Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателест- роению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с клапанным газораспределением для регулирования мощности путем прекращения подачи топлива в цилиндры.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения.
На фиг. 1 изображен общий вид при движении на принудительном холостом ходу; на фиг.2 - вид А привода педали газа; на фиг.З - двигатель при нажатии на педаль тормоза..
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с впускным 2 и выпускным 3 клапанами. Каждый клапан посредством элементов 4, 5 находящихся на оси 6, связан с кулачком 7,8 распределительного вала 9. Элемент 4 имеет седло 10. а к свободному концу 11 элемента 5 на оси 12 шарнирно закреплен фиксатор 13, подпружиненный к элементу 4 пружиной И и снабженный упором 15, способным взаимодействовать с седлом 10 элемента 4. Фиксатор 13 при помощи выступа 16 и двухплечего рычага 17 приводится от электромагнита 18. Катушка 19 последнего электрически связана с переключателем 20, управляемым выступом 21 на элементе 5, термовыключателем 22, выключателем 23 датчика, реагирующего на число оборотов двигателя, и переключателем 24, кинематически связанным с педалью газа 25. Педалью газа 25 жестко закреплена на оси 26, на которой с возможностью скольжения относительно шайб 27, 28установлен поводок 29, управляющий переключателем 24. Поводок 29 и шайбы 27, 28 подпружинены пружиной 30 при помощи стопорной шайбы 31. Педаль газа 25 подпружинена пружиной 32, а винт 33 предназначен для регулировки хода поводка 29. Электромагнит 18 связан с контактами 34 замка 35 зажигания системы зажигания 36. Ход сердечника электромагнита 18 подобран таким образом, что при повороте ключа на включение вначале двухплечие рычаги 17 выходят из зацепления с выступами 16 фиксаторов 13, а затем замыкаются контакты 34 замка 35, и наоборот. Двухплечий рычаг 17, расположенный со стороны впускного клапана 2, имеет вырез 37, в который введена пружина 38, упирающаяся через опорный элемент 39 в ось 40 рычага, при этом рычаг посредством гибкой тяги 41 связан с педалью тормоза 42.
Двигатель работает следующим образом.
При выключенном замке 35 зажигания цепь системы зажигания 36 разомкнута, а
рычаги 17 находятся в контакте с выступами 16 фиксаторов 13, упоры 15 находятся вне седел 10 элементов 4, благодаря чему впускной 2 и выпускной 3 клапаны закрыты и
концами своих штоков упираются в элементы 5. При этом переключатель 20 замкнут, термовыключатель 22 разомкнут, поскольку двигатель холодный, контакты выключателя 23 разомкнуты, так как двигатель не работа0 ет, контакты переключателя 24 замкнуты.
При включении замка 35 зажигания рычаги 17 освобождают выступы 16 фиксаторов 13, в результате чего упоры 15 под действием пружин 14 входят в седла 10
5 элементов 4; последние не находятся на кулачках распределительного вала 9, благодаря чему соответствующая система элементов 4,5, 13 приобретает жесткость. Если же элемент 4 находится на кулачке распре0 делительного вала, то при разъединении выступов 16 и рычагов 17 упоры войдут в. соответствующие седла 10 при поворачивании распределительного вала во время пуска двигателя. Благодаря жесткости системы
5 элементов 4, 5 и фиксатора 13, клапаны 2, работает в обычном режиме, а переключатель 20 замыкается и размыкается выступом 21 в зависимости от хода выпускного клапана 3, при этом цепь питания электромагнита
0 18 остается обесточенной.
После подогрева двигателя термовыключатель 22 включается при числе оборотов выше числа оборотов холостого хода замыкается контакты выключателя 23.
5 При отпускании газа 25, например, на спуске, перед остановкой, при переключении передачи, контакты переключателя 24 замыкаются посредством поводка 29 и во время перекрытия клапанов 2, 3 выступ 21
0 выпускного клапана 3 воздействует на переключатель 20. В результате цепь питания электромагнита 18 замыкается, контакты 34 замка 35 зажигания размыкаются, после чего рычаги 17 отжимают выступы 16, выводя
5 упоры 15 из седел 10. Клапаны 2, 3 закрываются и остаются закрытыми, а переключатель 20 замкнутым до тех пор,пока обороты двигателя не снизятся до числа оборотов на холостом ходу, т.е. произойдет размыкание
0 контактов переключателя 23, или размыкание контактов переключателя 14 в результате нажатия на педаль газа 25 при переходе на режим нагрузки.
При нажатии на педаль тормоза 42 ры5 чаг17, расположенный со стороны впускного клапана 2, переместится вверх и фиксатор 13 освободится, в результате чего система элементов 4, 5 и фиксатора станет жесткой и впускной клапан 2 начнет работать в обычном режиме, чем будет обеспечиваться торможение двигателем. При.этом топливная смесь, засасываемая в цилиндр из впускного коллектора будет перепускаться через коллектор из одного в другой и при последующем переходе на режим нагрузки (нажатии на педаль газа) либо падении числа оборотов на холостом ходу обесточится электромагнит 18, система элементов 4, 5 и фиксатора 13, расположенная со стороны выпускного клапана 3, также приобретает жесткость и двигатель начнет работать в обычном режиме.
Далее описанный цикл повторяется.
Таким образом, при отпускании педали газа система зажигания обесточивается, ци- линдр заполняется топливной смесью, которая не воспламеняется, а подвергается сжатию и расширению в цилиндре, либо перепускается через впускной коллектор из одного цилиндра в другой при торможении подвергаясь двум сжатиям и одному расширению воспламенение, смеси произойдет лишь при нажатии на педаль газа, либо падении числа оборотов до числа оборотов на холостом ходу, т.е. при подаче электриче- ского тока в системе зажигания. Поскольку при движении на принудительном холостом ходу топливный заряд остается в цилиндре, то при переходе на режим нагрузки полно- стью исключается провал в работе двига- теля. Тем самым улучшается динамика
переходных процессов. При этом открытые впускных клапанов при нажатии на педаль тормоза обеспечивает торможение двигателем, что повышает безопасность движения.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания характеризуется повышенной надежностью за счет повышения надежности работы привода. Привод перекрытия клапанов легко монтируется на любой серийно изготавливаемый автомобиль, изменяются лишь габариты деталей и мощность электромагнита. Благодаря прекращению подачи топлива в режиме принудительного холостого хода, обеспечивается экономия топлива и снижается загрязнение окружающей среды.
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коромысло газораспределительного механизма с фиксатором и педаль тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, отверстие оси коромысла выполнено в виде прорези, коромысло снабжено пружиной, размещенной в прорези, и установлено на оси с возможностью контакта пружины с последней, а плечо коромысла, контактирующее с фиксатором, дополнительно связано с педалью тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с отключением цилиндров на холостом ходу | 1989 |
|
SU1605006A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2698541C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2693369C2 |
КОНТРОЛЬ МОТОРНОГО ТОРМОЗА | 2008 |
|
RU2457348C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2012 |
|
RU2587187C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля | 1990 |
|
SU1793085A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РЕЖИМЕ ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА ПРИ ЗАМЕДЛЕНИИ | 2016 |
|
RU2719253C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2162954C2 |
МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛА | 2018 |
|
RU2738750C1 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2581609C2 |
Использование:машиностроение. в частности двигателестроение. может найти применение в ДВС с клапанным газораспределителем для регулирования мощности путем прекращения подачи топлива в цилиндры. Сущность изобретения: при отпускании педали газа система зажигания обесточивается, впускные (2) и выпускные (3) клапаны перекрываются, цилиндры (1) заполняются топливной смесью, которая не воспламеняется, а подвергается сжатию и расширению в цилиндре (1) либо перепускается через впускной коллектор из одного цилиндра в другой при торможении, когда открываются впускные (2) клапаны, а выпускные (8) остаются закрытыми. Воспламенение смеси произойдет лишь при нажатии на педаль газа либо при падении числа оборотов двигателя до числа оборотов на холостом ходу. Поскольку на принудительном холостом ходу топливный заряд остается в цилиндре, то при пережиме на режим нагрузки полностью исключается провал в работе двигателя, а при нажатии на педаль тормоза происходит открытые впускных (2) клапанов при закрытых выпускных (3). чем обеспечивается торможение двигателем,, что повышает безопасность движения. 3 ил.
Buff A
Редактор
Составитель О.Катана Техред М.Моргентал
I I г- ,.
Корректор М. Ткач
Двигатель внутреннего сгорания с отключением цилиндров на холостом ходу | 1989 |
|
SU1605006A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Циркуль-угломер | 1920 |
|
SU1991A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-08-14—Подача