Гондола теплового аэростата Советский патент 1993 года по МПК B64B1/40 

Описание патента на изобретение SU1792874A1

пажа. Гондола теплового аэростата содержит бортовые стенки 1, 2, 3, 4 и 51 плбекое основание 6, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах 9, тросы подвески 10, проложенные под основанием 6, и топливные баллоны. Для достижения поставленной цели каркас выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами и состоит из боковых стоек 13, соединенных с верхней 14 и нижней 15 прямоугольными рамами. Каркас выполнен из металлических труб, скругление ребер образовано металлическими зашивками 17 с ложементами 18 и элементами 19 крепления топливных баллонов. В углах верхней рамы 14 закреплены косынки 22, в плоскости бортовой стенки 2 установлена дверца 23, а в

плоскости других бортовых стенок по два диагонально расположенных силовых троса 27 и 28. Основание б гондолы состоит из верхней и нижней обшивок, между которыми находится наполнитель, и снабжено люком с крышкой, а по его периметру закреплено амортизационное устройство 42. Амортизационное устройство 42 состоит из чехла, изготовленного из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем, например пенопласта. Боковые шесты 9 выполнены легкосъемными, тросы подвески закрыты под основанием съёмными крышками, а в элементах каркаса заделаны монтажные втулки. Монтажное натяжение силовых тросов составляет 8-15 кг, 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

Похожие патенты SU1792874A1

название год авторы номер документа
ГИБРИДНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "БУКСИР" 2014
  • Алдонясов Вячеслав Иванович
RU2566455C1
ГОНДОЛА АЭРОСТАТА 1991
  • Заманов М.Б.
  • Ломов С.В.
  • Святенко М.В.
  • Штут И.И.
RU2026238C1
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Трофимов Алексей Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582513C2
Амфибийный транспортный аппарат Кочетова для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2650281C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2657628C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2578450C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2609569C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 874 A1

Реферат патента 1993 года Гондола теплового аэростата

Изобретение относится к технике воздухоплавания, в частности к конструкции гондол тепловых а рЬстатов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и безопасности эки

Формула изобретения SU 1 792 874 A1

Изобретение относится к технике воздухоплавания на аппаратах тяжелее воздуха, в частности к конструкции гондол тепловых аэростатов..

Известны гондолы тепловых аэростатов, выполненные в виде плетеной корзины, подвешенной на тросах к оболочке аэростата. Такие гондолы недолговечны, обладают малой надежностью, сложны в техническом обслуживании и ремонте.

Выбранная за прототип гондола теплового аэростата содержит бортовые стенки и плоское основание, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах, тросы подвески, проложенные под основанием, и топливные баллоны.

Известная гондола имеет следующие недостатки: не надежна в эксплуатации, так как легко повреждается при механических воздействиях, подвержена воздействию влаги, пожароопасна; отсутствует амортизационное устройство, что небезопасно для экипажа, особенно при посадке гондолы на жесткий, каменистый грунт.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и безопасности экипажа.

Поставленная цель достигается тем, что в гондоле теплового аэростата, содержащей бортовые стенки и плоское основание, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах, тросы подвески, проложенные под основанием, и топливные баллоны, каркас выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами, состоящей из боковых стоек, соединенных с верхней и нижней прямоугольными рамами, при.этом каркас выполнен из металлических

труб, скругление ребер образовано металлическими зашивками с ложементами и элементами крепления топливных баллонов. В углах верхней рамы закреплены косынки, в

плоскости одной из бортовых стенок установлена дверца, а в плоскости других бортовых стенок - по два диагонально расположенных силовых троса, соединен- ных с верхней и нижней рамами.

Основание гондолы выполнено состоящим из верхней и нижней обшивок, между которыми находится наполнитель, и снаб- жеио/люком с крышкой, а по его периметру закреплено амортизационное устройство,

выполненное в виде чехла из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем.

Боковые шесты выполнены легкосъемными, тросы подвески закрыты под основаниём съемными крышками, а в элементах каркаса заделаны монтажные втулки.

Монтажное натяжение силовых тросов составляет 8-15 кг.

В качестве наполнителя в основании

гондолы использован пенопласт.

На фиг. 1 изображен общий вид гондолы теплового аэростата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В -В на фиг. 1; на фиг. 5

- сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 6.

Гондола 1 теплого аэростата содержит бортовые стенки 2.3, 4,5 и плоское основа- ние 6, закрепленные на каркасе 7, горелку 8, установленную на боковых шестах 9, тросы 10 подвески, проложенные под основанием б, и топливные баллоны 11.

Каркас 7 выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами 12, состоящей из боковых стоек 13, соединенных с верхней 14 и нижней 15 прямоугольными райами. Каркас 7 выполнен из металлических труб сплава АМГ-6 диаметром 45 мм, толщиной стенки 2 мм. Стойки 13 соединены с рамами 14 и 15 аргонодуговой элект- рос аркой (АрДЭС).

Нижняя рама 15 имеет угловые подкосы 16 ц плоскости рамы.

Округление ребер 12 каркаса 7 образо- ванЬ металлическими зашивками 17 из лис- тов(рго металла АМГ-6 лист 1,2.

С внутренней стороны гондолы 1 на за- шинках 17 установлены ложементы 18, снабженные элементами 19 крепления топливных баллонов 11. Ложементы 18 выполнен 5| из листового металла АМГ-6 лист 1,5, соединены с зашивкой 17 точечной элект- рос аркой(ТЭС), а в элементы 19 крепления входят фетровые подложки 20 и ремни 21, стягивающие топливные баллоны 11, снабженные стандартными застежками. В скругленных углах верхней рамы 14 в ее пло:кости закреплены (АрДЭС) листовые косинки 22, закрывающие рабочие (с присо- еди отельными штуцерами) торцы баллонов 11. В плоскости бортовой стенки 2 установлена дверца 23, узлы 24 навески (в количестве трёх штук) и элементы 25 фиксации ее закрытого положения закреплены на боковых стойках 13.Каркас дверцы 23 обра- зовг н трубчатой из АМг-бМ 30 х 1,2 рамой 26. 3 плоскости бортовых стенок 3, 4 и 5 установлены по два диагонально расположен -шх силовых троса 27 и 28, соединенных своими концами с верхней 14 и нижней 15 рам ши.

Гросы 27 и 28 продеты внутри декора- THBf ых трубок 29 и имеют монтажное натя- жен ie в пределах 8-15 кг. Для обеспечения тре{ уемого натяжения тросы имеют жесткую заделку к раме 14итандерыЗОурамы 15.

Эснование 6 гондолы 1 выполнено трехслойным, состоящим из верхней 31 и нижней 32 металлических обшивок-Д16Т лист 1,2 и лист 0,8 соответственно, между которым 1 находится наполнитель 33 из пенопласта ПХВ,

Металлические обшивки 31 и 32 по торцам соединены окантовывающими профилями 34 и заклепками 35.

Основание 6 снабжено люком 36 с крыикой 37, открывающейся внутрь гондолы 1 По конструкции крышка 37 выполнена аналогично основанию 6 - трехслойной и

снабжена ручкой 38, самоубирающейся заподлицо с верхней обшивкой 39 крышки, а на нижней обшивке 40 закреплен фиксатор 41 ее закрытого положения,

Проем люка 36 выполнен больше максимального поперечного размера топливного баллона 11.

По периметру основания 6 закреплено амортизационное устройство 42, выполненное в виде чехла 43 из износостойкого материала, заполненного упругим наполнителем 44 из волокнистого материала пороизол.

Крепление амортизационного устройства 42 осуществляется металлическими хомутами45.

Боковые шесты 9 выполнены трубчатыми, легкосъемными, насаженными в установленном положении на металлические стержни 46, вваренные в раму 14 каркаса 7

в зоне ее закругленных углов.

Тросы 10 подвески проложены в профилированных канавках 47, выполненных в нижней обшивке 32 основания 6, и закрыты съемными крышками 48, крепящимися кобшивке 32 болтами 49 и анкерными гайками 50.

Параллельно силовым тросам 27 и 28 в плоскости бортовых стенок 3.4 и 5 и дверцы 23 установлены декоративные трубки 51, закрепленные поворотными фиксаторами 52 в отверстиях 53 боковых стоек 13 и рам 14 и

15.

В элементы каркаса 7 заделаны монтажные втулки 54, используемые для крепления

основания 6, силовых тросов 27 и 28, хомутов 45, узлов 24 навески и элементов 25 фиксации дверцы 23 и оборудования гондолы. Крепление осуществляется болтами 55 и анкерными самоконтрящимися гайками

56.

Заявляемая гондола теплового аэростата надежна, удобна в эксплуатации, обеспечивает безопасную мягкую посадку на грунт, в том числе каменистый, проста в

изготовлении, техническом обслуживании.

легко преобразуется по назначению для

конкретного эксплуатационного полета с

изменением интерьера. Наличие дверцы и

люка в основании позволяет производить

заменутопливных баллонов, грузов и оборудования в полете без посадки аэростата, что используется для осуществления сверхдальних и целевых полетов в труднодоступ- ные, например, горные районы,

десантирования специалистов, в том числе медперсонала, обучения парашютистов и многого другого.

Формула изобретения 1. Гондола теплового аэростата, содержащая бортовые стенки и плоское основание, закрепленные на каркасе, горелку, установленную на боковых шестах, тросы подвески, проложенные под основанием, и топливные баллоны, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности экипажа, каркас выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными ребрами, состоящей из боковых стоек, соединенных с верхней и нижней прямоугольными рамами, при этом каркас выполнен из металлических труб, скругление ребер образовано металлическими зашивками с ложементами и элементами .крепления топливных баллонов, в углах верхней рамы закреплены косынки, в плоскости одной из бортовых стенок установлена дверца, а в плоскости других бортовых стенок - по два диагонально расположенных силовых троса, соединенных с верхней и нижней рамами, основание гондолы выполнено из верхней и нижней обшивок, между которыми находится наполнитель, и снабжено люком с крышкой, а по его периметру закреплено амортизационное устрой- ство, выполненное в виде чехла из износостойкого материала, заполненного .упругим наполнителем, боковые шесты выполнены легкосъемными, тросы подвески закрыты под основанием съемными крышками, а в элементах каркаса заделаны монтажные втулки.

2. Гондола по п. 1,отличающаяся тем, что монтажное натяжение силовых тросов составляет 8-15 кг.3. Гондола по п. 1,отличающаяся тем, что в качестве наполнителя в основании гондолы использован пенопласт.

SU 1 792 874 A1

Авторы

Менялов Вячеслав Михайлович

Астахов Владимир Васильевич

Коммисаров Александр Николаевич

Даты

1993-02-07Публикация

1990-08-31Подача