пажа. Гондола теплового аэростата содержит бортовые стенки 1, 2, 3, 4 и 51 плбекое основание 6, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах 9, тросы подвески 10, проложенные под основанием 6, и топливные баллоны. Для достижения поставленной цели каркас выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами и состоит из боковых стоек 13, соединенных с верхней 14 и нижней 15 прямоугольными рамами. Каркас выполнен из металлических труб, скругление ребер образовано металлическими зашивками 17 с ложементами 18 и элементами 19 крепления топливных баллонов. В углах верхней рамы 14 закреплены косынки 22, в плоскости бортовой стенки 2 установлена дверца 23, а в
плоскости других бортовых стенок по два диагонально расположенных силовых троса 27 и 28. Основание б гондолы состоит из верхней и нижней обшивок, между которыми находится наполнитель, и снабжено люком с крышкой, а по его периметру закреплено амортизационное устройство 42. Амортизационное устройство 42 состоит из чехла, изготовленного из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем, например пенопласта. Боковые шесты 9 выполнены легкосъемными, тросы подвески закрыты под основанием съёмными крышками, а в элементах каркаса заделаны монтажные втулки. Монтажное натяжение силовых тросов составляет 8-15 кг, 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к технике воздухоплавания, в частности к конструкции гондол тепловых а рЬстатов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и безопасности эки
Изобретение относится к технике воздухоплавания на аппаратах тяжелее воздуха, в частности к конструкции гондол тепловых аэростатов..
Известны гондолы тепловых аэростатов, выполненные в виде плетеной корзины, подвешенной на тросах к оболочке аэростата. Такие гондолы недолговечны, обладают малой надежностью, сложны в техническом обслуживании и ремонте.
Выбранная за прототип гондола теплового аэростата содержит бортовые стенки и плоское основание, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах, тросы подвески, проложенные под основанием, и топливные баллоны.
Известная гондола имеет следующие недостатки: не надежна в эксплуатации, так как легко повреждается при механических воздействиях, подвержена воздействию влаги, пожароопасна; отсутствует амортизационное устройство, что небезопасно для экипажа, особенно при посадке гондолы на жесткий, каменистый грунт.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и безопасности экипажа.
Поставленная цель достигается тем, что в гондоле теплового аэростата, содержащей бортовые стенки и плоское основание, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах, тросы подвески, проложенные под основанием, и топливные баллоны, каркас выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами, состоящей из боковых стоек, соединенных с верхней и нижней прямоугольными рамами, при.этом каркас выполнен из металлических
труб, скругление ребер образовано металлическими зашивками с ложементами и элементами крепления топливных баллонов. В углах верхней рамы закреплены косынки, в
плоскости одной из бортовых стенок установлена дверца, а в плоскости других бортовых стенок - по два диагонально расположенных силовых троса, соединен- ных с верхней и нижней рамами.
Основание гондолы выполнено состоящим из верхней и нижней обшивок, между которыми находится наполнитель, и снаб- жеио/люком с крышкой, а по его периметру закреплено амортизационное устройство,
выполненное в виде чехла из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем.
Боковые шесты выполнены легкосъемными, тросы подвески закрыты под основаниём съемными крышками, а в элементах каркаса заделаны монтажные втулки.
Монтажное натяжение силовых тросов составляет 8-15 кг.
В качестве наполнителя в основании
гондолы использован пенопласт.
На фиг. 1 изображен общий вид гондолы теплового аэростата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В -В на фиг. 1; на фиг. 5
- сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 6.
Гондола 1 теплого аэростата содержит бортовые стенки 2.3, 4,5 и плоское основа- ние 6, закрепленные на каркасе 7, горелку 8, установленную на боковых шестах 9, тросы 10 подвески, проложенные под основанием б, и топливные баллоны 11.
Каркас 7 выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами 12, состоящей из боковых стоек 13, соединенных с верхней 14 и нижней 15 прямоугольными райами. Каркас 7 выполнен из металлических труб сплава АМГ-6 диаметром 45 мм, толщиной стенки 2 мм. Стойки 13 соединены с рамами 14 и 15 аргонодуговой элект- рос аркой (АрДЭС).
Нижняя рама 15 имеет угловые подкосы 16 ц плоскости рамы.
Округление ребер 12 каркаса 7 образо- ванЬ металлическими зашивками 17 из лис- тов(рго металла АМГ-6 лист 1,2.
С внутренней стороны гондолы 1 на за- шинках 17 установлены ложементы 18, снабженные элементами 19 крепления топливных баллонов 11. Ложементы 18 выполнен 5| из листового металла АМГ-6 лист 1,5, соединены с зашивкой 17 точечной элект- рос аркой(ТЭС), а в элементы 19 крепления входят фетровые подложки 20 и ремни 21, стягивающие топливные баллоны 11, снабженные стандартными застежками. В скругленных углах верхней рамы 14 в ее пло:кости закреплены (АрДЭС) листовые косинки 22, закрывающие рабочие (с присо- еди отельными штуцерами) торцы баллонов 11. В плоскости бортовой стенки 2 установлена дверца 23, узлы 24 навески (в количестве трёх штук) и элементы 25 фиксации ее закрытого положения закреплены на боковых стойках 13.Каркас дверцы 23 обра- зовг н трубчатой из АМг-бМ 30 х 1,2 рамой 26. 3 плоскости бортовых стенок 3, 4 и 5 установлены по два диагонально расположен -шх силовых троса 27 и 28, соединенных своими концами с верхней 14 и нижней 15 рам ши.
Гросы 27 и 28 продеты внутри декора- THBf ых трубок 29 и имеют монтажное натя- жен ie в пределах 8-15 кг. Для обеспечения тре{ уемого натяжения тросы имеют жесткую заделку к раме 14итандерыЗОурамы 15.
Эснование 6 гондолы 1 выполнено трехслойным, состоящим из верхней 31 и нижней 32 металлических обшивок-Д16Т лист 1,2 и лист 0,8 соответственно, между которым 1 находится наполнитель 33 из пенопласта ПХВ,
Металлические обшивки 31 и 32 по торцам соединены окантовывающими профилями 34 и заклепками 35.
Основание 6 снабжено люком 36 с крыикой 37, открывающейся внутрь гондолы 1 По конструкции крышка 37 выполнена аналогично основанию 6 - трехслойной и
снабжена ручкой 38, самоубирающейся заподлицо с верхней обшивкой 39 крышки, а на нижней обшивке 40 закреплен фиксатор 41 ее закрытого положения,
Проем люка 36 выполнен больше максимального поперечного размера топливного баллона 11.
По периметру основания 6 закреплено амортизационное устройство 42, выполненное в виде чехла 43 из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем 44 из волокнистого материала пороизол.
Крепление амортизационного устройства 42 осуществляется металлическими хомутами45.
Боковые шесты 9 выполнены трубчатыми, легкосъемными, насаженными в установленном положении на металлические стержни 46, вваренные в раму 14 каркаса 7
в зоне ее закругленных углов.
Тросы 10 подвески проложены в профилированных канавках 47, выполненных в нижней обшивке 32 основания 6, и закрыты съемными крышками 48, крепящимися кобшивке 32 болтами 49 и анкерными гайками 50.
Параллельно силовым тросам 27 и 28 в плоскости бортовых стенок 3.4 и 5 и дверцы 23 установлены декоративные трубки 51, закрепленные поворотными фиксаторами 52 в отверстиях 53 боковых стоек 13 и рам 14 и
В элементы каркаса 7 заделаны монтажные втулки 54, используемые для крепления
основания 6, силовых тросов 27 и 28, хомутов 45, узлов 24 навески и элементов 25 фиксации дверцы 23 и оборудования гондолы. Крепление осуществляется болтами 55 и анкерными самоконтрящимися гайками
Заявляемая гондола теплового аэростата надежна, удобна в эксплуатации, обеспечивает безопасную мягкую посадку на грунт, в том числе каменистый, проста в
изготовлении, техническом обслуживании.
легко преобразуется по назначению для
конкретного эксплуатационного полета с
изменением интерьера. Наличие дверцы и
люка в основании позволяет производить
заменутопливных баллонов, грузов и оборудования в полете без посадки аэростата, что используется для осуществления сверхдальних и целевых полетов в труднодоступ- ные, например, горные районы,
десантирования специалистов, в том числе медперсонала, обучения парашютистов и многого другого.
Формула изобретения 1. Гондола теплового аэростата, содержащая бортовые стенки и плоское основание, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах, тросы подвески, проложенные под основанием, и топливные баллоны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности экипажа, каркас выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами, состоящей из боковых стоек, соединенных с верхней и нижней прямоугольными рамами, при этом каркас выполнен из металлических труб, скругление ребер образовано металлическими зашивками с ложементами и элементами .крепления топливных баллонов, в углах верхней рамы закреплены косынки, в плоскости одной из бортовых стенок установлена дверца, а в плоскости других бортовых стенок - по два диагонально расположенных силовых троса, соединенных с верхней и нижней рамами, основание гондолы выполнено из верхней и нижней обшивок, между которыми находится наполнитель, и снабжено люком с крышкой, а по его периметру закреплено амортизационное устрой- ство, выполненное в виде чехла из износостойкого материала, заполненного .упругим наполнителем, боковые шесты выполнены легкосъемными, тросы подвески закрыты под основанием съемными крышками, а в элементах каркаса заделаны монтажные втулки.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-08-31—Подача