Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02B25/00 F01L7/06 

Описание патента на изобретение SU1792495A3

Изобретение относится к двигателест- роёнию и касается, в частности, двухтактных поршневых двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.5

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие корпус с картером,. в катером выполнены впускные окна, сообщенные с карбюратором, и коленчатый вал 10 с газораспределительным золотником, имеющим отверстия для взаимодействия с впускными окнами в картере.

Недостатком такого двигателя является низкая эффективность продувки, возникаю- 15 щая вследствие увеличения объема картера для размещения золотника и соответствующей ему уравновешивающей массы на ленчатом валу. Установка противовесов вызывает- увеличение объема катерного 20 пространства и это отрицательно сказывается на параметрах кривошипно-камерной продувки высокооборотного двигателя,-в результате ухудшаются эксплуатационные характеристики, удельные показатели дви- 25 гателя.

Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя с кривошипно- камерной продувкой путем уменьшения . - объема картерного пространства и улучше- 30 ния продувки.,

Поставленная цель достигается тем, что- в двухтактном двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной. продувкой, содержащем корпус с картером, в котором 35 выполнены впускные окна, сообщенные с

карбюратором, и коленчатый вал с газораспределительным золотником, установленным соосно с коленчатым валом, газораспределительный золотник выпол- 40 нен составным в виде соединенных между собой газораспределительной шайбой и балансировочного диска с окном, установлен- ных с возможностью вращения на

-неподвижном опорном валу, а также тем, 45

что балансировочный диск выполнен с под- нутрением и его окружность расположена с эксцентриситетом относительно окружности шайбы, причем эксцентриситет смещен в сторону, противоположную расположе- 50 нию окна на балансировочном диске.

С помощью предлагаемого технического решения уменьшается объем картерного пространства, что для малогабаритного дви- 55 гателя положительно сказывается на продувке и, следовательно, на эффективных показателях двигателя, а кроме того, такое выполнение газораспределительного золотника на коленчатом палу способствует

снижению вибраций, характерных для высокооборотных двигателей.

На фиг. 1 показан общий продольный вид двухтактного двигателя внутреннего сгорания; на; фиг. 2 - газораспределительная шайба; на фиг. 3 - газораспределительный балансировочный диск,

Двигатель внутреннего сгорания выполнен двухтактным и содержит корпус 1, в цилиндре которого размещен поршень 2, картер 3, в котором выполнено впускное окно 4, сообщенное с карбюратором 5. Коленчатый вал 6 - консольный, имеет на оси шатунной шейки соосный с ней поводок 7, расположенный в прорези 8 газораспределительной шайбы 9. Прорезь 8 выполнена с радиальным зазором, обеспечивающим угловое и радиальное перемещение шайбы 9. Поводок 7 выполнен .в виде фланца, расположенного межту торцами шатунной шейки и шайбы 9, и двух осей по обе стороны от фланца, одна из которых располагается в. шайбе 9, а другая - в шатунной шейке.

Шайба 9 имеет отверстие - вырез 10 для газораспределения при взаимодействии с впускным окном 4 и осевое отверстие 11 для установки на опорном валу 12, соосном с коленчатым валом 6.

Шайба 9 представляет собой часть составного золотника газораспределения, другая его часть выполнена как балансировочный диск 13, установленный на валу 12 и /имеющий окно 14. Диск 13 имеет на ободе кольцевое поднутрение 15, диаметр которого соответствует диаметру шайбы 9. Окружность поднутрения 15 смещена относительно окружности самого диска 13 в сторону, противоположную расположения окна 14 так, что образуется утолщение стенки поднутрения 15 в зоне расположения окна 14, что компенсирует массу материала диска в этой части. Таким образом, окружности обода диска 13 и поднутрения 15 конструктивно выполнены с эксцентриситетом. Величина этого эксцентриситета соизмерима с зазором в прорези 8.

Такое выполнение позволяет при сборке разместить шайбу 9 внутри диска 13 с совмещением окна 14 и выреза 10 для осуществления газораспределения через полость картера 3. Одновременно достигается уравновешивание вращающихся частей двигателя с помощью дополнительной массы,- диска с утолщением на стенке поднутрения,

При сборке двигателя шайба вкладывается в диск и устанавливается на вал 12, затем поворачивают эти детали - одну относительно другой, и они соединяются благодаря эксцентриситету. При этом отверстие

oiJHa 14 и вырез 10 либо совпадают полностью либо перекрываются частично. В последнем случае имеет место подрегулировка фаз газораспределителя, которая может быть проведена индивидуально подбором профиля этих окон по ха- рэктеристикам двигателя или относительным поворотом в другую сторону шайбы и диска.

Работа двухтактного двигателя внут- ннего сгорания протекает известным об- рэзом по двухтактному циклу с к 1ивошипн окамерной продувкой. При ра- те двигателя шайба 9 и диск 13 служат мэховичной уравновешивающей массой. Р зсточкой поднутрения 15 под соответствующий диаметр шайбы 9 можно добиться ебуемой уравновешенности.

При вращении вал 6 увлекает через подо к 7 шайбу .9 с диском 13. Составной

зораспределительный золотник вращает- на валу 12 в подшипниках. Отверстие в диске 13 .периодически открывает сообще- ie окон 4 с кривошипной полостью двигать ля. Из карбюратора 5 свежая смесь по налам в стенках цилиндра (на чертеже не мазано) поступает в рабочую камеру, где протекает термодинамический процесс.

При этом происходит качественная кри- шипно-камерная продувка, т.к. изменено

ш

отношение объемов камеры сгорания и ртерной полости: при неизменном конст- ктивном обьеме камеры сгорания умень- эн объем картерной полости.

По сравнению с прототипом такое вы- шнение двигателя с механизмом газорасЮ 11

0

5

0

0

5

пределения и уравновешивания в картере позволяет уменьшить объем картерного пространства и улучшить поэтому продувку в быстроходном двухтактном двигателе с кривошипно-камерной продувкой, что в конечном итоге улучшает эффективные показатели двигателя.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпусе картером, в котором выполнены впускные окна, консольно расположенный в картере коленчатый вал, газораспределительный золотник, соединенный с шатунной шейкой коленчатого вала и установленный сорсно с ним, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы при уменьшении объема картерной полости, он дополнительно содержит неподвижный опорный вал, а газораспределительный золотник выполнен составным в виде соединенных между собой газораспределительной шайбы и балансировочного диска с окном, установленных с возможностью вращения на опорном валу.

2. Двигатель по п.1, отличающий- с я тем, что балансировочный диск выполнен с поднутрением для размещения газораспределительной шайбы, а окружность поднутрения расположена с эксцентриситетом относительно окружности шайбы.

3. Двигатель по п.2, отличающ11й- с я тем, что эксцентриситет окружности поднутрения смещен в сторону, противопо- 5 ложную расположению окна на балансировочном диске.

-L к

Похожие патенты SU1792495A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Пащенко Владислав Петрович
RU2196900C2
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2027035C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАМЕНЕВА 2002
  • Каменев Ю.Г.
RU2231657C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1990
  • Тупарев Жан Николаевич
SU1768776A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 2012
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Лебединская Ольга Львовна
RU2514468C2
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Смирнов О.Н.
RU2139998C1
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 495 A3

Реферат патента 1993 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 792 495 A3

SU 1 792 495 A3

Авторы

Зуев Валерий Петрович

Смирнова Галина Михайловна

Вейтин Валерий Евгеньевич

Даты

1993-01-30Публикация

1991-03-28Подача