И Кс
осн нах
Изобретение относится «строительству сается способов образования мерзлого звания дорог на слабых грунтах в райо- с отрицательной зимней температурой воздуха. ; - . ,.- л
Известен способ сооружения дороги на слабых грунтах путем возведения несущего основания из заполненных рабочей средой гибких элементов с последующим замораживанием этой среды и отсыпки минерального грунта верхнего слой строения дороги. . Недостатками этого способа являются :большой расход материала на гибкие элементы, высокие затраты из-за необходимости подвоза отсыпки и формирования верхнего слоя дороги из минерального грунта, низкая несущая способность дороги из- за, отсутствия механической связи между гибкими элементами и промораживанйя подстилающего их слоя.
Наиболее близким техническим решег нием , выбранным в качестве прототипа, является способ образования мерзлого основания дороги, включающий расстиланиё вдоль трассы на предварительно уплотненный снег гибких водонепроницаемых рукавов и водонепроницаемой перемычки между ними шириной, равной поперечному размеру пр.оезжей части дороги, послойное намораживание льда на перемычке,
; Недостатками этого технического решения являются большой расход материала, из которого изготавливается водонепроницае- мая перемычка, низкая прочность основания дороги, обусловленная тем, что уплотненный снег под водонепроницаемой перемычкой имеет значительно более низкую прочность, чем намороженный на ней лед, а также длительное время промораживани я льда на водонепроницаемой перемычке.
Цель изобретения - сокращение трудоёмкости работ.
Цель-достигается тем, что согласно способу образования) мерзлого основания дороги, включающему размещение вдоль проезжей части непроницаемых оболочек, заполнение их путем подачи холодного возМ
ч к VI
N
духа с последующим промрраживзнием материала основания между ними, в качестве гибких оболочек используют материалы на основе высокомолекулярных соединений, которые укладывают по бокам проезжей части до образования снежного покрова, после подачи в оболочки холодного воздуха выдерживают их при устойчивых отрицательных температурах до приобретения ими жесткости, создают в оболочках естественную тягу атмосферного воздуха, а промора- живание. основания осуществляют послойно путем полива его водой.
Эластомер - это гибкий материал, способный при охлаждении до отрицательных температур приобретать жесткость и сохранять свою форму, приданную до охлаждения.
На фиг.1 показан вид сбоку мерзлого основания дороги: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. ..
Способ реализуется следующим образом.
До наступления устойчивых отрицательных температур наружного воздуха вдоль трассы по концам проезжей части дороги расстилают две гибкие непроницаемые оболочки 1 из эластомера, материала, который способен при охлаждении до отрицательных температур сохранять заданную форму и приобретать жесткость за счет ос- текленения стенок. Эти оболочки должны быть встроены так, чтобы их концы при заполнении воздухом находились на разных высотах относительно поверхности основания дороги. После этого оболочки накачивают воздухом, закрепляют при помощи
хомутов 2 и шпилек 3 и оставляют в таком виде до наступления устойчивых отрицательных температур. При остекленении оболочек и приобретении ими жесткости их
торцы сообщают с атмосферой для создания циркуляции холодного воздуха - хладо- носителя по внутреннему пространству оболочек. В это же время уплотняют и промораживают снег 4 между оболочками, проливая его водой, после чего осуществляют послойное намораживание льда 5 между оболочками до нужной толщины. При этом за счет интенсивного отвода тепла через оболочки, по которым циркулирует хладоноситель - наружный воздух, появляются дополнительно промороженные зоны 6. По окончании послойного намораживания льда 5 до требуемой толщины оболочки заполняют водой с целью придания им прочности и
замораживают. Высота Ы, показанная на фиг.1,определяется расчетом. Для диаметра оболочки 0,5 м и скорости движения воздуха в ней 0,5 м/с при длине оболочки 100 м эта высота по расчетам составит 2 м.
Таким образом, применение непроницаемых оболочек из эластомера позволяет сократить время промораживания грунта под оболочками и послойного намораживания льда между-ними за счет использования
этих оболочек как теплоотводящих элементов, повысить прочность основания за счет того, что включается в работу промороженный, пропитанный водой и уплотненный снег под дорогой, а также сократить материалоемкость за счет того, что отпадает необходимость в водонепроницаемой перемычке, используемой в прототипе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зимняя дорожная конструкция | 2020 |
|
RU2759781C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ | 2019 |
|
RU2715034C1 |
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 2021 |
|
RU2764806C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2010 |
|
RU2443828C1 |
НАСЫПЬ НА МЕРЗЛОМ ГРУНТЕ | 2008 |
|
RU2379405C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 1987 |
|
SU1492791A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ ПОДУШКИ НАД ОТРАБАТЫВАЕМЫМИ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ В УСЛОВИЯХ КРИОЛИТОЗОНЫ | 2012 |
|
RU2503814C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ | 2012 |
|
RU2493324C1 |
Способ строительства и эксплуатации поверхностного хранилища твердых токсичных отходов в криолитозоне | 2023 |
|
RU2806888C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1996 |
|
RU2112830C1 |
Использование: строительство дорог на слабых грунтах в районах вечной мерзлоты. Сущность изобретения: способ включает размещение по бокам проезжей части непроницаемых оболочек, в качестве которых используют материалы на основе, высокомолекулярных соединений. Укладывают их до образования снежного покро.ва. Подают в них холодный воздух и .выдерживают при устойчивых отрицательных температур до приобретения ими жесткости. После этого в оболочках создают естественную тягу атмосферного воздуха. Промораживание основания осуществляют послойно путем полива его водой. 2 ил.- .
Формула изобретения Способ возведения основания дороги на слабых грунтах, включающий размеще-. ние вдоль проезжей части непроницаемых обблЬчек. заполнение их путем подачи холодного воздуха, и последующее лромора- жйвание материала основания между ними. .6 т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью Сокращения трудоемкости работ, в качестве гибких оболочек используют материалы на
Основе высокомолекулярных соединений, которые укладывают по бокам проезжей части до образования снежного покрова, по:
еле подачи в оболочки холодного воздуха выдерживают их при устойчивых отрицательных температурах до приобретения ими жесткости, создают в оболочках естественную тягу атмосферного воздуха, а промораживание основания осуществляют послойно путем полива его водой.
i / /2/
h
.fe/
. «.
/ v w 0//A)/ w,WW //) $ W j $ JF j/ У i /
{-.- I
.7 /
1
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-06-05—Подача