.
Устройство работает следующим обра0 зом.
При использовании устройства для упаковки и переноса предметов небольших габаритов и массы, например чемодана, каждый из ремней 2, 3 предварительно фик5 сируется одним фиксирующим элементом,
например, элементом 7, на одной стороне
ручки 1 в отверстиях 4 путем введения Т-об. разного выступа У вдоль длинной .стороны
отверстия ручки и поворота его на 90е. Пе0 реносимый предмет опоясывается ремнями
2 и 3, Т-образные выступы фиксирующих элементов 8 вводятся в расширенную часть 6 отверстий 5,-расположенных с другой стороны ручки, и опускаются до фиксации в
5 отверстиях. Изменение длины ремней 2 и 3 осуществляется путем перемещения ленты 11 в щелевидных прорезях 10 фиксирующих элементов.
При необходимости временного извле0 чения предмета из устройства (открыть чемодан) достаточно приподнять два ключа и извлечь их из отверстий ручки. Закрепление предмета осуществляется в обратной последовательности.
5При использовании устройства для упаковки или переноса длинномерных или тяжелых предметов, например ковра, предмет в необходимых местах опоясывается ремнями 2. 3, Т-образный выступ 9 пластины 7 ремня 2 вводится в отверстие 12 второй
пластины 8 одного и того же ремня, пластины 7, 8 разводятся в стороны до фиксации Т-образного выступа 9 в шлице 13. Соединение пластин 7 и 8 ремня 3 осуществляется аналогично. Перенос предмета в данном случае осуществляют два человека, которые берутся непосредственно за ремни.
Возможен также вариант использования устройства для упаковки (перевязки) и переноса предметов путем соединения ремней между собой в бесконечную линию. Для этого пластина 7 ремня 2 соединяется с пластиной 8 второго ремня 3, предмет опоясывается ремнями по длине, оставшиеся две свободные пластины ремней также соединяются между собой. При необходимо- сти изменения общей длины регулировка производится перемещением ленты 11 в щелевидных прорезях 10 одной из пластин. Перенос предмета осуществляется способом, аналогичным вышеуказанному.
При использовании ремней устройства в качестве страховочных на спальных местах второго яруса вагонов железнодорожного транспорта (на полках вагонов предусмотрены специальные элементы для крепления двух страховочных .ремней: в плацкартных - на спальной и верхней - замки с прямоугольными или овальными отверстиями, в купейных - в откидной полке замки, а в потолке крючки) каждый ремень 2, 3 одним из фиксирующих элементов, например элементом 7, Т-образным выступом 9 фиксируется в замке спальной формы, а вторым 8 - в замках верхней полки (для плацкартного вагона) или путем надевания фиксирующего элемента 8 отверстием 12 на крючок (для купейных вагонов), При необходимости изменяется длина ремней,
8 общем случае устройство используется для перевязки и переноса ручной клади (чаще всего это необходимо при проезде железнодорожным транспортом) и здесь же в вагоне оно используется в качестве страховочных ремней, предотвращающих падение пассажиров и сползание спальных принадлежностей с верхней полки.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность удобной перевязки (упаковки) разных по длине и массе предметов и перенос их одним или двумя человеками, с возможностью оперативного снятия их с предмета, а также может быть использовано в качестве страховочных ремней в железнодорожных вагонах, что обеспечивает снижение травматизма, более полноценный отдых и сон пассажиров (на верхней полке пассажир вольно или невольно испытывает страх от возможности падения и психологически находится в напряжении).
Формула изобретения
1. Устройство для переноса предметов, содержащее ручку с щелевидными отверстиями на ее концах и пару ремней, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, на концах ручки выполнено по дополнительному отверстию, причем каждое отверстие ручки выполнено вертикальным, а конец каждого ремня соединен с фиксирующим элементом в виде пластины, на которой образованы Т-образный выступ, для взаимодействия с отверсти- ями .ручки, и одна или несколько параллельных прорезей дня размещения конца ремня.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что в каждой пластине образовано фигурное отверстие, выполненное с воз- м.ожностью взаимодействия с Т-образным выступом другой пластины, при этом Т-образный выступ выполнен под углом к плоскости пластины.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что каждое дополнительное отверстие ручки выполнено с расширением в верхней части.
4. Устройство по пп, 1-3, отличающееся тем, что концы ручки выполнены полыми, а ее отверстия расположены симметрично относительно продольной плоскости сечения ручки.
Фщ.д
Фм./0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУКОЯТКА ДЛЯ НОШЕНИЯ СУМОК И ЧЕМОДАНОВ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2097999C1 |
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕЙНОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2166601C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КУПЕЙНЫЙ ВАГОН С ПРОДОЛЬНО-БОКОВЫМ КОРИДОРОМ | 1992 |
|
RU2038239C1 |
ЧЕМОДАН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2371066C2 |
СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2328393C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА | 1995 |
|
RU2109648C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 1998 |
|
RU2141419C1 |
АЛЬПИНИСТСКОЕ СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2091108C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКИДЫВАНИЯ ПОЛОК В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 1996 |
|
RU2174927C2 |
ЧЕМОДАН ДЛЯ БАГАЖА И КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЕГО СБОРКИ | 1993 |
|
RU2082305C1 |
Использование: в легкой промышленности при изготовлении приспособлений для переноса крупногабаритных упаковок, чемоданов и т.п. Сущность изобретений: устройство содержит ручку и пару ремней. На концах ручки выполнено по паре вертикально расположенных щелевидных отверстий. Каждый конец ремня соединен с фиксирующим элементом в виде пластины. На последней образован Т-образный выступ и одна или несколько параллельных прорезей. Т- образный выступ служит для взаимодействия с щелевидными отверстиями ручки. Прорези необходимы для фиксации и регулирования длины ремня. На пластине может быть образовано фигурное отверстие для взаимодействия с Т-образным выступом другой пластины. Т-образный выступ может быть выполнен под углом к плоскости пластины. Одно из щелевидных отверстий на каждом конце ручки может быть выполнено с расширением в верхней его части 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-11-20—Подача