Гребное устройство Советский патент 1993 года по МПК B63H16/04 

Описание патента на изобретение SU1791278A1

Изобретение относится к судостроению предназначено для надувных и прогулоч- ны с лодок, байдарок, и т.д. с расположением гребца, преимущественно лицом по направлению движения.

i Известно гребное устройство, предназначенное для гребца, сидящего по направлению движения, однако оно сложно по конструкции, т.к. снабжено веслом с древком из двух частей, шарниром, двумя уклю- чинами и неудобно в эксплуатации поскольку требует контроля погружения весла.

Известно гребное устройство, содержащее подбортно установленные веретена с же :тко соединенными с ними гребными эле- ме нтами, при этом веретена установлены с возможностью перемещения вдоль плавс- рёдства, тросы с упругими элементами, охват ывающие ролики и присоединенные к веретенам и к корпусу судна, указанное ре- ше|ние принято в качестве прототипа.

Однако такое гребное устройство сложно по конструкции, т.к. содержит полушестерни, шарнирный параллелограмм и

поворотную планку, смонтированную на оси, установленной в подшипники.

Управление таким веслом неудобно и затруднено, т.к. требуется постоянный контроль за погружением весла.

Цель изобретения - повышение эффективности гребка и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг, 2.

Гребное устройство включает установленное на корпусе лодки 1 весло 2, состоящее из жестко соединенных между собой веретена 3 и гребного элемента 4, который выполнен в виде двух обтекаемых, жестко связанных между собой и обладающих плавучестью элементов - верхнего 5 и нижнего 6.

. Верхний элемент 5 со стороны, противоположной направлению движения, имеет вогнутую полость 7, переходящую в наклонную поверхность 8, а нижний 6 - наклонную поверхность 9, сопряженную с наклонной плоскостью 8 верхнего элемента 5, причем

ее наклон составляет приблизительно 45° к поверхности воды,

На веретене 4 установлена каретка 10, имеющая возможность перемещения по веретену 3.

Веретена 3 соединены с корпусом лодки 1 упругими элементами 11 и тросами 12, причем тросы 12 охватывают ролики 13, установленные на осях 14, закрепленных в каретке 10.

Кроме того, на каретке установлена рукоятка 15.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении каретки 10 с роликами 13 на себя (в сторону, противоположную движению лодки), ролики 13 воздействуют на тросы 11, которые перемещают веретена 3 в направлении рабочего гребка, причем величина их хода в два раза больше хода каретки 10, Упругий элемент 11 во время перемещения каретки 10 растягивается и аккумулирует энергию для возврата весла 2 в исходное положение.

При перемещении каретки 10 в направлении гребка веслу 2 сообщается перемещение в том же направлении с удвоенной скоростью, при этом наклонные поверхности 8 и 9 гребных элементов, образующие клин, захватывая воду, принуждают гребные элементы 4 к погружению, таким образом, она занимает рабочее положение для гребка.

Рукоятка весла 15 позволяет веслу 2 самоустанавливаться.

По окончании рабочего гребка гребной элемент всплывает, при этом объем воды, скатывающейся по наклонным поверхностям 8 и 9 создает дополнительный реактивный эффект......

При перемещении каретки 10 в исходное положение весло 2 под действием упругого элемента 11 возвращается в исходное положение, при этом гребной элемент скользит по поверхности воды.

Предлагаемое устройство по уравнению с прототипом имеет следующие преимущества:

1) гребной элемент, обладающий плаву- 0 честью и имеющий полость с наклонной поверхностью, позволяет веслу в зависимости от скорости перемещения весла самоустанавливаться в момент рабочего гребка;

2) нет необходимости в постоянном кон- 5 троле заглубления гребного элемента во время гребка, при холостом ходе гребной элемент скользит по воде.

Формула изобретения

0 Гребное устройство, содержащее по- бортно установленные веретена с жестко соединенными с ними гребными элементами, при этом веретена установлены с возможностью перемещения вдоль плавс5 редства, тросы с упругими элементами, охватывающие ролики и присоединенные к веретенам и к корпусу судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гребка и упрощения конст0 рукции, устройство снабжено каретками, на которых установлены указанные ролики, при этом каждая каретка установлена с возможностью перемещения вдоль соответствующего веретена, причем веретена

5 параллельны друг другу, а каждый гребной элемент выполнен с поплавком обтекаемой формы, верхняя часть которого с кормовой стороны имеет вогнутую поверхность, а нижняя часть выполнена с выступом в виде

0 пластины.

Похожие патенты SU1791278A1

название год авторы номер документа
Гребное устройство 1990
  • Тарабаев Лев Михайлович
  • Тарабаев Юрий Михайлович
SU1775326A1
Гребное устройство 1989
  • Тарабаев Лев Михайлович
  • Тарабаев Юрий Михайлович
SU1691222A1
Двойное весло Чичаева 2019
  • Чичаев Виталий Эдуардович
  • Чичаев Эдуард Михайлович
RU2724220C1
ВЕСЛО 2001
  • Короткин А.И.
  • Кольцова Н.А.
  • Лишанский Г.Я.
  • Занин В.П.
  • Хохлов И.Н.
RU2189924C1
ВЕСЛО 1999
  • Жуленев Е.П.
RU2152333C1
Весло 2021
  • Мельников Роман Фёдорович
RU2778894C1
ВЕСЛО 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2534110C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1991
  • Клешнев В.В.
  • Коротких М.Т.
RU2092208C1
Весло 1979
  • Павлов Михаил Иванович
SU844478A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 278 A1

Реферат патента 1993 года Гребное устройство

Использование: устройство относится к су/остроению, а именно к гребным устрой- стеам. Сущность изобретения: устройство содержит гребной элемент, выполненный в виде двух обтекаемых элементов, обладающих плавучестью, верхний из которых имеет вогнутую полость, переходящую в наклонную поверхность, а нижний - наклонную поверхность, сопряженную с наклонной поверхностью верхнего элемента. Кроме того, устройство снабжено кареткой и роликами, при этом каретка может перемещаться по веретену. Устройство имеет также тросы и упругие элементы, каждый из которых соединен с веретеном весла и корпусом лодки, тросы при этом охватывают ролики. 4 ил,

Формула изобретения SU 1 791 278 A1

Вид. 5

Bad В

SU 1 791 278 A1

Авторы

Тарабаев Лев Михайлович

Тарабаев Юрий Михайлович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-07-10Подача