Сдвоенный косовратный двигатель внутреннего горения Советский патент 1930 года по МПК F02B55/00 F16H37/12 

Описание патента на изобретение SU17915A1

В предлагаемом сдвоенном коловратном двигателе внутреннего горения с неравномерно вращающимися при посредстве дифференциальной передачи лопастям, применяется приспособление для попеременного включения свободно сидящих на валу вспомогательных лопастей, состоящее из конической зубчатки на диске, прикрепленном к указанной лопасти и связанной с вращающимися вместе с валом коническими йдестернями, KOHujbi осей которых помещаются в волниСтой канавке фасонного кольца, могущего перемещаться в осевом направлении, задерживая при этом своими упорами вспомогательную лопасть.

На чертеже фиг. 1 изображает двигатель в продольном разрезе;, фиг. 2- часть кожуха с окном для вдувания воздуха; фиг. 3-систему конических шестерен; фиг. 4-вид лопастей сбоку; фиг. 5-вид раздвинутых лопастей с переди; фиг. б-схему работы двигателя в восьмиположениях лопастей.

Двигатель состоит из двух симметричных окруженных водяной рубашкой 1, кожухов, между которыми расположен дифференциальный механизм. В каждом кожухе на муфтах помещаются две пары лопастей-одна рабочая пара 2, закрепленная на,рабочем валу посредством шпонки, другая вспомогательная пара 3, сидящая свободно на валу, эти лопасти

имеют форму, соответствующую внутреннему очертанию кожухов. На ребра ло пастей надеты уплотнительные пласти-г ны 4, аналогичные поршневым кольцам в обыкновенных цилиндрических двига телях внутреннего горения. Каждая ра бочая лопасть находится между двумя вспомогательными и наоборот. К рабочим лопастям 2, с центральной стороны двигателя, прикреплено плоское кольцо 5 с двумя окнами 6 для впуска рабочей смелей, а к вспомогательным лопастям 3, с той же стороны, прикреплены диски 16,. 17, на наружной стороне которых имеются конические зубчатки 7. С последними, сцепляются две шестерни 8, сидящие или на спицах колеса, надетого на вал, или просто на осях 9, перпендикулярных к валу и связанных с ним; наружные концы 10 Ьсей 9 шестерен 8 скользят по внутренней волнистой канавке фасонного кольца 11, помещенного в направляющем его, снаружи неподвижном, кожухе 12, благодаря которому означенное кольцо 11 может двигаться исключительно в направлении оси вала. В части кожухов, свободной от водяной рубашки, имеются окна 13 для выпуска отработанных газов,и продувочного воздуха; по крайним сторонам кожуха также имеется часть без водяной рубашки с окном 14 для вдувания воздуха для охлаждения и вытеснения отработанны

тазов через выпускное отверстие. Кольцо П имеет несколько, упоров,-стерженьков с закругленной головкой 15, а на уровне упоров на дисках 1, 17 вспомогательнь1х лопастей 3 имеется ряд углублений по форме головки упора. Шестерни 8, вращаясь вм«гсте с валом, скользят наружными концами 10 своих осей по волнистой кг1навке фасонного кольца 11 и заставляют последнее передвигаться, по направлению оси вала то к одному, то-к другому кожуху. При этом упоры кольца 11 попадают в углубления диска вспомогательных лопастей и .задерживают их от вращения, так что, если, например, левая вспомогательная лопасть будет задержана, то шестерни 8,

вращаясь с валом и в то же время катясь по коническим зубчаткам, заставят правую вспомогательную лопасть продвинуться вперед настолько, насколько левая осталась позади. На этом принципе работает двигатель.

На . б указаны восемь последовательных моментов, изображающих начало и конец каждого такта в кожухе Лив праром В; для ясности рабочие лопасти затушеваны, а пунктиром нанесеныконтуры впускного (тонким) и выпускного (толстым) отверстий. Камеры 1-2 и 3-4, в которых происходит рабочий процесс, ограничены лопастями 1 и 2, 3 и 4; сзади рабочих лопастей видны окна 6для впуска рабочей смеси. Через эти окна из впускного отверстия насосом подаётся из карбуратора рабочая смесь, так как при обыкновенном засасывании смеси без насоса, в виду краткости этого процесса (V4 оборота), не получится достаточного количества смеси.

Момент I схемы представляет начало впуска в кожухе А в Камеру 1-2. Окно ,лопасти 1 скользит по впускному отверстию; момент 1 изображает конец этого такта. Как видно, окно б прошло все впускное отверстие. Все это время вспомогательные лопасти 2,- 4 в кожухе Л удерживались упорами фигурного кольца, а в кожухе В они ушли вперед и догнали рабочие лопасти. В момент Щ в кожухе А происходит сжатие рабочей смеси в камере 1-2, а в кожухе В удержаны вспомогательные лопасти и про- исходит впуск смеси в камеру 3-4. В момент кожухе А в камерах 1-2 рабочая смесь сжалась и сейчас должен произойти взрь1в от зажигания свечи, а в кожухе В происходит конец впуска в Kaiiepy 3-4. В момент V-удержань вспомогательные лопасти в кожухе-/, и в камере 1-2 происходит расширение газов, в камере 3-4-впуска; а в кожухе 5 в камере 3-4 сжатие. В MOMeHt VI - конец ,преды)гущих процессов.. В момент VII- в кожухе Д в камере 1-2 выпуск отработанных газов, а в камере 3-4-сжатие; в кожухе В-в камере 3-4 взрыв и расширение, а в камере 1-2-впуск. В момент VIII-конец предыдущих процессов.

Таким образом, за один оборот происходит четыре взрыва. Продувочное окно 14 (фиг. 2) в каждом кожухе, находящееся в той же четверти, что и выпускное отверстие, все время открыто и туда подается под давлением воздух, чем достигается полное внутреннее охлаждение всех лопастей.

Предмет патента.

i

Сдвоенный коловратный двигатель внутреннего горения с неравномерно вращающимися при посредстве дифференциальной передачи лопастями, характеризующийся применением приспособления для попеременного включения свободно сидящих на валу вспомогательных лопастей 3, состоящего из фасонного кольца 11, направляемого в кожухе 12 и получающего в нем осевые перемещения от вращающихся вместе в валом конических щестерен 8, концы осей которых помещены в волнистой канавке на внутренней поверхности кольца, каковое перемещение предназначено для попеременного сцепления кольца с тем или иным из дисков 16 или 17, скрепленных, каждый с парой лопастей 3. ,

Похожие патенты SU17915A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Глазырин А.И.
SU4256A1
Коловратный двигатель 1930
  • Б. Гейн
SU31343A1
Коловратный двигатель 1929
  • Малхасян Г.С.
SU27666A1
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кадышев Анатолий Иванович
  • Курячий Алексей Викторович
  • Дринь Владимир Васильевич
RU2068105C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2272911C1
Ротативная машина 1923
  • Швецов А.Д.
SU2901A1
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Морев В.Н.
SU4225A1
Роторный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Мошков Александр Федорович
  • Шаповалов Николай Александрович
SU1442683A1
АППАРАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ КОМПРЕССОРА, МОТОРА, НАСОСА И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Камат Дас Аджи
RU2312991C2
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями 1930
  • Скуляри М.Н.
SU26151A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 915 A1

Реферат патента 1930 года Сдвоенный косовратный двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 17 915 A1

SU 17 915 A1

Авторы

Кизильштейн Б.Х.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-03-27Подача