/
4
Фиг.1
СО ОЭ
оо ю
05
F77
-Н / Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях автодорожных мостов. Известно пролетное строение моста, собираемое из предварительно напряженных двухпустотных плит, в которых напрягаемая арматура выключается из работы в пролете по эпюре моментов и анкерится в теле балки. Это пролетное строение моста эффективно по расходу материалов 1. Недостатками данного решения являются сложность технологии изготовления, невысокая трещиностойкость и прочность приопорных сечений. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является железобетонное плитное пролетное строение моста, содержащее предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой посредством продольных стыковых щвов 2. Недостатками известного пролетного строения являются невысокие трещиностойкость и прочность сечений приопорных участков балочных элементов, обусловленные выключением из работы и анкеровкой напрягаемой арматуры в пролете. Цель изобретения - повыщение трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетного строения. Поставленная цель достигается тем, что в железобетонном плитном пролетном строении моста, содержащем предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой с помощью продольных стыковых швов, каждый балочный элемент выполнен в приопорных участках с поперечными Т-образными проемами, перекрытыми поверху сборными железобетонными плитами, жестко соединенными с балочными элементами и перекрывающими в плане по меньшей мере один продольный шов между смежными балочными элементами. Способ монтажа железобетонного плитного пролетного строения моста включает поочередную установку на опоры балочных элементов и их объединение по продольным швам, после установки на опоры балочных элементов производят перекрытие Т-образных проемов в приопорных участках балочных элементов сборными железобетонными плитами и объединение их с балочными элементами. На фиг. 1 предоставлено предлагаемое пролетное строение, продольный разрез; на фиг. 2 - слева - разрез А-А на фиг. 1, справа - разрез Б-Б на фиг. 1. Пролетное строение состоит из предварительно напряженных несущих балочных элементов 1, выполненных в виде плит с поперечными пустотами 2 и снабженных продольной напрягаемой арматурой 3. На приопорных участках балочные элементы 1 снабжены сквозными поперечными проемами 4, открытыми кверху. Проемы сверху имеют выступы для размещения железобетонных плит 5, так, что сечение каждого проема 4 вдоль оси моста имеет Т-образную форму. После установки балочных элементов 1 на место проемы 4 перекрывают железобетонными плитами 5, установленными на растворе. Швы 6 между боковыми поверхностями плит 5 и балочного элемента зачеканивают раствором. Балочные элементы 1 с железобетонными плитами 5 объединены посредством сварки закладных деталей. Балочные элементы 1 между собой объединяют посредством стыковых соединений по продольным щвам (не показаны). По верху несущих элементов устроено ездовое полотно 7. Тротуары и перила могут быть размещены либо непосредственно на балочных элементах 1, либо вынесены на консоли приставных железобетонных элементов 8, выполняющих и декоративную функцию. Устройством проемов 4 в приопорных зонах балочных элементов 1, где отрицательный момент от постоянного по пролету усилия обжатия не погащается положительным моментом от собственной массы балки, высоту балки уменьшают в такой мере, чтобы по низу проема напряжения в бетоне при передаче обжатия на бетон (от предварительного напряжения и собственной массы) были близки к нулю и не превышали прочности бетона на растяжение. Это позволяет довести до торцов балки всю напрягаемую арматуру 3, а не выключать ее из работы и анкерить в пролете по эпюре моментов. Выполнение элементов 1 без выключения и анкеровки рабочей напрягаемой арматуры 3 в пролете устраняет концентраторы напряжений в бетоне, вызывающие преждевременное и недопустимое раскрытие косых трещин, а в некоторых случаях - нежелательное преждевременное разрушение балок iio наклонным сечениям. Кроме того, постоянная по количеству напрягаемая арматура 3 вдоль пролета сохраняет в сечениях приопорных участков элементов такие же высокие сжимающие напряжения от обжатия, как и в середине пролета. Это обеспечивает повышение трещиностойкости, а после включения в работы поперечных железобетонных плит 5 - повышение прочности приопорных сечений. Сборные железобетонные поперечные плиты 5 в сочетании с продольными стыковыми швами обеспечивают надежное омоноличивание пролетного строения и эффективную пространственную работу его под нагрузкой. Предлагаемое пролетное строение обладает преимуществами плитных конструкций, сниженным по сравнению с типовыми конструкциями на 10-15% расходом стали и бетона, небольшой строительной высотой. Кроме того, по сравнению с известным предлагаемое пролетное строение просто в изготовлении, удобно и нетрудоемко на монтаже, долговечно и надежно в эксплуатации
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Пролетное строение моста | 2022 |
|
RU2806981C1 |
Железобетонная балка | 1991 |
|
SU1794159A3 |
СБОРНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЕ ПРОЛЕТНОЕ | 1973 |
|
SU375339A1 |
Конструкция усиления и уширения существующего балочного сборного пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1294904A1 |
Способ усиления балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1170033A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2283911C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
1. Железобетонное плитное пролетное строение моста, содержащее предварительно напряженные балочные элементы с поперечными пустотами, объединенные между собой с помощью продольных стыковых щвов, отличающееся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетного строения, каждый балочный элемент выполнен в приопорных участках с поперечными Т-образными проемами, перекрытыми nofeepxy сборными железобетонными плитами, жестко соединенными с балочными элементами и перекрывающими в плане по меньшей мере один продольный щов между смежными балочными элементами. 2. Способ монтажа железобетонного плитного пролетного строения мости по п. 1, .включающий поочередную установку на опоры балочных элементов и их объединение по продольным швам, отличающийся тем, что, с целью повышения трещиностойкости и прочности приопорных участков пролетш ного строения, после установки на опоры балочных элементов производят перекрытие Т-образных проемов в приопорных участках балочных элементов сборными железобетонными плитами и объединение их с балочными элементами.
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшан М | |||
Е | |||
и др | |||
Мосты и сооружения на автомобильных дорогах | |||
М., «Транспорт, 1981, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Поливанов Н | |||
И | |||
Железобетонные мосты | |||
М., Автотрансиздат, 1956, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-12-21—Подача