17
20
is
ел
со ел
4
Ill1БИзобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к кессон-камерам для подводно-технических работ. Известна кессон-камера для подводнотехнических работ, содержащая корпус с приварышем для заведения в кессон-камеру средств энергообеспечения, средств связи и вентиляции, уплотнение, балластную систему и противовес 1. Однако известная кессон-камера не универсальна при применении, так как для каждого определенного участка корпуса судна, на котором необходимо производить ремонтные работы, а особенно для участков корпуса судна со сложными обводами, требуется изготавливать .новый кессон с его внутренним насыщением, что влечет за собой экономические потери. Цель изобретения - повыщение эффективности подводно-технических работ. Указанная цель достигается тем, что кессон-камера для подводно-технических работ, содержащая корпус с приварыщем для заведения в кессон-камеру средств энергообеспечения, средств связи и вентиляции. уплотнение, балластную систему и противовес, снабжена сменным переходником, на котором со стороны, обращенной наружу кессон-камеры, смонтировано упомянутое уплотнение, а со стороны, обращенной к кессон-камере смонтирована водонепроницаемая переборка с люком, при этом кессон-камера оборудована системой защемления, перемещающимся настилом и поворотными стеллажами с возможностью их фиксации в заданномположении. Противовес выполнен с возможностью его перемещения и фиксации на направляющей, которой снабжен корпус кессонкамеры. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая кессон-камера, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема систем защемления и балластной кессон-камеры; на фиг. 4 - кессон-камера в рабочем положении, общий вид. Кессон-камера состоит из герметичной камеры 1, содержащей жесткий корпус 2 и водонепроницаемую переборку 3 с люком 4 и прожекторами 5. В верхней части герметичной камеры 1 установлен приварыщ 6, к которому крепится цепь 7, идущая к судну-носителю кессон-камеры, например к плавмастерской 8. Через приварыщ 6 проходят коммуникации 9 (шланги воздуха низкого давления, вентиляции, электрокабели сварочного тока, освещения и связи). Герметичная Камера 1 оборудована поворотными стеллажами 10 и передвижным настилом -11, перемещающимся по рельсам 12 и стопорящимся на них в нужном положении. Побортно на герметичной камере 1 расположены балластные цистерны 13, а в нижней части - цистерна 14 замещения. Снаружи в нижней части размещен противовес 15 для обеспечения необходимой остойчивости кессон-камеры с возможностью его перемещения (по направляющей 16 ) и стопорения в нужном положении. К герметичной камере 1 на фланцевом соединении 17 крепится переходник 18, содержащий жесткий корпус 19 и уплотнение 20. Снаружи кессон-камеры побортно размещены поручни 21 для водолазов. Балластная система кессон-камеры состоит из кингстонов цистерн 22 и 23 с дистанционным . управлением и механическим приводом, например электродвигателем, бортовых стаканов 24-26 клапанов 27-29, воздущного трубопровода 30 и соединяющих их трубопроводов. Система замещения состоит из бортовых стаканов 31-37, приемных сеток 38 и 39, гасителя 40 гидравлического удара, электронасоса 41, клапанов 4246 и соединяющих их трубопроводов. Воздущный трубопровод 47 соединяет цистерну защемления с атмосферой. Кессон-камера работает следующим образом. Перед установкой кессон-камеры на участок корпуса ремонтируемого судна 48, где находится объект ремонта, например бортовой кингстон 49, на плавмастерской 8 по теоретическому чертежу корпуса ремонтируемого судна 48 или по щаблону, снятому с участка его корпуса, изготавливают переходник 18 с уплотнением 20, соответствующим обводам корпуса ремонтируемого судна. Здесь, на плавмастерской 8 переходник 18 крепится к герметичной камере 1 при помощи фланцевого соединения 17. По заранее определенному расположению кессон-камеры относительно участка корпуса ремонтируемого судна 48 устанавливают и стопорят в необходимом положении поворотный стеллаж 10, передвижной настил 11 на рельсах 12 и противовес 15 на направляющей 16. Стеллаж 10 комплектуют необходимым инструментом и оснасткои согласно типу и характеру повреждения. Все клапаны в системах балластной и замещения закрывают. Ремонтники в легководолазном снаряжении входят в герметичную камеру 1 и закрывают люк 4. К приварыщу 6 подсоединяются коммуникации 9. Спуско-подъемными средствами плавмастерской 8 кессонкамера опускается на воду у борта поврежДенного судна 48. На балластных цистернах 13 открываются кингстоны цистерн 22 и 23 и производится заполнение балластных цистерн 13 до момента приобретения кессон-камерой нулевой плавучести. Затем водолазы, взявщись за поручни, подводят и прижимают кессон-камеру к участку кор.пуса ремонтируемого судна 48. Далее открывается клапан 42, и внутренняя полость переходника 18 через борТОБОЙ стакан 31, клапан 42, гаситель 40 гидравлического удара и бортовой стакан 35 сообщается с цистерной 14 замещения, В которой через воздушный трубопровод 47 и бортовой стакан 34 постоянно поддерживается атмосферное давление. Следовательно, давление во внутренней полости переходника 18 становится равным атмосферному и более низкому, чем за бортом кессонкамеры. Поэтому вследствие перепада давлений во внутренней полости переходника 18 и за бортом кессон-камера прижимается к участку корпуса ремонтируемого судна 48. Нулевая плавучесть регулируется при помощи балластной системы. Затем открываются клапаны 44 и 46, включается электронасос 41, и вода из внутренней полости переходника 18 через приемную сетку 8, клапан 44, электронасос 41, клапан 46 и бортовой стакан 37 перекачивается в цистерну 14 замещения. После осушения внутренней полости переходника 18 клаланы 44 и 46 закрываются, электронасос 41 выключается. Ремонтники открывают люк 4 и производят необходимые работы. По окончании работ ремонтники закрывают люк 4. Открываются клапаны 43 и 45, включается электронасос 41, и вода из цистерны 14 замещения через приемную сетку 39, бортовой стакан 36, клапан 45, электронасос 41, клапан 43 и бортовой стакан 32 перекачивается во внутреннюю полость переходника 18. После заполнения внутренней полости последнего , электронасос 41 выключается и клапаны 43, 45, 42 закрываются. Затем открывается клапан 28, и сжатый воздух по воздушному трубопроводу 30 через клапан 28 и бортовой стакан 26 создает давление во внутренней полости переходника 18 больще, чем за бортом. Следовательно, кессон-камера отталкивается от участка корпуса ремонтируемого судна 48. Клапан 28 закрывается. Продуванием балластных цистерн 13 сжатым воздухом по воздушному трубопроводу 30 через клапаны 27 и 29, бортовые стаканы 24 и 25 и кингстоны цистерн 22 и 23 создается положительная плавучесть. и кессон-камера, ведомая водолазами, всплывает на поверхность воды и поднимается на борт плавмастерской 8. Предлагаемая кессон-камера может быть использована/при ремонте и замене забортных арматурь и устройств, для заделки мелких пробоин. Относительная простота изготовления переходника в условиях плавмастерской позволяет устанавливать кессонкамеру практически в любой части подводного корпуса ремонтируемого судна. Ремонтники-водолазы, оборудование, оснастка и инструмент находятся в «сухом состоянии, что значительно улучшает технологичность подводно-технических работ, а базирование кессон-камеры на плавмастерской, оборудованной всем необходимым для производства подводных ремонтных работ, значительно повышает экономическую эффективность использования предлагаемой кессонкамеры для производства работ в открытом море, на значительном удалении от суоремонтных заводов и при мелких повреждениях корпуса, забортных устройств и арматуры, что исключает неплановые и. аварийные постановки судов в док, влекущие за собой большие экономические потери.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подводный кессон для ремонта судов | 1980 |
|
SU943094A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Кессон для выполнения работ на подводной части корпусов плавсредств | 1982 |
|
SU1008084A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 2001 |
|
RU2246421C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2023 |
|
RU2798921C1 |
ПОДВОДНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2481438C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2333864C1 |
СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ В АКВАТОРИИ | 1996 |
|
RU2113581C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ НА ДНО АКВАТОРИИ И ЕГО ДЕМОНТАЖА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2007 |
|
RU2355598C1 |
Устройство для спасения людей из аварийных и затонувших судов | 1980 |
|
SU880877A1 |
1. КЕССОН-КАМЕРА ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ, содержащая корпус, с приварышем дл.я заведения в кессон-камеру средств энергообеспечения, средств связи и вентиляции, уплотнение, балластную систему и противовес, отличающаяся тей, что, с целью повышения эффективности подводно-технических работ, она снабжена сменным переходником, на котором со стороны, обращенной наружу кессон-камеры, смонтированно упо%1янутое уплотнение, а со стороны, обращенной к кессон-камере, смонтирована водонепроницаемая переборка с люком, при этом кессонкамера оборудована системой замешения, перемещающимся настилом и поворотными стеллажами с возможностью их фиксации в заданном положении. 2. Кессон-камера по п. 1, отличающаяся тем, что противовес выполнен с возможностью его перемещения и фиксации на направляющей, которой снабжен корпус кессон-камеры.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заявка Японии № | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-20—Подача