Изобретение относится к судовому обо- рудованию. а именно к тренажерам,
Известны тренажеры для тренировок по ликвидации судовых повреждений содержащие клапаны соединенные с участ- ками поврежденных трубопроводов, например систем забортной воды.
Недостатком тренажера является его низкие функциональные возможности, заключающиеся в том, что он не воспроизво- дит реальных повреждений трубопроводов и арматуры систем заборной воды от воздействия подводной ударной волны на судно. В результате подводного взрыва возникает ударная волна, которая воздейст- вует через кингстонный ящик на кингстон, возможен срыв креплений кингстона к борту, деформация участков трубопроводов соединенных с кингстоном, что вызывает водотечность через неплотности.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей тренажера..
Указанная цель достигается тем, что тренажер для тренировок по ликвидации су- довых повреждений, содержащий имитатор борта судна с закрепленными на нем кингстоном, соединенный с имитатором поврежденного трубопровода выполнен таким образом, что он снабжен силовым приводом перемещения кингстона относительно борта судна, и демпфером из упорного материала, причем имитатор поврежденного трубопровода соединен с кингстоном посредством упомянутого демпфера, а в последнем, выполнена проточка, сообщенная с проходным отверстием кингстона.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема тренажера в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Тренажер содержит кингстон 1, соединенный, с имитатором поврежденного трубопровода 2, снабженный силовым приводом 3 перемещения кингстона 1 относи- тельно имитатора борта судна 4, причем поверхность крепящих фланцы 5 кингстона 1 шпильки 6 имеют стопоры 7 под проточки 8 в борту 4 судна, а участок 9 имитатора поврежденного трубопровода 2 в месте де- формации снабжен демпфером и/или изготовлен из сплошного гибкого и упругого материала, например из резины с пенопо- лиэтиленом с проточкой 10, соединяющей повреждение трубопровода с проходным отверстием 11 кингстона. Всасывающий патрубок 12 кингстона-соединен с патруб- . ком 13 подвода воды. Силовой привод 3 выполнен,.например, в виде привода электромагнитного клапана, шток 14 которого соединен с патрубком 13 кингстона 1 и снабжен возвратной пружиной 15.
Тренажер используется следующим образом. Вода через патрубок 13 подается одновременно со срабатыванием силового привода 3, шток которого 14 отжимает пружину 15 и стопорится (на схеме стопор штока не показан) и перемещает за входной патрубок 12 кингстон 1 от имитатора борта 4, и вода через неплотность между имитатором борта 4 и фланцем 5, а также через деформированный (поврежденный) участок 9 имитатора трубопровода 2 по проточке 10 от выхода 11 поступает в учебный отсек судна. Кингстон 1 удерживается в проточках 8 борта 4 стопорами 7 подпружиненных шпилек 6. Величину неплотностей кингстона 1 и участка 9 трубопровода регулируют величиной перемещения штока 14. После окончания тренировок по исправлению повреждений отдают стопор штока, прекращают подачу воды и кингстон 1 под воздействием пружины 15 и пружин шпилек 6 возвращается на штатное место борта 4, а участок поврежденного трубопровода сжимается под воздействием сил упругости материала участка.
По сравнению с прототипом предлагаемый тренажер имеет более широкие функциональные возмох ности. Это достигается тем, что тренажер снабжен силовым приводом перемещения кингстона относительно борта судна и демпфером из упругого материала, причем имитатор поврежденного трубопровода соединен с кингстоном посредством упомянутого демпфера, а в последнем выполнена проточка, сообщенная с проходным отверстием кингстона. Тренажер позволяет более качественно готовить экипажи судов к борьбе с возможными повреждениями, например от воздействия подводной ударной волны.
Формула.изобретения
Тренажёр для тренировок по ликвидации судовых повреждений, содержащий имитатор борта судна с закрепленным на нем кингстоном, соединенным с имитатором поврежден, ного трубопровода, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен силовым приводом перемещения кингстона относительно имитатора борта судна и демпфером из упругого материала, причем имитатор поврежденного трубопровода соединен с кингстоном посредством демпфера, а в последнем выполнена проточка, сообщенная с проходным отверстием кингстона.
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносной тренажер для тренировок в ликвидации судовых повреждений | 1983 |
|
SU1105385A1 |
Имитатор повреждений конструкций судна | 1990 |
|
SU1785028A1 |
Тренажер-имитатор для корабельных водолазных работ | 1972 |
|
SU466148A1 |
Переносной тренажер для тренировок в ликвидации судовых повреждений | 1985 |
|
SU1260297A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2544045C1 |
Кессон-камера для подводно-технических работ | 1982 |
|
SU1079541A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ УДАРНЫХ ДВИЖЕНИЙ СПОРТСМЕНОВ | 2003 |
|
RU2224565C1 |
Устройство для взятия проб воды "Диадон-1 | 1986 |
|
SU1401331A1 |
Слабое звено для водоотделяющей системы | 2013 |
|
RU2624469C2 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
Суцность изобретения: тренажер для тренир )вок по ликвидации судовых повреждений подержит кингстон 1, закрепленный на имитаторе борта 4 судна с помощью подпружиненных шпилек и силового привода 3, причем привод 3 обеспечивает перемещение кингстона 1 от борта 4 при имитации воздействия подводной ударной волны на борт 4 судна. Выходной участок кингстона 1 соединен с участком 9, имитирующим повреждение трубопровода, выполненного под профиль трубопровода из сплошного упругого материала, снабженного проточкой 10, соединяющей повреждение трубопровода с проходным отверстием 11 кингстона 1. Входной участок кингстона 1 соединен с участком системы подвода воды. 2.ил.
Переносной тренажер для тренировок в ликвидации судовых повреждений | 1983 |
|
SU1105385A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Переносной тренажер для тренировок в ликвидации судовых повреждений | 1985 |
|
SU1260297A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-06-12—Подача