Изобретение относится к области подъ- емйо-транспортного машиностроения, в ча- CTHJOCTM к лифтостроению.
Известные лифтовые установки включают себя шахту, в которой на направляющих установлена кабина, связанная с приводом, обеспечивающая ее перемещение с одного уровня на другой. Как правило, вход в кабину через имеющиеся в ней и в шахте двери обеспечивается только с одной стороны. Эти лифты применяются в жилых и существенных зданиях, на лестничные площадки которых выходят двери шахты. Доступ в кабину такого лифта односторон, что делает лифт неудобным для испольний
ЗОЕ
ания его в условиях
большого
пассажиропотока, подходящего к лифту с различных сторон.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению является лифтовая установка, которая содержит шахту, имеющую на противоположных сторонах направляющие, на которых установлены две связанные с приводом кабины. Двери
лифта смонтированы на двух противоположных стенках шахты и кабин, что обеспечивает доступ пассажиров в кабины с двух сторон шахты. Однако и такой двухсторонний доступ к лифту может оказаться недостаточным для рассредоточения и быстрого обслуживания большого количеств) пассажиров, подходящих к лифтовой установке с различных сторон, что имеет место, напри.- мер при сооружении лифтовой установки на платформе станции метрополитена с целью разгрузки эскалатора при перемещении людей между вестибюлем станции и ее платформой, которая из-за ограниченности ее разме- ров не позволяет сооружать на ней какую- либо вытянутую в ширину шахту с большим количеством кабин.
Цель изобретения - рассредоточение пассажиропотока и увеличение количества одновременно перевозимых пассажиров при ограниченном пространстве, занимаемом установкой.
Для этого в лифтовой установке, содержащей шахту, внутри которой закреплены направляющие, установленные на направел
С
ч ю ю
N о
ы
ляющих посредством башмаков кабины, связанные с приводом их перемещения, и двери, смонтированные на кабинах и в шахте, согласно изобретению, шахта образована двумя коаксиально расположенными цилиндрами, кабины установлены в кольце- вом,зазоре между ними и имеют дугообразную в плане форме, две равномерно расположены по периметру наружного цилиндра шахты.и обращенной к нему стенки кабины, направляющие закреплены на наружной поверхности внутреннего цилиндра шахты, а башмаки консольно смонтированы над и под кабинами со стороны их стенок, обращенных к внутреннему цилиндру.
Предлагаемая форма шахты и кабин обеспечивает возможность подхода к лифту и доступ к кабине с любой стороны шахты,; что улучшает условия его эксплуатации за счет рассредоточения пассажиров вокруг лифтовой установки, а кроме того, позволяет перевозить большое число пассажиров при ограниченных строительных площадях, занимаемых лифтовой установкой.
На фиг. 1 представлен общий видлифто- вой установки с одним общим приводом для кабин, которые закреплены на противоположных концах тягового каната лебедки; на. фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - общий вид лифтовой установки с использованием для каждой кабины индивидуального привода и противовеса; на фиг.4 - разрез Б-5 на фиг.З.
Лифтовая установка включает в себя шахту, образованную наружным цилиндром 1 и внутренним цилиндром 2, машинное помещение 3, где находится привод 4, кабины 5 дугообразной в плане формы, которые могут либо закрепляться на противоположных концах тягового каната 6 (фиг.1 и 2), либо закрепляться на одном конце тягового каната своего индивидуального привода, к другому концу которого прикреплён противовес 7, который помещен внутри внутреннего цилиндра 2 шахты. На поверхности цилиндра 2 смонтированы направляющие 8, в контакте с которыми находятся башмаки 9, консольно смонтированные на кабинах. Подвеска кабины осуществлена посредством балок 10. Кабины и шахта оснащены дверями 11 и 12 соответственно, которые расположены равномерно вдоль их наружных стен. По аналогии с общепринятой конструкцией раздвижных дверей лифтов двери кабины могут соединяться с соответствующими дверями шахты и совместно с ними открываться и закрываться. В данной части шахты установлены буфера 13. Для управления движением служат шкафы управления 14, находящие
ся в машинном помещении, Когда кабины уравновешивают друг друга и нет противовесов, полость внутреннего цилиндра 2 свободна и в ней может быть установлен
вспомогательный лифт для обслуживания описываемой лифтовой установки.
Кабина 15 вспомогательного лифта устанавливается на направляющих 16, монтируемых внутри цилиндра 2, где могут
0 располагаться и направляющие 17 для противовеса 18 вспомогательного лифта, привод 19 которого устанавливается в машинном помещении. В случае использования вспомогательного лифта на разных уровнях шахты в
5 цилиндре 2 предусмотрены выходы 20. Для повышения жесткости шахты между ее образующими цилиндрами может быть установлена стенка 21. Кабины могут быть снабжены складывающейся приставкой 22
0 для сообщения кабин между собой с целью обеспечения перехода пассажиров в одну кабину при возникновении каких-либо неполадок в другой кабине.
Работа устройства осуществляется сле5 дующим образом.
При включении привода 4 кабины 5 перемещается в кольцевом зазоре между цилиндрами 1 и 2, составляющими шахту. Когда кабины связаны с одним приводом,
0 они движутся в противофазе, т.е. когда одна кабина опускается, другая поднимается,
При соединении кабин с индивидуальными приводами (фиг.З и 4) они независимы в Своем движении и могут перемещаться по
5 заданной для каждой-их них программе. Управление движением осуществляется посредством шкафов управления 14 по общепринятым в лифтостроении схемам. При подходе кабины 5 к этажной пло0 щадке (в рассматриваемой конструкции их две, т.к. данная установка предлагается для использования в метро, где на верхнем уровне находится вестибюль, на нижнем - платформа) двери кабины соединяются с
5 дверями шахты и совместно раздвигаются. Поскольку двери равномерно расположены по периметру лифта, пассажирам обеспечен свободный доступ к кабинам по их длине и пассажиропоток будет рас0 пределяться вокруг шахты по аналогии с пассажиропотоком, равномерно распределяющимся по платформе, к которой подходит поезд метро.
Движение кабин осуществляется по на5 прэвляющим 8, которые расположены на наружной стороне внутреннего цилиндра 2. Такое расположение направляющих при дугообразной форме кабин и при консольном закреплении башмаков 9, расположенных вне габарита кабины (выше и ниже нее)
беспечивают устойчивое положение поледней на направляющих, находящихся олько по одну сторону от кабины.
При возникновении какой-либо опасной для пассажира ситуации в одной из кабин или той части шахты, где она находится, кабины 5 выводятся на один уровень и состыковываются между собой посредством кладывающихся приставок 22, выполняющих роль переходного коридора при стыковке кабин. Обслуживание шахты осуществляется посредством вспомога- телф-toro лифта, который монтируется внутри цилиндра 2 и может быть использован только в лифтовой установке, где полость внутреннего цилиндра свободна. При наличии противовесов, помещенных внутри цилиндра 2, места для вспомогательного лифта тем не остается.
Находящиеся в нижней части шахты приямке) буфера 13 обеспечивают остановку кабины в случае неисправного действия концевых выключателей.
Описанная лифтовая установка благодаря кольцевой форме шахты, где находятся дугообразные кабины, удобна для использования при большом пассажиропотоке с подходом пассажиров с различных сторон и не требует больших строительных площадей. Расположение направляющих только на одной стене шахты упрощает монтаж при
сохранении надежности конструкции и освобождает наружную стену шахты (внутреннюю поверхность, трубы 1) от конструктивных элементов, ограничивэющих возможность выбора количества дверей и их расположения.
Формула изобретения Лифтовая установка, содержащая шахту с закрепленными на ее стенках направляющими, на которых посредством башмаков установленные связанные с приводом их перемещения кабины, и смонтированные иа кабинах и стенках шахты двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем рассредоточения пассажиропотока и обеспечения одновременного перемещения большого количества пассажиров при ограниченных строительных площадях, шахта образована
двумя коаксиалько расположенными цилиндрами, при этом кабины установлены в кольцевом зазоре между ними и имеют в плане дугообразную форму, причем двери равномерно расположены по периметру наружного цилиндра шахты и обращенной к нему стенке кабины, при этом направляющие закреплены на наружной поверхности внутреннего цилиндра шахты, а башмаки консольно смонтированы над и под кабинами со стороны их стенок, обращенных к внутреннему цилиндру шахты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм направляющих башмаков створок дверей лифта | 2022 |
|
RU2782540C1 |
Створка раздвижной двери лифта | 1988 |
|
SU1640094A1 |
СИСТЕМА С НЕСКОЛЬКИМИ КАБИНАМИ В ШАХТЕ ЛИФТА | 2011 |
|
RU2717398C2 |
СИСТЕМА С НЕСКОЛЬКИМИ КАБИНАМИ В ШАХТЕ ЛИФТА | 2011 |
|
RU2577445C2 |
ПРИСТАВНАЯ ЛИФТОВАЯ ШАХТА ДЛЯ ЛИФТОВ С ПРОТИВОВЕСОМ | 2020 |
|
RU2749216C1 |
ЛОВИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2718706C1 |
Установка для испытания лифтовой лебедки | 1981 |
|
SU1025635A1 |
МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ | 1991 |
|
RU2005860C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2012 |
|
RU2503561C2 |
Способ монтажа лифтового оборудования | 2020 |
|
RU2753020C1 |
Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: шахта лифтовой установки образована коаксиально расположенными цилиндрами. Кабины 5 имеют в плане дугообразную форму иоснащены башмаками. Кабины и шахта снабжены дверьми, расположенными равномерно вдоль их наружных стен. 4 ил.
РЕБРИСТЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ | 1928 |
|
SU37309A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-12-27—Подача