Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известен гусеничный трактор, содержащий платформу, установленную относительно остова на упругих опорах, на которой закреплена кабина, несущая рабочее место водителя и органы управления. Под полом кабины к платформе шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплены топливные баки. Размещение топливных баков под кабиной несколько снижает центр тяжести машины, однако необходимость из-за этого повышать расположение кабины относительно остова трактора снижает поперечную устойчивость его, особенно для малогабаритных тракторов, имеющих уменьшенную колею.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является известный гусеничный трактор, содержащий ходовую часть с гусеничным обводом, раму с установленной в ней моторно-трансмиссионной установкой и расположенную в передней части трактора кабину, пол которой, несущий рабочее место водителя и педали управления, закреплен на верхнем поясе рамы выше гусеничного обвода.
Непосредственное крепление пола кабины на верхнем поясе рамы трактора позволяет снизить его центр тяжести и несколько повысить поперечную устойчивость его. Однако для малогабаритных тракторов с уменьшенной колеей и повышенным клиренсом при расположении пола кабины выше гусеничного обвода невозможно обеспечить достаточную поперечную устойчивость трактора.
Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка, а именно повышение поперечной устойчивости трактора при уменьшенной колее и повышенной клиренсе трактора.
Поставленная цель в известном гусеничном тракторе, содержащем ходовую часть с гусеничным обводом, раму, моторно- трансмиссионную установку, расположенную в пространстве между лонжеронами рамы, и расположенную в передней части трактора кабину, пол которой с сиденьем водителя и педалями управления закреплен на верхнем поясе рамы, достигается тем, что пол кабины выполнен в продольном направлении ступенчатым, педали управления расположены на нижней ступени пола, образованной силовым каркасом передней части кабины, закрытым кожухом и соединенным с рамой, и размещенной перед гусеничным обводом ниже его верхней ветви,
а верхняя ступень пола, расположенная на верхнем поясе рамы, выполнена с открытым в сторону передней части кабины углублением, занимающим пространство между
лонжеронами рамы для размещения в нем сиденья водителя.
Благодаря ступенчатому полу кабины и размещению части пола с педалями управления в виде силового каркаса перед гусе0 ничным обводом ниже его верхней ветви, а рабочего места - в пространстве между лонжеронами, обеспечивается возможность максимального снижения рабочего места водителя без ограничений возможности
5 уменьшения колеи, что позволяет повысить поперечную устойчивость трактора, при этом выполнение пола кабины с педалями управления в виде силового каркаса предо-, храняет ноги водителя от ударов.
0 На фиг, 1 изображен гусеничный трактор, общий вид; на фиг 2 - то же, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, сечение Б-Б на фиг. 1.
Гусеничный трактор содержит ходовую
5 часть 1 с гусеничным обводом 2, раму 3 с лонжеронами 4, в пространстве между которыми размещена моторно-трзнсмиссион- ная установка 5. На верхнем поясе 6 рамы 3 закреплен пол 7, выполненный ступенча0 тым. Верхняя ступень 8, прикрепленная к верхнему поясу 6, имеет в средней части углубление 9, занимающее пространство между лонжеронами, в котором закреплено рабочее место 10 водителя, в качестве кото5 рого может быть использовано унифициро- ванное подрессоренное тракторное сиденье.
Нижняя ступень 11, выполненная в виде каркаса 12, сопряженного с рамой 3 и за0 крытого кожухом 13, размещена перед гусе- ничным. обводом 2 и опущена ниже его верхней ветви 14, На нижней ступени 11 закреплены педали управления 15.
К полу 7 на шарнирах 16 прикреплено
5 защитное ограждение 17 или кабина.
Размещение рабочего места 10 водителя и педалей управления на равных уровнях создает благоприятные условия работы водителю, при этом благодаря тому, что ниж0 няя ступень 11 пола 7 размещена перед гусеничным обводом 2 ниже его верхней ветви 14, а рабочее место 10 водителя - в углублении 9 верхней ступени 8 в пространстве между лонжеронами 4, снижается
5 це нтр тяжести трактора, особенно для малогабаритного. Это обстоятельство приобретает особое значение для тракторов, работающих в сельском хозяйстве и для которых требуется увеличенный клиренс, и минимальная колея. В этих условиях возможность максимально снизить центр тяжести машины обеспечивает повышение поперечной устойчивости трактора. Кроме того, снижение высоты расположения рабочего места относительно дорожного полотна в сочетании с использованием подрессоренного сиденья уменьшает амплитуду колебаний водителя, улучшая условия его работы и исключая быструю утомляемость при движении трактора по неровной дороге. Кар- касное выполнение нижней ступени 11 предохраняет ноги водителя от ударов при наезде на препятствия.
По сравнению с прототипом предлагаемый гусеничный трактор имеет повышен- ную поперечную устойчивость, улучшенные условия работы водителя, отсутствие ограничения по уменьшению колеи и возможность создания трактора с увеличенными клиренсом без снижения устойчивости. Фа р м у л а из обретения Гусеничный трактор, содержащий ходовую час|гь с гусеничным обводом, раму, моторно-трансмиссионную установку, расположенную в пространстве между лонжеронами рамы, и расположенную в передней части трактора кабину, пол которой с сиденьем водителя и педалями управления закреплен на верхнем поясе рамы, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при сохранении прочности при уменьшенной колее и повышенном клиренсе, пол кабины выполнен в продольном направлении ступенчатым, педали управления расположены на нижней ступени пола, образованной силовым каркасом передней части кабины, закрытым кожухом и соединенным с рамой, и размещенной перед гусеничным обводом ниже его верхней ветви, а верхняя ступень пола, расположенная на верхнем поясе рамы, выполнена с открытШТ стбрЬну передней части кабины углублением, занимающим пространство между лонжеронами рамы для размещения в нем сиденья водителя.
ЯйЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2008 |
|
RU2403528C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156203C2 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2612551C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2001 |
|
RU2207281C2 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, транспортных средствах на гусеничном ходу. Сущность изобретения: гусеничный трактор содержит установленную впереди кабину 17, пол которой, несущий рабочее место 10 водителя, закреплен на верхнем поясе рамы 3, при этом рабочее место размещено в углублении пола на верхнем поясе рамы. Такая компоновка трактора позволяет снизить его центр тяжести. 3 ил.
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов | 1923 |
|
SU805A1 |
Выставка Нефтегаз | |||
Проспект фирмы ВИКМА | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-18—Подача