Способ возведения основания дороги на слабых грунтах Советский патент 1993 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU1792724A1

И Кс

осн нах

Изобретение относится «строительству сается способов образования мерзлого звания дорог на слабых грунтах в райо- с отрицательной зимней температурой воздуха. ; - . ,.- л

Известен способ сооружения дороги на слабых грунтах путем возведения несущего основания из заполненных рабочей средой гибких элементов с последующим замораживанием этой среды и отсыпки минерального грунта верхнего слой строения дороги. . Недостатками этого способа являются :большой расход материала на гибкие элементы, высокие затраты из-за необходимости подвоза отсыпки и формирования верхнего слоя дороги из минерального грунта, низкая несущая способность дороги из- за, отсутствия механической связи между гибкими элементами и промораживанйя подстилающего их слоя.

Наиболее близким техническим решег нием , выбранным в качестве прототипа, является способ образования мерзлого основания дороги, включающий расстиланиё вдоль трассы на предварительно уплотненный снег гибких водонепроницаемых рукавов и водонепроницаемой перемычки между ними шириной, равной поперечному размеру пр.оезжей части дороги, послойное намораживание льда на перемычке,

; Недостатками этого технического решения являются большой расход материала, из которого изготавливается водонепроницае- мая перемычка, низкая прочность основания дороги, обусловленная тем, что уплотненный снег под водонепроницаемой перемычкой имеет значительно более низкую прочность, чем намороженный на ней лед, а также длительное время промораживани я льда на водонепроницаемой перемычке.

Цель изобретения - сокращение трудоёмкости работ.

Цель-достигается тем, что согласно способу образования) мерзлого основания дороги, включающему размещение вдоль проезжей части непроницаемых оболочек, заполнение их путем подачи холодного возМ

ч к VI

N

духа с последующим промрраживзнием материала основания между ними, в качестве гибких оболочек используют материалы на основе высокомолекулярных соединений, которые укладывают по бокам проезжей части до образования снежного покрова, после подачи в оболочки холодного воздуха выдерживают их при устойчивых отрицательных температурах до приобретения ими жесткости, создают в оболочках естественную тягу атмосферного воздуха, а промора- живание. основания осуществляют послойно путем полива его водой.

Эластомер - это гибкий материал, способный при охлаждении до отрицательных температур приобретать жесткость и сохранять свою форму, приданную до охлаждения.

На фиг.1 показан вид сбоку мерзлого основания дороги: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. ..

Способ реализуется следующим образом.

До наступления устойчивых отрицательных температур наружного воздуха вдоль трассы по концам проезжей части дороги расстилают две гибкие непроницаемые оболочки 1 из эластомера, материала, который способен при охлаждении до отрицательных температур сохранять заданную форму и приобретать жесткость за счет ос- текленения стенок. Эти оболочки должны быть встроены так, чтобы их концы при заполнении воздухом находились на разных высотах относительно поверхности основания дороги. После этого оболочки накачивают воздухом, закрепляют при помощи

хомутов 2 и шпилек 3 и оставляют в таком виде до наступления устойчивых отрицательных температур. При остекленении оболочек и приобретении ими жесткости их

торцы сообщают с атмосферой для создания циркуляции холодного воздуха - хладо- носителя по внутреннему пространству оболочек. В это же время уплотняют и промораживают снег 4 между оболочками, проливая его водой, после чего осуществляют послойное намораживание льда 5 между оболочками до нужной толщины. При этом за счет интенсивного отвода тепла через оболочки, по которым циркулирует хладоноситель - наружный воздух, появляются дополнительно промороженные зоны 6. По окончании послойного намораживания льда 5 до требуемой толщины оболочки заполняют водой с целью придания им прочности и

замораживают. Высота Ы, показанная на фиг.1,определяется расчетом. Для диаметра оболочки 0,5 м и скорости движения воздуха в ней 0,5 м/с при длине оболочки 100 м эта высота по расчетам составит 2 м.

Таким образом, применение непроницаемых оболочек из эластомера позволяет сократить время промораживания грунта под оболочками и послойного намораживания льда между-ними за счет использования

этих оболочек как теплоотводящих элементов, повысить прочность основания за счет того, что включается в работу промороженный, пропитанный водой и уплотненный снег под дорогой, а также сократить материалоемкость за счет того, что отпадает необходимость в водонепроницаемой перемычке, используемой в прототипе.

Похожие патенты SU1792724A1

название год авторы номер документа
Зимняя дорожная конструкция 2020
  • Воробьев Валерий Степанович
  • Пинчук Петр Степанович
  • Громенко Константин Геннадьевич
  • Конкин Алексей Владимирович
RU2759781C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ 2019
  • Каган Георгий Лазаревич
  • Вельсовский Анатолий Юрьевич
RU2715034C1
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ 2021
  • Колосов Михаил Александрович
  • Андреева София Александровна
RU2764806C1
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2010
  • Бедрин Евгений Андреевич
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Лонский Владимир Николаевич
RU2443828C1
НАСЫПЬ НА МЕРЗЛОМ ГРУНТЕ 2008
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Кондратьев Валентин Георгиевич
RU2379405C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 1987
  • Даниэлян Ю.С.
  • Чирятьева А.Л.
  • Томас Г.Я.
  • Фаттахов Б.Р.
SU1492791A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ ПОДУШКИ НАД ОТРАБАТЫВАЕМЫМИ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ В УСЛОВИЯХ КРИОЛИТОЗОНЫ 2012
  • Курилко Александр Сардокович
  • Киселев Валерий Васильевич
  • Крамсков Николай Петрович
  • Дроздов Александр Викторович
RU2503814C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ 2012
  • Губайдуллин Марсель Галиуллович
  • Конюхов Дмитрий Александрович
  • Амбаров Валерий Вячеславович
  • Копалин Алексей Александрович
  • Танцюра Сергей Анатольевич
RU2493324C1
Способ строительства и эксплуатации поверхностного хранилища твердых токсичных отходов в криолитозоне 2023
  • Киселев Валерий Васильевич
  • Хохолов Юрий Аркадьевич
RU2806888C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 1996
  • Прохоренков Алексей Викторович
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
RU2112830C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 724 A1

Реферат патента 1993 года Способ возведения основания дороги на слабых грунтах

Использование: строительство дорог на слабых грунтах в районах вечной мерзлоты. Сущность изобретения: способ включает размещение по бокам проезжей части непроницаемых оболочек, в качестве которых используют материалы на основе, высокомолекулярных соединений. Укладывают их до образования снежного покро.ва. Подают в них холодный воздух и .выдерживают при устойчивых отрицательных температур до приобретения ими жесткости. После этого в оболочках создают естественную тягу атмосферного воздуха. Промораживание основания осуществляют послойно путем полива его водой. 2 ил.- .

Формула изобретения SU 1 792 724 A1

Формула изобретения Способ возведения основания дороги на слабых грунтах, включающий размеще-. ние вдоль проезжей части непроницаемых обблЬчек. заполнение их путем подачи холодного воздуха, и последующее лромора- жйвание материала основания между ними. .6 т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью Сокращения трудоемкости работ, в качестве гибких оболочек используют материалы на

Основе высокомолекулярных соединений, которые укладывают по бокам проезжей части до образования снежного покрова, по:

еле подачи в оболочки холодного воздуха выдерживают их при устойчивых отрицательных температурах до приобретения ими жесткости, создают в оболочках естественную тягу атмосферного воздуха, а промораживание основания осуществляют послойно путем полива его водой.

i / /2/

h

.fe/

. «.

/ v w 0//A)/ w,WW //) $ W j $ JF j/ У i /

{-.- I

.7 /

1

SU 1 792 724 A1

Авторы

Миронов Виктор Владимирович

Хвощ Сергей Михайлович

Неволин Алексей Петрович

Кривохижа Василий Николаевич

Даты

1993-02-07Публикация

1990-06-05Подача