;:: Изобретение относится к судострое-. нию. Возможными областями применения установки могут быть также энергетические
системы нёсудового назначения, в которых
рабочий механизм-аналог судового движителя, приводимый посредством установки,
MMeet пониженную частоту вращения (ориентировочно до 100 об/мин). ;;. ; ::: ;
Известна про.пульсивная электромеха- н йческая установка (ПЗУ), содержащая .. вы- со кооб оротную электричеекую машину и зубчатую передачу Ее недостатком является неблагоприятныёмассогабаритные пока- затели, обусловленные выполнением электрической машины и передачи в виде
отдельных элементов. Кроме того; в этой установке электрическая машина выполнена в виде машины постоянного тока, что требует пр именей йа выпрямителя на лол ную::мощнЬ:сть о: ::,;: v;.- ,/xv:} : :-- :. :.;;; Известна ПЗУ, содержащая движитель И приводной электромеханический агрегат;
включающий в ,себя два концентрически расположенных двйгател я переменного тока, первый из которых содержит статорную трёхфазную обмотку, присоединяемую к
внёианему источнику электроэнергии переменного тока, и роторную трехфазную рб- мотку, расположен ну io на наружное поверхности ПОЛ0ГО ротора и-пбдключен- ную бескЬнтактнЬ при обратном порядке следования фаз к расположенной на его внутренней поверхности трехфазной об- мртке второго электродвигателя, выполнен- кого биротативным и содержащим контрротор, расположенный во внутрйроторном пространстве агрегата. Недостатком этой. ПЗУ является ее ограниченная
область применения, в-которой движитель
выполнен в виде контрроторного гребного вийта; :Ьvv-: . :,- :.,;;/; . -: - .-.;. : . ,ч;- : Целью изобретения является расшире- .ние: области применения уст-анбвки при обеспечении благоприятных массогабаритних по.казатедей. ..:., :.;.-.j:4-. .-.,.;-.- .т. : ..-.. ;Т1остайлединая цель достигается тем, что
кйнтр отОр агрегата соединён с его рото-: PJ3M ч е|ре;з сЬо сную зубчатую передачу е .от рйЦ тельййм передаточным отношением, а
pofop ; агрегата соединен с движителем, е кл Й.ч.аг01Дйм в.себя гребной вин1г, ; . г Йа фиг. 1 представлена схема ПЗУ s со ставё судовой энергетической системы; на фиг. 2 -злектричебкая Схема соединений обмотох рбеих машин агрегата; на фиг, 3 - схеме е.оздёйствйя сил и крутящих момен- тсй. в Агрегате. .: ...- .Согласно фиг. 1 ПЗУ содержит движитель, i в виде винта фиксированного или регулируемого шага и приводной электромеханический агрегат 2, получающий питание через блок управления 3 от источника электроэнергии 4 переменного тока, выполненного в виде автономного источника элек- троэнергии . или общесудовой электростанции. В состав агрегата входят две электрические машины, первая из которых включает статор 5 в виде электромагнитной, системы с трехфазной обмоткой б, подключенной к источнику электроэнергии, и ротор 7 с электромагнитными системами на наружной и внутренней поверхностях с соответствующими трехфазными обмотка- ми 8 и 9, подключёнными друГ к другу с обратным порядком следования фаз. Кроме того, в состав йгрегата входит контрротор 10 с обмоткой постоянного тока, подключен- ной через контактные кольца 11 к возбудителю 12, а также зубчатая пёредача,- в1 /|йчающая;установленнр е на роторе кол ie- со 13 С внутренним зацеплением, несколько Иромежуточных колес 14, свободно; враща- ющихся на неподвижных реях 15 и одно колесо 16,:ус таНовленнре на контрроторе и н ахо Дя щеёся в за цеп л е н ий со вс емм п р оме-, жутбчными, Контрротор агрегата может. быть выполнен Также с кЪроткозаМкнутой обМоткой; при; таком исполнений контакт-; Н°ые кольца Ни возбудит елЫ 2 отсутствуют, ; Прм подаче питани на электромеханический агрегат 2 через, блок управления 3, соде ржа щи и f 0 коо гран ичйва ющеё пуско вбе устройство (в винта регулируемо- го шага) или преобразователь частоты (в .:случае винта фиксированного шага), ho pac- положенной в статоре 5 трехфазной обмотке 6 протекает переменный ток частоты fi. создающий в зазоре между статором и ротором первой машины магнитное поле, вра- щающеёся с частотой .; :
nA fi/pi,:;;;.;;
(1)
где pi - эквивалентное число пар полюсов,
равное половине числа перемен знака поля
на длине окружности зазора первой машиНЫ, :. ..;..:,/;.;; ---, .. . ...- .
При вращении ротора 7 исследователь-. но, движителя 1 с частотой пс в,замкнутых друг на друга трехфазных обмотках 8 и 9, относящихся соответственно к первой и второй машинам, наводится переменный ток частоты
55 fn-(riA-nc) pi.
(2)
Во второй машине, вследствие упомянутого обратного порядка следования фаз обмоток 8 и 9 и подачи питания на обмотку постоянного тока контрротора 10 через
контактные кольца 11 от возбудителя 12, конгрротор получает вращение в сторожу, противоположную пс (противоположное нэпе
м
::.,,..Р|;+(К + 1)Р||
(K + 1)Pii
ЬШР:Р11
;,„. Pi t(K + 1)p
№
№
М:
. (11)
02) (13)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1717477A1 |
Судовая валогенераторная система | 1989 |
|
SU1691223A1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2019 |
|
RU2708497C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ КОНТРРОТОРНЫМ ГЕНЕРАТОРОМ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2368057C1 |
КОНТРРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2021 |
|
RU2770930C1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ С ДВУХВИНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ С ДВИГАТЕЛЯМИ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2522733C1 |
Судовая генераторная установка | 1989 |
|
SU1676927A1 |
КОНТРРОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2420670C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2012 |
|
RU2509002C2 |
Гребная электромеханическая установка | 1987 |
|
SU1458274A1 |
, (последнее вытекает из представленного на фиг. 3 равенства сил ) позволяет получить следующие выражения для составляющих движущих моментов, сумма которых равна крутящему моменту движителя;
., Из (11)-(13} следует, что все составляющие положительны, что свидетельствует об отсутствии в агрегатециркуляции мощ-1. нрсти. Передаваемая от источника элект- рическая мощность МАЛА разделяется в; первой машине на две части, одна из которых величиной Мдпс преобразуется этой машиной непосредственно в механиче- - скую, а оставшаяся часть из электрической преобразуемся второй машиной в механи- ческую двумя потоками, один из которых; равный Мвпс. создается непосредственно воздейс:твиём контрротрра на ротор, дру-; той, равный Моле - также создается воздействием кбнтрротЪра на ротор, но через зубчатую передачу. Например, при Гц; частота вращения движителя равна . : . : .. ;::; - . / : ;60-Пс
С :ба ;т .. + (К-Ы)Рц
X 60-ВО
9+(6+1)-3
100об/мин
5
.При этом номинальная механическая мо щн ость на в ал у %д в и:житёля Pc PcN McNncN слагается из мощности MAN-ncN. создаваемой первой машиной и составляющей 30% от мощности PCN, и из мощностей MBNDCN И MDNHCN, создаваемых второй машиной и составляющих соответственно 10 и 60% от мощности PCN.
В составе агрегата ПЗУ первая машина работает одновременно в режимах двигателя и электродинамического трансформатора, вторая машина - только в режиме биротативного контрроторного элестро- двигателя, в котором мощность контрротора возвращается на ротор и, следовательно, на вал приводимого движителя посредством соответствующей- зубчатой передачи.
Эффект обусловлен выполнением агрегата с одним выходным валом, который может быть соединен с обычным неконтрроторным движителем при компактном исполнении агрегата за счет встраивания в нем малогабаритной биротативной
контрроторной машины во внутриротррное пространство наружной однороторной маФормула изобретения
Пропульсивная электромеханическая установка, содержащая движитель и приводной электромеханический агрегат, включающий в себя два концентрически р ас п о л ожени ьтё двй гател я перемен него то- ка. первый из которых содержит статорную трехфазную обмотку, присоединенную к внешнему источнику электроэнергии переменного тока, и роторную трехфазную обмотку, расположенную на наружной поверхности полого pofopaf и подключённую бесконтактно при обратном порядке
шины с возвратом ее механической энергии через общий контрротор на выходной вал.
следования фаз к расположенной на его внутренней поверхности трехфазной обмотке второго электродвигателя, выполненного бирртативным и содержащим контрротор, расположенный во внутрироторном пространстве агрегата, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения области применения установки при обеспечении благоприятных массогабаритных показателей, контрротрр агрегата соединен с его ротором через соосную зубчатую передачу с отрицательным передаточным отношением, а ротор агрегата соединен с движителем, включающим в себя гребной винт.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-03-06—Подача