Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля Советский патент 1993 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1793085A1

гение относится к двигателестрое- нию, и частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением подачи топлива нв принудительном холостом ходу и подачи в цилиндры воздуха либо отработавших газов.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая трубопроводы подачи топлива и воздуха, в которых размешены синхронизированные в проти- вофазе запорные элементы, связанные с органом управления, приводимым в действие педал|ю газа и датчиком частоты оборотов двигателя.

Недостатком известной системы является та, что при ее использовании снижается эффективность торможения при нажатии на педаль тормоза во время работы на принудительном холостом ходу, а это обусловлено тем, что по трубопроводу в цилиндры подается атмосферный воздух, который не создает сопротивления движению, т.е. торможение двигателем не происходит.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащая трубопровод подачи топлива с заслонкой, синхронизированный в противо- фазе с заслонкой, помещенной в трубопровод подачи воздуха, в котором установлена дополнительная заслонка, орган управления заслонками, приводимый в действие педалью газа и датчиком, реагирующим на число оборотов двигателя.

Недостатком известной системы является то. что дополнительная заслонка обла- дает.бол.ьшой инерционностью, что снижает эффективность и надежность торможения на принудительном холостом ходу.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности торможения на принудительном холостом ходу.

Указанная цель достигается тем. что в известной системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащей трубопровод подачи топлива с заслонкой, синхронизированный в противофазе с заслонкой, помещенный в трубопровод подачи воздуха, в отором установлена дополнительная заслонка, орган управлеел

С

х| Ю

ы

о

00

ел

ния заслонками, приводимый в действие педалью газа и датчиком, реагирующим на число оборотов двигателя, дополнительная заслонка связана с педалью ножного тормоза.

На фиг,1 изображена система питания двигателя внутреннего сгорания, общий вид, при работе в режиме принудительного холостого хода и частичном нажатии на педаль тормоза; на фиг.2 - вид А на фиг.1,

Система имеет выпускной трубопровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, которые подсоединены к воздухофильтру 4. В трубопроводах 1, 3 синхронизированные в противофазе размещены запорные элементы (заслонки) 5, 6 соответственно, связанные посредством тяги 1 с органом 8 управления, представляющим собой электромагнит, последовательно с которым в электрическую цепь включен выключатель 9 датчика 10, реагирующего на число оборотов двигателя, и переключатель И.

Педаль 12 газа снабжена пружиной 13, связана с дроссельной заслонкой 14 карбюратора и жёстко закреплена на оси 15, на которой с возможностью скольжения относительно шайб 16, 17установлен поводок 18, управляющий переключателем .11. Пово- док 18 и шайбы 16, 17 подпружинены пружиной 19 при помощи стопорной шайбы 20, а винт 21 предназначен для регулирования хода поводка 187.

Трубопровод 3 связан с примыкающей к нему камерой 22, в которой на направляющих в ,виде роликов 23, закрепленных в нижней части и стенках камеры с возможностью вращения, установлена заслонка 24, .подпружиненная пружиной.25 и предназна- ченная для перекрытия трубопровода 3 подачи воздуха. Заслонка 24 связана с педалью 26 ножного тормоза посредством гибкой тяги 27.

Система работает следующим образом.

В режиме холостого хода и нагрузки электромагнит 8 обесточен, контакты выключателя 9 датчика 10 замкнуты, контакты

. .

переключателя 11 разомкнуты, заслонка 5 открыта, заслонка б закрыта, дроссельная заслонка 14 находится в положении работы на холостом ходу либо в любом из положений нагрузочного режима, при этом отклонение поводка 18 ограничивается винтом 21.

При отпускании педали 12 газа, напри-мер, на спуске, перед остановкой, при переключениипередачи контакты переключателя 11 замыкаются посредством поводка 18, в результате чего электрическая цепь замкнется, включится электромагнит

8. заслонка 5 через ТЯГУ 7 закроется, прекращая топливоподачу по трубопроводу 1, а заслонка б откроется, обеспечивая подачу воздуха по трубопроводу 3.

При нажатии на педаль 26 тормоза заслонка 24, перемещаясь, будет перекрывать в той либо иной степени (в зависимости от степени торможения) трубопровод 3, что в целом ведет к повышению эффективности торможения.

При отпускании педали 26 тормоза заслонка 24 под воздействием пружины 25 возвращается в исходное положение, открывая трубопровод 3.

При падении числа оборотов двигателя до числа оборотов на холостом ходу происходит размыкание контактов выключателя

9. и при нажатии на педаль газа размыкаются контакты переключателя 11. В обоих случаях электрическая цепь разрывается, электромагнит 8 отключается, заслонка 5 открывается, заслонка б закрывается и двигатель начинает работать в режиме холостого хода либо под нагрузкой (при нажатой педали газа).

Изобретение позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля за счет повышения эффективности торможения в режиме принудительного холостого хода, уменьшить износ элементов тормозной системы автомобиля. Благодаря связи дополнительной заслонки с педалью тормо- за повышается быстродействие заслонки и исключается вероятность её заклинивания при загрязнении направляющих роликов.

Похожие патенты SU1793085A1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля 1990
  • Катана Олег Иванович
  • Федотов Григорий Иванович
SU1781445A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Тюшкевич Виктор Константинович
  • Катана Олег Иванович
SU1815378A1
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Громыко Петр Семенович
SU1740744A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Фергусон Рассел Уильям
  • Белтрамо Джоэл Джон
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
RU2698541C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Миа Сайид
RU2581609C2
АДАПТАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Миа Сайид
RU2573189C2
Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с байпасным воздушным каналом холостого хода 1989
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Гирявец Александр Константинович
  • Муравлев Виктор Вячеславович
SU1731972A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Фергусон Рассел Уильям
  • Каннингхэм Ральф Уэйн
RU2693369C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 793 085 A1

Реферат патента 1993 года Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Использование: двигателестроение. в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания с отключением подачи топлива на принудительном холостом ходу и подачи в цилиндры воздуха либо отработавших газов. Сущность изобретения: цель изобретения - повышение эффективности и надежности торможения на принудительном холостом ходу, которое достигается путем перекрытия трубопровода подачи воздуха заслонкой, управляемой педалью ножного тормоза. Во время перекрытия трубопровода достигается эффект, аналогичный традиционному торможению двигателем, путем прикрытия дроссельной заслонки педалью газа. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 793 085 A1

Ф о р мула изобретения Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащая трубопровод подачи топлива с заслонкой, магистраль подачи воздуха с основной заслонкой, орган управления заслонками, педаль газа и датчик частоты вращения двигателя, причем заслонка, расположенная втрубопроводе подачи топлива, синхронизирована в противофазе с основной заслонкой, размещенной в магистрали подачи воздуха, а орган управления заслонками связан с педалью газа и датчиком частоты вращения двигателя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения надежности торможения

принудительном холостом ходу, она педалью ножного тормоза, причем послед- абжена дополнительной заслонкой, ус- няя связана с дополнительной заслонкой, новленной в магистрали подачи воздуха и

Фиг. 1

fajff/6 17 19 20

и

&Ш v -У

Я

/777

«

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1793085A1

Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
  • Роганов Владимир Николаевич
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Угрюмова Людмила Федоровна
SU1116200A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 793 085 A1

Авторы

Катана Олег Иванович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-11-19Подача