Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа Советский патент 1985 года по МПК E01D2/00 E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU1133326A1

/

4

Фиг.1

СО ОЭ

оо ю

05

F77

-Н / Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях автодорожных мостов. Известно пролетное строение моста, собираемое из предварительно напряженных двухпустотных плит, в которых напрягаемая арматура выключается из работы в пролете по эпюре моментов и анкерится в теле балки. Это пролетное строение моста эффективно по расходу материалов 1. Недостатками данного решения являются сложность технологии изготовления, невысокая трещиностойкость и прочность приопорных сечений. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является железобетонное плитное пролетное строение моста, содержащее предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой посредством продольных стыковых щвов 2. Недостатками известного пролетного строения являются невысокие трещиностойкость и прочность сечений приопорных участков балочных элементов, обусловленные выключением из работы и анкеровкой напрягаемой арматуры в пролете. Цель изобретения - повыщение трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетного строения. Поставленная цель достигается тем, что в железобетонном плитном пролетном строении моста, содержащем предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой с помощью продольных стыковых швов, каждый балочный элемент выполнен в приопорных участках с поперечными Т-образными проемами, перекрытыми поверху сборными железобетонными плитами, жестко соединенными с балочными элементами и перекрывающими в плане по меньшей мере один продольный шов между смежными балочными элементами. Способ монтажа железобетонного плитного пролетного строения моста включает поочередную установку на опоры балочных элементов и их объединение по продольным швам, после установки на опоры балочных элементов производят перекрытие Т-образных проемов в приопорных участках балочных элементов сборными железобетонными плитами и объединение их с балочными элементами. На фиг. 1 предоставлено предлагаемое пролетное строение, продольный разрез; на фиг. 2 - слева - разрез А-А на фиг. 1, справа - разрез Б-Б на фиг. 1. Пролетное строение состоит из предварительно напряженных несущих балочных элементов 1, выполненных в виде плит с поперечными пустотами 2 и снабженных продольной напрягаемой арматурой 3. На приопорных участках балочные элементы 1 снабжены сквозными поперечными проемами 4, открытыми кверху. Проемы сверху имеют выступы для размещения железобетонных плит 5, так, что сечение каждого проема 4 вдоль оси моста имеет Т-образную форму. После установки балочных элементов 1 на место проемы 4 перекрывают железобетонными плитами 5, установленными на растворе. Швы 6 между боковыми поверхностями плит 5 и балочного элемента зачеканивают раствором. Балочные элементы 1 с железобетонными плитами 5 объединены посредством сварки закладных деталей. Балочные элементы 1 между собой объединяют посредством стыковых соединений по продольным щвам (не показаны). По верху несущих элементов устроено ездовое полотно 7. Тротуары и перила могут быть размещены либо непосредственно на балочных элементах 1, либо вынесены на консоли приставных железобетонных элементов 8, выполняющих и декоративную функцию. Устройством проемов 4 в приопорных зонах балочных элементов 1, где отрицательный момент от постоянного по пролету усилия обжатия не погащается положительным моментом от собственной массы балки, высоту балки уменьшают в такой мере, чтобы по низу проема напряжения в бетоне при передаче обжатия на бетон (от предварительного напряжения и собственной массы) были близки к нулю и не превышали прочности бетона на растяжение. Это позволяет довести до торцов балки всю напрягаемую арматуру 3, а не выключать ее из работы и анкерить в пролете по эпюре моментов. Выполнение элементов 1 без выключения и анкеровки рабочей напрягаемой арматуры 3 в пролете устраняет концентраторы напряжений в бетоне, вызывающие преждевременное и недопустимое раскрытие косых трещин, а в некоторых случаях - нежелательное преждевременное разрушение балок iio наклонным сечениям. Кроме того, постоянная по количеству напрягаемая арматура 3 вдоль пролета сохраняет в сечениях приопорных участков элементов такие же высокие сжимающие напряжения от обжатия, как и в середине пролета. Это обеспечивает повышение трещиностойкости, а после включения в работы поперечных железобетонных плит 5 - повышение прочности приопорных сечений. Сборные железобетонные поперечные плиты 5 в сочетании с продольными стыковыми швами обеспечивают надежное омоноличивание пролетного строения и эффективную пространственную работу его под нагрузкой. Предлагаемое пролетное строение обладает преимуществами плитных конструкций, сниженным по сравнению с типовыми конструкциями на 10-15% расходом стали и бетона, небольшой строительной высотой. Кроме того, по сравнению с известным предлагаемое пролетное строение просто в изготовлении, удобно и нетрудоемко на монтаже, долговечно и надежно в эксплуатации

Похожие патенты SU1133326A1

название год авторы номер документа
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2004
  • Монов Б.Н.
  • Матеченков В.П.
  • Илларионов А.В.
  • Сафонов А.В.
  • Раевская Ю.И.
  • Боровских Л.Д.
  • Конопелько Т.И.
  • Пономарев Б.В.
RU2249068C1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
Пролетное строение моста 2022
  • Иванов Геннадий Павлович
RU2806981C1
Железобетонная балка 1991
  • Иванов Вячеслав Николаевич
SU1794159A3
СБОРНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ 1973
  • Н. М. Колоколов, Л. В. Захаров, А. Л. Цейтлин, И. И. Рубинчик Т. Н. Колоколова Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Транспортного Строительства
SU375339A1
Конструкция усиления и уширения существующего балочного сборного пролетного строения моста 1984
  • Ковалевский Виталий Борисович
  • Жук Вячеслав Борисович
SU1294904A1
Способ усиления балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений моста 1982
  • Золотов Петр Васильевич
  • Карлович Александр Иосифович
  • Слука Анатолий Петрович
  • Пастушенко Анатолий Герасимович
  • Гуревич Владимир Григорьевич
SU1170033A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 2004
  • Файко Юрий Иванович
RU2283911C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 326 A1

Реферат патента 1985 года Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа

1. Железобетонное плитное пролетное строение моста, содержащее предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой с помощью продольных стыковых щвов, отличающееся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетного строения, каждый балочный элемент выполнен в приопорных участках с поперечными Т-образными проемами, перекрытыми nofeepxy сборными железобетонными плитами, жестко соединенными с балочными элементами и перекрывающими в плане по меньшей мере один продольный щов между смежными балочными элементами. 2. Способ монтажа железобетонного плитного пролетного строения мости по п. 1, .включающий поочередную установку на опоры балочных элементов и их объединение по продольным швам, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетш ного строения, после установки на опоры балочных элементов производят перекрытие Т-образных проемов в приопорных участках балочных элементов сборными железобетонными плитами и объединение их с балочными элементами.

Формула изобретения SU 1 133 326 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133326A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гибшан М
Е
и др
Мосты и сооружения на автомобильных дорогах
М., «Транспорт, 1981, с
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Поливанов Н
И
Железобетонные мосты
М., Автотрансиздат, 1956, с
Двухколейная подвесная дорога 1919
  • Самусь А.М.
SU151A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1

SU 1 133 326 A1

Авторы

Мордич Александр Иванович

Нахимович Леонид Абрамович

Поляков Александр Лазаревич

Хлебцевич Всеволод Алексеевич

Даты

1985-01-07Публикация

1982-12-21Подача