Фигг
Изобретение относится к судостроению, в частности к дымовым трубам.
Известна дымовая труба, имеющая в верхней части поворотный кожух с носовым воздухозаборником,, способствующим удалению воздуха и дымовых газов. Недостатком дымовой трубы является необходимость наличия роликовых опор и технических устройств для вращения и установки кожуха в ориентированном положении относительно направления ветра.
Известна дымовая труба в виде крыла или ротора, использующего энергию ветра в качестве дополнительного толкающего усилия в направлении движения судна.
Недостатком дымовой трубы является то, что для принятых в практике судостроения соотношения площадей сечения трубы и судна (по ДП). толкающее усилие будет весьма незначительным.
В качестве прототипа принята дымовая труба, имеющая по бокам крылья с расположенными в них газоходами, которые способствуют удалению газа или дыма за пределы палуб судна и повышают эффективность работы энергетической установки при определенных углах направления движения ветра. Недостатком дымовой трубы является ограниченная возможность использования энергии ветра, т.е. только при определенных углах атаки гидродинамического напора ветра по отношению к оси симметрии крыльев.
. Цель изобретения - повысить эффективность действия трубы путем использования энергии ветра для усиления тяги в газоходе. ... ;. .. .: - : Эта цель достигается тем, что патрубок снабжен диффузором и установленной над ним крышкой-зонтом. В кожухе трубы выше
диафрагмы выполнены окна. Каждое окно имеет высоту (0,3-0,4)0 и отстоит от верхнего .среза трубы на расстояние (0,6-0,7)6, где О-диаметр трубы.
На фиг 1 изображена дымовая труба, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, разрез по ДП. Дымовая труба состоит из кожуха 1 (диаметром О), имеющего жалюзи 2. Верхняя часть 3 кожуха 2 высотой 0,6-0,70 отделена
от остальной нижней части кожуха и установлена в приподнятом положений на расстоянии 0,3-0,40. Внутри верхней части 3 кожуха 2 расположен патрубок 4 с диффузором 5, над которым расположен зонт 6. Совокупность деталей 3, 4,5 и 6 образовывает вытяжное устройство, которое патрубком 4 опирается на диафрагму дымовой трубы 7, а отделенной частью кожуха на решетку 8, Для придания газами восходящего потока
с целью защиты палуб от задымления установлено ветроотбойное кольцо 9 профиль-, ногосечения. -V;.-. -.;;../... ;-.. На диафрагме закреплены концевые участки газоходов .10 и расположены отвёрстия для вентиляции помещения кожуха дымовой трубы. ; .; v-::r r . . :.- .; . . - , При наличии ветра в любом круговом
направлении, как во время движения судна,
так и при его стоянке, вытяжное устройство
(3,4,5, 6) создает разрежение, которое способствует повышению эффективности работы энергетической установки судна за счет уменьшения или исключения затрат энергии двигателя на преодоление противодавления в газовыхлопном тракте. Ветер, обтекая так же ветроотбойное кольцо 9, создает воздушный заслон для уходящих газов, от бокового воздействия воздушного потока, что препятствует задымленное™
палуб судна. Направление движения газов и воздуха показано стрелками на фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФЛЕКТОР ВЕТРА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ И ДЫМОВЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2447367C1 |
Эжекторно-диффузорный дефлектор | 2021 |
|
RU2774751C1 |
ДЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2215945C2 |
ДЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2218524C2 |
Дефлектор | 1978 |
|
SU798425A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДВУОКИСИ УГЛЕРОДА ИЗ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ | 2006 |
|
RU2317137C2 |
Дефлектор | 1944 |
|
SU68336A1 |
ДЕФЛЕКТОР ХАНЖОНКОВА | 1995 |
|
RU2087809C1 |
ДЕФЛЕКТОР | 2001 |
|
RU2215944C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА И ЗАЩИТЫ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ОТ ПОПАДАНИЯ ВНУТРЬ ПТИЦ ДЛЯ ГАЗОВЫХ КОТЛОВ | 2022 |
|
RU2807823C2 |
Сущность изобретения: верхняя часть судовой дымовой трубы выполнена в виде дефлектора, при этом патрубок 4 снабжен диффузором 5 и закрепленной на нем крышкой-зонтом 6. Корпусом 3 дефлектора является верхняя часть кожуха трубы, отделенная от нижней части рядом окон. 2 ил.
Формула изобретения
Дымовая труба судна, содержащая зоход, патрубок, установленный на диафрагме, и кожух, в верхней части которого выполнено ветроотбойное устройство, от- л и чаю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности ее действия путем использования энергии ветра для усиления тяги в газоходе, патрубок снабжен диффузором и установленной над ним крышкой-зонтом, а в кожухе трубы выше диафрагмы выполнены окна, при этом каждое окно имеет высоту (0,3 ... 0,4)0 и отстоит от верхнего среза трубы на расстояние (0,6 ... 0,7)0, где О - диаметр трубы.
Й1
.«5Г I§1
я
Мг1
-8 1
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-03-06—Подача