Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, а именно к многооперационным машинам для валки, обрезки сучьев, трелевки, раскряжевки деревьев и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Среди проблем, связанных с лесополь- зованием и лесозаготовками, все большую остроту и вес приобретает экологический фактор. В настоящее время при выборе вида движителя для лесозаготовительных машин (ЛЗМ) в основном участвуют только технические и экономические показатели, такие как скорость, передвижение машины, тяговое усилие, грузоподъемность, ремонтопригодность, затраты на перевозку машины к делянке и пр.
Зачастую предпочтение перечисленным показателям отдается в ущерб тем качествам, которые обеспечивают Экологическую чистоту машины, С точки зрения экологии предпочтительны ЛЗМ на колесном шасси.
Известны ЛЗМ, осуществляющие валку, обрезку, раскряжевку, трелевку, пакетирование деревьев, имеющие колесный движитель.
Известные машины содержат шарнир- но-сочлененное колесное шасси, на раме которого смонтирована кабина оператора, силовая установка, гидроманипулятор с рабочей головкой и другое технологическое оборудование.
Недостатком указанных машин является высокое удельное давление на грунт. ЭксVJ
ю
to ю
Os
ю
OJ
плуатация таких машин на лесосеках связана с большими трудностями, среди которых образование глубокой колеи, эррозия почвенного слоя, что препятствует самовозрб- новлению леса при сплошных рубках и исключает использование машин на рубках ухода. Оснащение колесного шасси гусеничной цепыо снижает удельное давление на грунт,; йо придает движителю все негативные качества гусеничного шасси, Известен трактор ЛОКОМО-ЭЗЗТ, со- держащий .шарнирно.-сочлененное колесное шасси, на раме передней оси которого установлена кабина оператора и силовая установка, а на раме задней, оси смонтИро- вано технологическое оборудование, включающее гидроманипулятор с рабочей головкой. Для снижения величины удельного давления на. грунт передняя и задняя тележки выполнены четырёхколёсными и снабжены гусеницами. Недостатки прототипа те же, что и у машин, рассмотренных выше,. - -
Цель изобретения г снижение давления на грунт, повышение поперечной и продольной устойчивости, маневренности, проходимости и плавности хода. -.-/
Указанная цель достигается тем, что в предложенной лесозаготовительной колес- ной машине, содержащей передний и за - дни и мосты, полурамы которых соединены вертикальным шарниром, причем на передней полураме установлена кабина опера- тора: и силовая установка, а на задней полурам е смонтировано технологическое оборудование, включающее поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, согласно изобретению отношение расстояния между осями переднего колеса и шарнира I к базе машины L составляет 1:2,7; а отношение ширины колеса S к колее машины В составляет 1:1,9,
На фиг.1 представлена ЛЗМ, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади. :.
ЛЗМ содержит передний 1 и задний 2 мосты, полурамы 3 и 4 которых соединены вертикальным шарниром 5, на передней полураме 3 установлена кабина оператора б и силовая установка 7, на подушке задней полурамы 8 смонтировано технологическое оборудование, включающее поворотную колонн 9 и гидроманипулятор 10 с рабочим органом 11, На4 фиг, 1 и 2 показано также расстояние ме.жду осью колесаг переднего моста 1 и вертикальным шарниром 5 I, база машины L, ширина колеса S и колея машины В. , .
При этом соотношение указанных параметров для заявляемой ЛЗМ составляет
,7и5:В 1:1,9.
Работа предлагаемой лесозаготовительной колесной машины /ЛЗМ) осуществляется следующим образом. После транспортных перегонов ЛЗМ к месту заготовки леса, при котором технологическое оборудование, включающее колонну 9, гидроманипулятор 10 и рабочий орган 11 находятся в сложенном положении, см. фиг.1, происходит перевод технологического оборудования в рабочее положение, путем снятия рабочего органа 11 с установочной площадки и раскладывания гидроманипулятора 10. Переезд ЛЗМ в рабочую зону (подъезд к спиливаемой группе деревьев) осуществляется передним или задним ходом, как на механической, так и на гидростатической передаче. Подъехав на исходную позицию, оператор производит наводку рабочего органа 1.1 при помощи поворотной колонны 9 и гидроманипулятора 10 на срезаемое дбрёвО. ПОслё захвата дерева, производится его спиливание и направленный повал с последующей обрезкой сучьев и раскряжевкой на сортименты. При этом обрезанные сучья могут укладываться вдоль волока, либо под колеса, в зависимости от их использования, После обработки всей группы деревьев с одной стороны происходит передвижение ЛЗМ как правило задним ходом на следующую рабочую стоянку и рабочий цикл повторяется снова. После окончания работы, при необходимости транспортного перегона заявляемой ЛЗМ гидроманипуллтор to поворачивается при помощи поворотной колонны 9 в направлении продольной оси машины м складывается, при этом рабочий орган 11 размещается на специальной установочной площадке.
Применение заявляемой лесозсго ой - тельной колесной машины имеющей отношение расстояния между осями переднего колеса и шарнира I к базе машины L составляет I:L 1:2,7, а отношение ширины колеса S к колее машины В составляет S;В 1:1,9, позволяет снизитьгее удельные давления на грунт и повысить проходимость, повысить поперечную и продольную устойчивость, маневренность и плавность хода и тем самым увеличить производительность ЛЗМ, ее безопасность и экологическую совместимость, а также улучшить условия труда оператора.; -.
Формула изобретения - Лесозаготовительная колесная машина, содержащая передний и задний мосты, несущие полурамы, которые соединены вертикальным шарниром, причем на передней полураме установлена кабина оператора и
силовая установка, а на задней, полураме смонтировано технологическое оборудование, включающее в себя поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью снижения давления на грунт, повышения
поперечной и продольной устойчивости, маневренности, проходимости и плавности хода, ртношение расстояния между осями переднего колеса и шарнира I к базе машины L равно 1,0:2,7, а отношение ширины колеса S к ширине колеи машины В равно 1,0:1,9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2415564C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2127038C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2130249C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2146441C1 |
Лесозаготовительная машина | 1990 |
|
SU1727707A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2068634C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2202877C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2094979C1 |
СУЧКОРЕЗНО-РАСКРЯЖЕВОЧНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2175186C1 |
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ | 2020 |
|
RU2752425C1 |
Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано при валке, трелевке сучьев, раскряжевке в лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения - снижение давления на грунт, Г) - - -- К- - й-Г-О rt,t$si повышение поперечной и продольной устойчивости. Машина содержит передний и задний мосты с осями, полурамы которых соединены вертикальным шарниром. На передней полураме установлены кабины оператора и силовая установка, а на подушке задней полурамы - технологическое оборудование, включающее поворотную колонну и гидроманипулятор с рабочим органом, соотношения параметров машины: I: L 1:2,7 и S:B 1:1,9, где I - расстояние между осями переднего и заднего мостов; L - расстояние от оси до шарнира; S - ширина колеса; В - колея машины, обеспечивают снижение удельного давления на грунт при сохранении ходовых качеств машины, ее поперечной и продольной устойчивости, технологической маневренности, проходимости и плавного хода. 2 ил.
Проспект фирмы Раума-Ренола, Тампере, Финляндия, 1979 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-10-09—Подача