Лифтовая установка Советский патент 1993 года по МПК B66B9/00 

Описание патента на изобретение SU1792401A3

Изобретение относится к области подъ- емйо-транспортного машиностроения, в ча- CTHJOCTM к лифтостроению.

Известные лифтовые установки включают себя шахту, в которой на направляющих установлена кабина, связанная с приводом, обеспечивающая ее перемещение с одного уровня на другой. Как правило, вход в кабину через имеющиеся в ней и в шахте двери обеспечивается только с одной стороны. Эти лифты применяются в жилых и существенных зданиях, на лестничные площадки которых выходят двери шахты. Доступ в кабину такого лифта односторон, что делает лифт неудобным для испольний

ЗОЕ

ания его в условиях

большого

пассажиропотока, подходящего к лифту с различных сторон.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению является лифтовая установка, которая содержит шахту, имеющую на противоположных сторонах направляющие, на которых установлены две связанные с приводом кабины. Двери

лифта смонтированы на двух противоположных стенках шахты и кабин, что обеспечивает доступ пассажиров в кабины с двух сторон шахты. Однако и такой двухсторонний доступ к лифту может оказаться недостаточным для рассредоточения и быстрого обслуживания большого количеств) пассажиров, подходящих к лифтовой установке с различных сторон, что имеет место, напри.- мер при сооружении лифтовой установки на платформе станции метрополитена с целью разгрузки эскалатора при перемещении людей между вестибюлем станции и ее платформой, которая из-за ограниченности ее разме- ров не позволяет сооружать на ней какую- либо вытянутую в ширину шахту с большим количеством кабин.

Цель изобретения - рассредоточение пассажиропотока и увеличение количества одновременно перевозимых пассажиров при ограниченном пространстве, занимаемом установкой.

Для этого в лифтовой установке, содержащей шахту, внутри которой закреплены направляющие, установленные на направел

С

ч ю ю

N о

ы

ляющих посредством башмаков кабины, связанные с приводом их перемещения, и двери, смонтированные на кабинах и в шахте, согласно изобретению, шахта образована двумя коаксиально расположенными цилиндрами, кабины установлены в кольце- вом,зазоре между ними и имеют дугообразную в плане форме, две равномерно расположены по периметру наружного цилиндра шахты.и обращенной к нему стенки кабины, направляющие закреплены на наружной поверхности внутреннего цилиндра шахты, а башмаки консольно смонтированы над и под кабинами со стороны их стенок, обращенных к внутреннему цилиндру.

Предлагаемая форма шахты и кабин обеспечивает возможность подхода к лифту и доступ к кабине с любой стороны шахты,; что улучшает условия его эксплуатации за счет рассредоточения пассажиров вокруг лифтовой установки, а кроме того, позволяет перевозить большое число пассажиров при ограниченных строительных площадях, занимаемых лифтовой установкой.

На фиг. 1 представлен общий видлифто- вой установки с одним общим приводом для кабин, которые закреплены на противоположных концах тягового каната лебедки; на. фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - общий вид лифтовой установки с использованием для каждой кабины индивидуального привода и противовеса; на фиг.4 - разрез Б-5 на фиг.З.

Лифтовая установка включает в себя шахту, образованную наружным цилиндром 1 и внутренним цилиндром 2, машинное помещение 3, где находится привод 4, кабины 5 дугообразной в плане формы, которые могут либо закрепляться на противоположных концах тягового каната 6 (фиг.1 и 2), либо закрепляться на одном конце тягового каната своего индивидуального привода, к другому концу которого прикреплён противовес 7, который помещен внутри внутреннего цилиндра 2 шахты. На поверхности цилиндра 2 смонтированы направляющие 8, в контакте с которыми находятся башмаки 9, консольно смонтированные на кабинах. Подвеска кабины осуществлена посредством балок 10. Кабины и шахта оснащены дверями 11 и 12 соответственно, которые расположены равномерно вдоль их наружных стен. По аналогии с общепринятой конструкцией раздвижных дверей лифтов двери кабины могут соединяться с соответствующими дверями шахты и совместно с ними открываться и закрываться. В данной части шахты установлены буфера 13. Для управления движением служат шкафы управления 14, находящие

ся в машинном помещении, Когда кабины уравновешивают друг друга и нет противовесов, полость внутреннего цилиндра 2 свободна и в ней может быть установлен

вспомогательный лифт для обслуживания описываемой лифтовой установки.

Кабина 15 вспомогательного лифта устанавливается на направляющих 16, монтируемых внутри цилиндра 2, где могут

0 располагаться и направляющие 17 для противовеса 18 вспомогательного лифта, привод 19 которого устанавливается в машинном помещении. В случае использования вспомогательного лифта на разных уровнях шахты в

5 цилиндре 2 предусмотрены выходы 20. Для повышения жесткости шахты между ее образующими цилиндрами может быть установлена стенка 21. Кабины могут быть снабжены складывающейся приставкой 22

0 для сообщения кабин между собой с целью обеспечения перехода пассажиров в одну кабину при возникновении каких-либо неполадок в другой кабине.

Работа устройства осуществляется сле5 дующим образом.

При включении привода 4 кабины 5 перемещается в кольцевом зазоре между цилиндрами 1 и 2, составляющими шахту. Когда кабины связаны с одним приводом,

0 они движутся в противофазе, т.е. когда одна кабина опускается, другая поднимается,

При соединении кабин с индивидуальными приводами (фиг.З и 4) они независимы в Своем движении и могут перемещаться по

5 заданной для каждой-их них программе. Управление движением осуществляется посредством шкафов управления 14 по общепринятым в лифтостроении схемам. При подходе кабины 5 к этажной пло0 щадке (в рассматриваемой конструкции их две, т.к. данная установка предлагается для использования в метро, где на верхнем уровне находится вестибюль, на нижнем - платформа) двери кабины соединяются с

5 дверями шахты и совместно раздвигаются. Поскольку двери равномерно расположены по периметру лифта, пассажирам обеспечен свободный доступ к кабинам по их длине и пассажиропоток будет рас0 пределяться вокруг шахты по аналогии с пассажиропотоком, равномерно распределяющимся по платформе, к которой подходит поезд метро.

Движение кабин осуществляется по на5 прэвляющим 8, которые расположены на наружной стороне внутреннего цилиндра 2. Такое расположение направляющих при дугообразной форме кабин и при консольном закреплении башмаков 9, расположенных вне габарита кабины (выше и ниже нее)

беспечивают устойчивое положение поледней на направляющих, находящихся олько по одну сторону от кабины.

При возникновении какой-либо опасной для пассажира ситуации в одной из кабин или той части шахты, где она находится, кабины 5 выводятся на один уровень и состыковываются между собой посредством кладывающихся приставок 22, выполняющих роль переходного коридора при стыковке кабин. Обслуживание шахты осуществляется посредством вспомога- телф-toro лифта, который монтируется внутри цилиндра 2 и может быть использован только в лифтовой установке, где полость внутреннего цилиндра свободна. При наличии противовесов, помещенных внутри цилиндра 2, места для вспомогательного лифта тем не остается.

Находящиеся в нижней части шахты приямке) буфера 13 обеспечивают остановку кабины в случае неисправного действия концевых выключателей.

Описанная лифтовая установка благодаря кольцевой форме шахты, где находятся дугообразные кабины, удобна для использования при большом пассажиропотоке с подходом пассажиров с различных сторон и не требует больших строительных площадей. Расположение направляющих только на одной стене шахты упрощает монтаж при

сохранении надежности конструкции и освобождает наружную стену шахты (внутреннюю поверхность, трубы 1) от конструктивных элементов, ограничивэющих возможность выбора количества дверей и их расположения.

Формула изобретения Лифтовая установка, содержащая шахту с закрепленными на ее стенках направляющими, на которых посредством башмаков установленные связанные с приводом их перемещения кабины, и смонтированные иа кабинах и стенках шахты двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем рассредоточения пассажиропотока и обеспечения одновременного перемещения большого количества пассажиров при ограниченных строительных площадях, шахта образована

двумя коаксиалько расположенными цилиндрами, при этом кабины установлены в кольцевом зазоре между ними и имеют в плане дугообразную форму, причем двери равномерно расположены по периметру наружного цилиндра шахты и обращенной к нему стенке кабины, при этом направляющие закреплены на наружной поверхности внутреннего цилиндра шахты, а башмаки консольно смонтированы над и под кабинами со стороны их стенок, обращенных к внутреннему цилиндру шахты.

Похожие патенты SU1792401A3

название год авторы номер документа
Механизм направляющих башмаков створок дверей лифта 2022
  • Marco Hoerler
  • Бердников Антон Дмитриевич
  • Недович Всеволод Николаевич
RU2782540C1
Створка раздвижной двери лифта 1988
  • Шаповаленко Алексей Михайлович
  • Шеборшин Владимир Сергеевич
SU1640094A1
СИСТЕМА С НЕСКОЛЬКИМИ КАБИНАМИ В ШАХТЕ ЛИФТА 2011
  • Джейкобс Джастин
RU2717398C2
СИСТЕМА С НЕСКОЛЬКИМИ КАБИНАМИ В ШАХТЕ ЛИФТА 2011
  • Джейкобс Джастин
RU2577445C2
ПРИСТАВНАЯ ЛИФТОВАЯ ШАХТА ДЛЯ ЛИФТОВ С ПРОТИВОВЕСОМ 2020
  • Сициховский Павел Викторович
RU2749216C1
ЛОВИТЕЛЬ 2019
  • Бердников Антон Дмитриевич
RU2718706C1
Установка для испытания лифтовой лебедки 1981
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
SU1025635A1
МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ 1991
  • Гаранинов В.Ф.
  • Халько М.Г.
RU2005860C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ 2012
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Травуш Владимир Ильич
  • Приходько Вячеслав Михайлович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2503561C2
Способ монтажа лифтового оборудования 2020
  • Никитин Евгений Михайлович
RU2753020C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 401 A3

Реферат патента 1993 года Лифтовая установка

Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: шахта лифтовой установки образована коаксиально расположенными цилиндрами. Кабины 5 имеют в плане дугообразную форму иоснащены башмаками. Кабины и шахта снабжены дверьми, расположенными равномерно вдоль их наружных стен. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 792 401 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792401A3

РЕБРИСТЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 1928
  • Шлезингер Е.Б.
  • Гладков Н.Г.
SU37309A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 792 401 A3

Авторы

Киш Валентин Карлович

Ваксман Макс Айзикович

Шеборшин Владимир Сергеевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-12-27Подача