Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в приводах вертолетов.
Известен привод вертолета, содержащий расположенный в его корпусе газотур- 5 бинный двигатель, соединенный через понизительный редуктор с винтом вертрле- ; , .:,. ; , ;; : .
Его недостаток связан с очень большой массой и габаритами силовой установки, 10 низким топливным КПД, а также с очень . большим уровнем шума в салоне и кабине .пилотов, ,...;.-; . - . -. - .. -. : ; ..- ...
Известна также силовая установка вертолета, содержащая несущий винт с газовы- 15 ми горелками на концах лопастей, .,.;. шарнирно связанных с втулкой и имеющих . внутри Продольныё.каналы подвода сжато- то воздуха к Тор елкам; размещенный во : втулке несущего .винта осевой компрессор, 20 лопат ки йоторогЬ уЈтЈнрвлен ь1 на валу в ыср- кбчастЬтногб ротора и ни соосном ему охва- бывающем его валу низкочастотного ротора :;противоНол(5ЖнЬ го вращения, Нри этом валы компрессора -взаимодействуют между 25 собой посредство подшипников, а с корпусом вертолета низкочзс тный ротор также взаимодействует посредством поДшйпни- ков, причем втулка соединена с низкоча- .
стотным валом ротора, а в высокочастотном 30 валу ротрра размещён топливный каная, связанный с компрессором 2.
Недостаток такой установки связан с наличием самостоятельного привода у контрроторной части привода, что усложня- 35 ет условия эксплуатации вертолета. Цель изобретения-повышение эффек- тивности силовой установки вертолета.
Поставленная цель достигается тем, что : силовая установка, содержащая несущий 40 винт С газовыми горелками на концах лопастей, шарнирно связанных с втулкой и име- ющих внутри продольные каналы подвода . сжатого воздуха к горелкам, размещенный .во втулке несущего винта осевой компрес- 5 сор, лопатки которого установлены на валу высокочастотного ротора и на соосном ему охватывающем ёгб валу низкочастотного ротора противоположного вращения, при этом валы компрессора взаимодействуют 50
- между собой посредством подшипников, а с корпусном вертолета низкочастотный ротор также взаимодействует посредством подшипников, причем втулка соединена с низкочастотным валом ротора, а в высоко- 55 частотном валу ротора размещен топливный канал, связанный с компрессором, силовая установка снабжена повышающим редуктором, входной вал которого соединен с низкочастотным валом ротора, а выходной
вал соединен с высокочастотным валом ротора.
На чертеже схематично изображена силовая установка вертолета, разрез по оси.
Силовая установка вертолета имеет газовые горелки 1,размещенные на концах лопастей 2 винта. Лопасти 2 шарнирно связаны с втулкой 3 и имеют внутри продольные каналы 4 подвода сжатого воздуха к горелкам. Осевой компрессор размещен во втулке несущего винта, а его лопатки 5 и 6 установлены, соответственно, на валу 7 высокочастотного ротора и на валу 8 низкочастотного ротора. Валы 7 и 8 взаимодействуют между собой посредством подшипников 9. При этом с корпусом 10 вертолета низкочастотный ротор также взаимодействует посредством подшипников 11. В высокочастотном валу ротора размещен топливный канал 12, связанный с компрессором. Силовая установка снабжена повы- сительным редуктором 13. При этом его входной вал 14 соединен с низкочастотным валом 8 ротора, s его выходной вал 15 соединен с высокочастотным валом 7 ротора. Паразитная шестерня 16 обеспечивает контрроторную связь 7 и 8. ..
Силовая установка вертолета работает следующим образом. ;,:..
Включают пусковое устройство и традиционным путем осуществляют запуск установки- раскрутку ротора 7.За счет этого включают, в работу компрессор, который нагнетает сжатый воздух в горелки 1. Подают топливо в компрессор и распыляют его через форсунки, размещенные в лопатках одной из ступеней компрессора, которое вместе с сжатым воздухом по каналам 4 в лопастях 2 подводят к горелкам. Воспламеняют топливно-воздушную смесь в горелках и.раскручивают винт за счет реактивной тяги горелок 1. Отключают пусковое устройство и полностью переводят работу компрессора от тяги в реактивных горелках последующей схеме.
Газовые горелки вращают винт. Основную часть их мощности используют для создания взлетной тяги вертолета, направленной вверх, а меньшую часть используют для покрытия энергозатрат на собственные нужды
- вращение лопастей системы компрессора. Эту часть энергии передают через лопасти 2 винта на втулку 3 компрессора и размещенные на этой втулке лопасти 5, а также подводят к лопаткам 6 контрроторной части
- через редуктор, связывающий валы ротора 7 ротора 8 между собой. Редуктор увеличивает частоту вращения ротора 7 по сравнению с частотой вращения ротора 8 с
приводом от газовых горелок 1, чем снижает массогабаритные параметры компрессора и увеличивает экономичность силовой установки вертолета в целом. При этом отсутствие вращающих элементов в горелках позволяет поднять рабочую температуру горения и увеличить за счет этого также и термическую экономичность установки. Каналы 4 при вращении винта работают как трубчатые компрессоры, дополнительно повышающие давление в горелках и их энергетическую экономичность.
Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться в силовых установках вертолётов. Цель изобретения - повышение эффективности силовой установки. Силовая установка вертолета имеет несущий винт с газовыми, горелками 1 на концах лопастей 2, внутри которых проложены продольные каналы подвода сжатого воздуха к горелкам Т. Во втулке 3 размещен осевой компрессор, лопатки 5 и 6 которого установлены на высокояастотнрм валу 7 и на соосном ему охватывающим его низкочастотном валу 8 противоположного вращения сЬответственно. Силовая установка снабжена повышающим редуктором, входной вал которого соединен с низкочастотным валом 8 ротора, а выходной вал соединен с высокочастотным валом 7 ротора. Т ил.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я10 Силовая установка вертолета, содержащая несущий винт газовыми горелками на концах лопастей, шарнирно связанных с втулкой и имеющих внутри продольные каналы подвода сжатого воздуха к горелкам, 15 размещенный во втулке несущего винта,
осевой компрессор, лопасти которого уста новлены на валу высокочастотного ротора и
на соосном с ним охватывающем его валу низкочастотного ротора противоположного 20 вращения, при этом валы компрессора взаимодействуют между собой посредством под-
шипников, ас корпусом вертолета низкочастотный ротор также взаимодействует посредством подшипников, причем втулка соединена с низкочастотным валом ротора, а в высокочастотном валу ротора размещен топливный канал, связанный с компрессором, от л и чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности силовой установки, силовая установка снабжена повышающим редуктором, входной вал которого соединен с низкочастотным валом ротора, а выходной вал соединен с высокочастотным валом ротора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ружицкий Ё.И | |||
Безаэродромная авиация, М.: ОБОРОНГИЗ, 1969, с.76-77, фИГ.72, | |||
.. | |||
. | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Хлспенков П | |||
Р | |||
Огонь на винтах вер- тол ета, Э н е ргия ,.№11, 1987, с.41 -42. |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-06-25—Подача