Фаг1 УроВень оВы
Устройство относится к судостроению и предназначено для надувных и прогулочных лодок, оинтосерфингов (без паруса) и т. п. с преимущественным расположением гребца лицом по направлению движения.
Известно гребное устройство, предназначенное для гребца, сидящего лицом по направлению движения, содержащее шарнирно связанные между собой посредством карданного соединения части веретена с рукояткой и лопастью на концах, поворотно закрепленные на борту лодки и выносном кронштейне. Однако пользование таким устройством затруднено, так как требует постоянного контроля за погружением весла и оно работает с холостым ходом, что не позволяет увеличить скорость без увеличения количества гребков в единицу времени.
Известно гребное устройство, содержащее побортно установленные на осях приводные весла с поворотными лопастями, при этом оси поворота приводных весел ориентированы поперек плавсредства.
Однако такое устройство не позволяет существенно увеличить скорость без увеличения количества гребков в единицу времени, так как оно работает с холостым ходом и гребки прерывистые.
Целью изобретения является повышение скорости движения.
Поставленная цель достигается тем, что гребное устройство, содержащее побортно установленные приводные весла с поворотными лопастями и размещенными на осях, ориентированных поперек плавсредства, снабжено побортно установленными парами барабанов, гибкими тягами и ведомыми веслами с поворотными лопастями, при этом один из барабанов каждой пары жестко связан с осью соответствующего приводного весла, а второй барабан, указанной пары, ориентирован своей осью параллельно оси первого с возможностью поворота и кинематически связан с первым барабаном перекрестно запасованной гибкой тягой, при этом каждое из ведомых весел жестко прикреплено к оси второго барабана соответствующей пары барабанов.
На фиг. 1 представлен общий вид гребного устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 (по муфте).
Предлагаемое устройство, позволяющее грести, сидя лицом по направлению дв1 жения содержит рукоятку 1, приводные весла 2, закрепленные на оси 3, ведомые весла 4, закрепленные на осях 5. Оси 3 и 5 ориентированы поперек плавсредства, что обеспечивает возможность поворота весел
2 и 4 в вертикальной плоскости. На каждом из весел 2 и 4 установлены с возможностью ограниченного поворота несколько лопастей 6. На осях 3 и 5 установлены также барабаны 7 и 8.
Весла 2 и 4 размещены по разные стороны от барабанов 7, 8, расположенных на одной стороне плавсредства, барабаны 7, закрепленные на осях-З, связаны с барабанами 8, размещенными на осях 5 гибкими тягами 9, перекрестно запасованными таким образом, что один из концов гибкой тяги 9 закреплен на барабане 7, смонтированном на оси 3, другой на барабане 8, смонтированном на оси 5.
Для синхронизации работы весел, установленных с разных сторон судна, а также для обеспечения, при необходимости, их раздельной работы, например, при повороте судна, служит муфта ТО.
Устройство работает следующим образом.
Гребец перемещает рукоятку 1 на себя, при этом поворачиваются оси 3, весла 2 и барабан 7. Поворотные лопасти 6, размещенные на веслах 2, при входе в воду под влиянием сопротивления воды поворачиваются до упора, после чего осуществляются гребки лопастями 6.
Одновременно с выполнением гребков лопастями б весла 2, гибкие тяги 9 передают вращение на барабаны 8, закрепленные на осях 5, в противоположном направлении, в том же направлении поворачиваются ведомые весла 4, их лопасти 6, поворачиваясь, проскальзывают по воде - осуществляется холостой гребок ведомого весла 4.
При перемещении рукоятки 1 в противоположном направлении (от себя) весла 2 выполняют холостой ход, а весла 4 осуществляют рабочий гребок, т. е. весла 2 и 4 работают последовательно,таким образом, что когда последняя лопасть 6 весла 2 заканчивает гребок первая лопасть весла 4 начинает гребок.
Благодаря тому, что на каждо.м из весел 2 и 4 установлено несколько поворотных лопастей 6, значительно увеличивается длина гребка, гребки выполняются практически непрерывно и равномерно.
Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества:
увеличение скорости движения, благодаря тому, что приводные и ведомые пары весел вступают в работу попеременно, во время холостого хода одной пары весел, другая выполняет рабочий гребок, увеличению скорости способствуют дополнительные лопасти, установленные на каждом
весле, кроме того поворот весла в вертикальной плоскости(маятник) позволяет экономить усилие на гашении инерции весла, при отсутствии холостого движения гребца: удобство в эксплуатации, поскольку гребец выполняет естественные движения, напоминающие движения, выполняемые при раскачивании качелей,
Формул а изо бретен и я Гребное устройство, содержащее побортно установленные на осях приводные весла с поворотными лопастями, при этом оси поворота Т1РИВОДНЫХ весел ориентированы поперек плавсредства, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости движекия, устройство снабжено побортно установленными парами барабанов, гибкими тягами и ведомыми веслами с поворотными лопастями, при этом один барабан каждой пары жестко связан с осью соответствующего приводного весла, а другой барабан указанной пары ориентирован своей осью параллельно оси первого с возможностью поворота и кинематически связан с первым барабаном перекрестно запасованным гибким тросом, при этом каждое из ведомых весел жестко прикреплено к оси второго барабана соответствующей пары
барабанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное устройство | 1989 |
|
SU1691222A1 |
Гребное устройство для плавсредства | 1990 |
|
SU1751050A1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
Гребное устройство | 1990 |
|
SU1791278A1 |
Вёсельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна | 2020 |
|
RU2743259C1 |
Установка для тренировки гребцов в бассейне | 1989 |
|
SU1678399A1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1987 |
|
SU1416143A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2016 |
|
RU2606075C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА | 2004 |
|
RU2269450C2 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА | 2004 |
|
RU2276042C2 |
Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к гребному устройству. Сущность изобретения; гребное устройство содержит поворотно установленные на осях приводные весла 2 с поворотными лопастями 6. Оси поворота приводных весел 2 ориентированы поперекплавсредства. Устройство содержит также установленные поворотно пары барабанов, гибкие тяги и ведомые весла 4 с поворотными лопастями 6, Один из барабанов каждой пары жестко связан с осью соответствующего приводного весла, а второй барабан указанной пары ориентирован своей осью параллельно оси первого с возможностью поворота и кинематически связан с первым барабаном перекрестно запасованным гибким тросом 9, при этом концы из ведомых весел жестко прикреплено к оси второго барабана соответствующей пары барабанов, 3 ил.
Патент США № 3039422, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-07-10—Подача