Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при строительстве перекрытий гражданских и промышленных сооружений, а также в качестве элементов фундамента, низкой подпорной стенки или опор погрузочных и пассажирских платформ.
Известны железобетонные балки пролетных строений мостов тав рового сечения с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, стенки которых в опорной части имеют утолщения и опорные Диафрагмы из-за необходимости рассредоточения напряжений в бетоне и увеличения зазоров между армату: рой в опорной части балок для качественного бетонирования, а также повышения крутильной жесткости и восприятия крутящего момента в плите от лодвижной нагрузки.
Наиболее близкой по технической сущности к достигаемому эффекту заявленного изо- брётения является тавровая балка с напрягаемой пучковой арматурой и каркасно- стержневыми анкерами, рассредоточенными подлине балки в соответствии с эпюрой изгибающих моментов, имеющей уширение нижнего пояса, стенки и утолщения ее приопорной части.
Недостатками балки с напрягаемой арматурой, изготавливаемой с диафрагмой, Утолщенной опорной частью и уширенным нижним поясом стенки, являются: малая- крутильная жесткость сечений, необходимость исключения из работы части напрягаемой арматуры (по эпюре моментов) путем ее изоляции от сцепления с бетоном, большой расход металла плитой части, необходимость бетонирования продольных стыков плит пролетных строений по всей длине балки, неустойчивость при транспортировке и монтаже.
Цель изобретения - повышение устойчивости и крутильной жесткости, снижение материалоемкости балок.
Сущность изобретения и его отличительный от прототипа признак заключается в том, что стенка на концевых участках выполнена V-образной формы с расходящимися по направлению к торцу ветвями и обуславливает соответствие этого решения критерию новизна.
Двухстенная V-образная опорная часть балки на большем протяжении увеличивает ее крутильную жесткость вблизи опирания, а за счет большего момента инерции (по сравнению с моментом средней части)
ел
с
XI Ю
СП
о
со
уменьшает прогиб и амплитуду колебаний всей балки..Кроме того, V-образная часть балки с предварительно напрягаемой арматурой обеспечивает доступ к ее центральной (односменной) части для установки, анкерования или извлечения напрягаемой арматуры в соответствие с эпюрой материалов. :-. :,..,: - ::;.; --- ;;
На фиг, 1 изображена симметричная половина фасада железобетонной балки моста со стенкой V-образной формы на концах армированной продольной арматурой 1 в нижней зоне и арматурой 2 в верхней зоне, причем расходящаяся к концам балки арматура 1 заключена в анкеры 3.
На фиг.2 изображен разрез балки в ее средней части. На фиг.З изображена проекция разреза стенки. На фиг.4 изображен разрез балки у ее окончания.
Железобетонная балка с V-образной стенкой на конце, объединенная с плитой, имеет в средней части пролета тавровое сечение, без плиты прямоугольное. В случаях армирования средней части балки напрягаемой арматурой 1 еео напряжение может производиться любым°из известных спосо
..
0 5
0
5
бов. Если предусматривается извлечение арматуры 2 после загружения балки, то ее напряжение производится после бетонирования. Арматура, окончивающаяся в V-образной части, в месте изгиба размещается внутри спирального или иного анкера 3.
Балки мостов с тавровым сечением в середине пролета, объединенные омоноли- чиванием продольных плитных стыков в пролетное строение, образуют в плане конструкцию из стенок в виде сот, обладающую повышенной поперечной и продольной жесткостью. Расчлененная часть стенки балки распределяет опорные нагрузки, позволяя тем самым, уменьшить сечение насадки или ригеля. При Малоотличающемся обьеме бетона балка с V-образным окончанием менее металлоемка, чем балка с постоянным сечением, у которой консоль плиты постоянна по длине, а продольная напрягаемая арматура установлена постоянным сечением на всю длину балки по технологии работ, а центр тяжести балки, расположенный между ее точками опиранйя, делает ее устойчивой при транспортировке и монтаже.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117120C1 |
ПРЕДНАПРЯЖЕННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2701258C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Пролетное строение моста | 2022 |
|
RU2806981C1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2681048C1 |
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1133326A1 |
СОСТАВНАЯ АРМИРОВАННАЯ БАЛКА | 2022 |
|
RU2785301C1 |
Использование: при строительстве перекрытий промышленных и гражданских сооружений, а также в качестве элементов фундамента, низкой подпарной стенки или опоры платформы. Железобетонная балка таврового сечения выполнена на каждом концевом участке стенки V-образной формы с расходящимися по направлению к торцу ветвями. 4 ил.
Формула изобретения Железобетонная балка таврового сечения с утолщенной на каждом концевом участке стенкой, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости и крутильной жесткости снижения материалоемко- сти, стенка на концевых участках выполнена V-образной формы с расходящимися по направлении к торцу ветвями,
-:::Л : .:...-: .... . ; : .. , . - .
V
Ч
В-В
риг.З
н / i
А -А
6-6
Фаг.4
Поливанов Н.И, Железобетонные мосты, М.: Автотранспорт, 1956, с, 101-103. |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-05-16—Подача