Лесозаготовительная колесная машина Советский патент 1993 года по МПК A01G23/08 

Описание патента на изобретение SU1792262A3

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, а именно к многооперационным машинам для валки, обрезки сучьев, трелевки, раскряжевки деревьев и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

Среди проблем, связанных с лесополь- зованием и лесозаготовками, все большую остроту и вес приобретает экологический фактор. В настоящее время при выборе вида движителя для лесозаготовительных машин (ЛЗМ) в основном участвуют только технические и экономические показатели, такие как скорость, передвижение машины, тяговое усилие, грузоподъемность, ремонтопригодность, затраты на перевозку машины к делянке и пр.

Зачастую предпочтение перечисленным показателям отдается в ущерб тем качествам, которые обеспечивают Экологическую чистоту машины, С точки зрения экологии предпочтительны ЛЗМ на колесном шасси.

Известны ЛЗМ, осуществляющие валку, обрезку, раскряжевку, трелевку, пакетирование деревьев, имеющие колесный движитель.

Известные машины содержат шарнир- но-сочлененное колесное шасси, на раме которого смонтирована кабина оператора, силовая установка, гидроманипулятор с рабочей головкой и другое технологическое оборудование.

Недостатком указанных машин является высокое удельное давление на грунт. ЭксVJ

ю

to ю

Os

ю

OJ

плуатация таких машин на лесосеках связана с большими трудностями, среди которых образование глубокой колеи, эррозия почвенного слоя, что препятствует самовозрб- новлению леса при сплошных рубках и исключает использование машин на рубках ухода. Оснащение колесного шасси гусеничной цепыо снижает удельное давление на грунт,; йо придает движителю все негативные качества гусеничного шасси, Известен трактор ЛОКОМО-ЭЗЗТ, со- держащий .шарнирно.-сочлененное колесное шасси, на раме передней оси которого установлена кабина оператора и силовая установка, а на раме задней, оси смонтИро- вано технологическое оборудование, включающее гидроманипулятор с рабочей головкой. Для снижения величины удельного давления на. грунт передняя и задняя тележки выполнены четырёхколёсными и снабжены гусеницами. Недостатки прототипа те же, что и у машин, рассмотренных выше,. - -

Цель изобретения г снижение давления на грунт, повышение поперечной и продольной устойчивости, маневренности, проходимости и плавности хода. -.-/

Указанная цель достигается тем, что в предложенной лесозаготовительной колес- ной машине, содержащей передний и за - дни и мосты, полурамы которых соединены вертикальным шарниром, причем на передней полураме установлена кабина опера- тора: и силовая установка, а на задней полурам е смонтировано технологическое оборудование, включающее поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, согласно изобретению отношение расстояния между осями переднего колеса и шарнира I к базе машины L составляет 1:2,7; а отношение ширины колеса S к колее машины В составляет 1:1,9,

На фиг.1 представлена ЛЗМ, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади. :.

ЛЗМ содержит передний 1 и задний 2 мосты, полурамы 3 и 4 которых соединены вертикальным шарниром 5, на передней полураме 3 установлена кабина оператора б и силовая установка 7, на подушке задней полурамы 8 смонтировано технологическое оборудование, включающее поворотную колонн 9 и гидроманипулятор 10 с рабочим органом 11, На4 фиг, 1 и 2 показано также расстояние ме.жду осью колесаг переднего моста 1 и вертикальным шарниром 5 I, база машины L, ширина колеса S и колея машины В. , .

При этом соотношение указанных параметров для заявляемой ЛЗМ составляет

,7и5:В 1:1,9.

Работа предлагаемой лесозаготовительной колесной машины /ЛЗМ) осуществляется следующим образом. После транспортных перегонов ЛЗМ к месту заготовки леса, при котором технологическое оборудование, включающее колонну 9, гидроманипулятор 10 и рабочий орган 11 находятся в сложенном положении, см. фиг.1, происходит перевод технологического оборудования в рабочее положение, путем снятия рабочего органа 11 с установочной площадки и раскладывания гидроманипулятора 10. Переезд ЛЗМ в рабочую зону (подъезд к спиливаемой группе деревьев) осуществляется передним или задним ходом, как на механической, так и на гидростатической передаче. Подъехав на исходную позицию, оператор производит наводку рабочего органа 1.1 при помощи поворотной колонны 9 и гидроманипулятора 10 на срезаемое дбрёвО. ПОслё захвата дерева, производится его спиливание и направленный повал с последующей обрезкой сучьев и раскряжевкой на сортименты. При этом обрезанные сучья могут укладываться вдоль волока, либо под колеса, в зависимости от их использования, После обработки всей группы деревьев с одной стороны происходит передвижение ЛЗМ как правило задним ходом на следующую рабочую стоянку и рабочий цикл повторяется снова. После окончания работы, при необходимости транспортного перегона заявляемой ЛЗМ гидроманипуллтор to поворачивается при помощи поворотной колонны 9 в направлении продольной оси машины м складывается, при этом рабочий орган 11 размещается на специальной установочной площадке.

Применение заявляемой лесозсго ой - тельной колесной машины имеющей отношение расстояния между осями переднего колеса и шарнира I к базе машины L составляет I:L 1:2,7, а отношение ширины колеса S к колее машины В составляет S;В 1:1,9, позволяет снизитьгее удельные давления на грунт и повысить проходимость, повысить поперечную и продольную устойчивость, маневренность и плавность хода и тем самым увеличить производительность ЛЗМ, ее безопасность и экологическую совместимость, а также улучшить условия труда оператора.; -.

Формула изобретения - Лесозаготовительная колесная машина, содержащая передний и задний мосты, несущие полурамы, которые соединены вертикальным шарниром, причем на передней полураме установлена кабина оператора и

силовая установка, а на задней, полураме смонтировано технологическое оборудование, включающее в себя поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью снижения давления на грунт, повышения

поперечной и продольной устойчивости, маневренности, проходимости и плавности хода, ртношение расстояния между осями переднего колеса и шарнира I к базе машины L равно 1,0:2,7, а отношение ширины колеса S к ширине колеи машины В равно 1,0:1,9.

Похожие патенты SU1792262A3

название год авторы номер документа
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2009
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Крылов Виктор Михайлович
  • Пашков Валерий Петрович
  • Сусло Иван Павлович
  • Люманов Риза
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Фетисова Валентина Алексеевна
  • Таруленков Геннадий Алексеевич
RU2415564C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1996
  • Муратшин Г.М.
  • Воронин И.И.
  • Дьячков В.Н.
  • Березин В.Н.
RU2127038C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1998
  • Сорокин Л.Е.
RU2130249C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1998
  • Сорокин Л.Е.
RU2146441C1
Лесозаготовительная машина 1990
  • Смолин Василий Николаевич
  • Ромашкин Николай Данилович
SU1727707A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Сорокин Леонид Ефимович
RU2068634C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2002
  • Рудник А.М.
  • Лукич П.В.
  • Пашков В.П.
RU2202877C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Сорокин Леонид Ефимович
RU2094979C1
СУЧКОРЕЗНО-РАСКРЯЖЕВОЧНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Сорокин Л.Е.
RU2175186C1
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ 2020
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2752425C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 262 A3

Реферат патента 1993 года Лесозаготовительная колесная машина

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано при валке, трелевке сучьев, раскряжевке в лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения - снижение давления на грунт, Г) - - -- К- - й-Г-О rt,t$si повышение поперечной и продольной устойчивости. Машина содержит передний и задний мосты с осями, полурамы которых соединены вертикальным шарниром. На передней полураме установлены кабины оператора и силовая установка, а на подушке задней полурамы - технологическое оборудование, включающее поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, соотношения параметров машины: I: L 1:2,7 и S:B 1:1,9, где I - расстояние между осями переднего и заднего мостов; L - расстояние от оси до шарнира; S - ширина колеса; В - колея машины, обеспечивают снижение удельного давления на грунт при сохранении ходовых качеств машины, ее поперечной и продольной устойчивости, технологической маневренности, проходимости и плавного хода. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 792 262 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792262A3

Проспект фирмы Раума-Ренола, Тампере, Финляндия, 1979

SU 1 792 262 A3

Авторы

Мяснянкин Борис Константинович

Опарин Николай Васильевич

Топтыгин Геннадий Иванович

Богданов Николай Федорович

Фролов Олег Владимирович

Калмыков Сергей Константинович

Даты

1993-01-30Публикация

1989-10-09Подача