В предлагаемом сдвоенном коловратном двигателе внутреннего горения с неравномерно вращающимися при посредстве дифференциальной передачи лопастям, применяется приспособление для попеременного включения свободно сидящих на валу вспомогательных лопастей, состоящее из конической зубчатки на диске, прикрепленном к указанной лопасти и связанной с вращающимися вместе с валом коническими йдестернями, KOHujbi осей которых помещаются в волниСтой канавке фасонного кольца, могущего перемещаться в осевом направлении, задерживая при этом своими упорами вспомогательную лопасть.
На чертеже фиг. 1 изображает двигатель в продольном разрезе;, фиг. 2- часть кожуха с окном для вдувания воздуха; фиг. 3-систему конических шестерен; фиг. 4-вид лопастей сбоку; фиг. 5-вид раздвинутых лопастей с переди; фиг. б-схему работы двигателя в восьмиположениях лопастей.
Двигатель состоит из двух симметричных окруженных водяной рубашкой 1, кожухов, между которыми расположен дифференциальный механизм. В каждом кожухе на муфтах помещаются две пары лопастей-одна рабочая пара 2, закрепленная на,рабочем валу посредством шпонки, другая вспомогательная пара 3, сидящая свободно на валу, эти лопасти
имеют форму, соответствующую внутреннему очертанию кожухов. На ребра ло пастей надеты уплотнительные пласти-г ны 4, аналогичные поршневым кольцам в обыкновенных цилиндрических двига телях внутреннего горения. Каждая ра бочая лопасть находится между двумя вспомогательными и наоборот. К рабочим лопастям 2, с центральной стороны двигателя, прикреплено плоское кольцо 5 с двумя окнами 6 для впуска рабочей смелей, а к вспомогательным лопастям 3, с той же стороны, прикреплены диски 16,. 17, на наружной стороне которых имеются конические зубчатки 7. С последними, сцепляются две шестерни 8, сидящие или на спицах колеса, надетого на вал, или просто на осях 9, перпендикулярных к валу и связанных с ним; наружные концы 10 Ьсей 9 шестерен 8 скользят по внутренней волнистой канавке фасонного кольца 11, помещенного в направляющем его, снаружи неподвижном, кожухе 12, благодаря которому означенное кольцо 11 может двигаться исключительно в направлении оси вала. В части кожухов, свободной от водяной рубашки, имеются окна 13 для выпуска отработанных газов,и продувочного воздуха; по крайним сторонам кожуха также имеется часть без водяной рубашки с окном 14 для вдувания воздуха для охлаждения и вытеснения отработанны
тазов через выпускное отверстие. Кольцо П имеет несколько, упоров,-стерженьков с закругленной головкой 15, а на уровне упоров на дисках 1, 17 вспомогательнь1х лопастей 3 имеется ряд углублений по форме головки упора. Шестерни 8, вращаясь вм«гсте с валом, скользят наружными концами 10 своих осей по волнистой кг1навке фасонного кольца 11 и заставляют последнее передвигаться, по направлению оси вала то к одному, то-к другому кожуху. При этом упоры кольца 11 попадают в углубления диска вспомогательных лопастей и .задерживают их от вращения, так что, если, например, левая вспомогательная лопасть будет задержана, то шестерни 8,
вращаясь с валом и в то же время катясь по коническим зубчаткам, заставят правую вспомогательную лопасть продвинуться вперед настолько, насколько левая осталась позади. На этом принципе работает двигатель.
На . б указаны восемь последовательных моментов, изображающих начало и конец каждого такта в кожухе Лив праром В; для ясности рабочие лопасти затушеваны, а пунктиром нанесеныконтуры впускного (тонким) и выпускного (толстым) отверстий. Камеры 1-2 и 3-4, в которых происходит рабочий процесс, ограничены лопастями 1 и 2, 3 и 4; сзади рабочих лопастей видны окна 6для впуска рабочей смеси. Через эти окна из впускного отверстия насосом подаётся из карбуратора рабочая смесь, так как при обыкновенном засасывании смеси без насоса, в виду краткости этого процесса (V4 оборота), не получится достаточного количества смеси.
Момент I схемы представляет начало впуска в кожухе А в Камеру 1-2. Окно ,лопасти 1 скользит по впускному отверстию; момент 1 изображает конец этого такта. Как видно, окно б прошло все впускное отверстие. Все это время вспомогательные лопасти 2,- 4 в кожухе Л удерживались упорами фигурного кольца, а в кожухе В они ушли вперед и догнали рабочие лопасти. В момент Щ в кожухе А происходит сжатие рабочей смеси в камере 1-2, а в кожухе В удержаны вспомогательные лопасти и про- исходит впуск смеси в камеру 3-4. В момент кожухе А в камерах 1-2 рабочая смесь сжалась и сейчас должен произойти взрь1в от зажигания свечи, а в кожухе В происходит конец впуска в Kaiiepy 3-4. В момент V-удержань вспомогательные лопасти в кожухе-/, и в камере 1-2 происходит расширение газов, в камере 3-4-впуска; а в кожухе 5 в камере 3-4 сжатие. В MOMeHt VI - конец ,преды)гущих процессов.. В момент VII- в кожухе Д в камере 1-2 выпуск отработанных газов, а в камере 3-4-сжатие; в кожухе В-в камере 3-4 взрыв и расширение, а в камере 1-2-впуск. В момент VIII-конец предыдущих процессов.
Таким образом, за один оборот происходит четыре взрыва. Продувочное окно 14 (фиг. 2) в каждом кожухе, находящееся в той же четверти, что и выпускное отверстие, все время открыто и туда подается под давлением воздух, чем достигается полное внутреннее охлаждение всех лопастей.
Предмет патента.
i
Сдвоенный коловратный двигатель внутреннего горения с неравномерно вращающимися при посредстве дифференциальной передачи лопастями, характеризующийся применением приспособления для попеременного включения свободно сидящих на валу вспомогательных лопастей 3, состоящего из фасонного кольца 11, направляемого в кожухе 12 и получающего в нем осевые перемещения от вращающихся вместе в валом конических щестерен 8, концы осей которых помещены в волнистой канавке на внутренней поверхности кольца, каковое перемещение предназначено для попеременного сцепления кольца с тем или иным из дисков 16 или 17, скрепленных, каждый с парой лопастей 3. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU4256A1 |
Коловратный двигатель | 1930 |
|
SU31343A1 |
Коловратный двигатель | 1929 |
|
SU27666A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068105C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
Ротативная машина | 1923 |
|
SU2901A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4225A1 |
Роторный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1442683A1 |
АППАРАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ КОМПРЕССОРА, МОТОРА, НАСОСА И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2312991C2 |
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями | 1930 |
|
SU26151A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-03-27—Подача