Ручная тележка для перевозки грузов Советский патент 1993 года по МПК B62B1/14 B62B13/18 

Описание патента на изобретение SU1794775A1

Изобретение относится к ручным транспортным средствам для перевозки грузов как по твердому, так и по снежному, песчаному или по ледяному покрытию.

Известна ручная тележка для перевозки грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки, несущие опорные полозья и прикрепленную к верх- ней перекладине указанных полозьев рукоятку управления,

В описанной тележке опорные полозья шарнирнр связаны со стойками посредством рычагов с возможностью возвратно-по- ступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях, на стойках каркаса закреплена опорная площадка для грузов, выполненная с передней частью подвижной вдоль стоек каркаса и повторяющей форму передних частей указанных полозьев, при этом вертикальные стойки выполнены с выступающими за грузовую платформу концами, на которых установлены ходовые колеса, при этом рукоятка управления выполнена съемной из шарнирно сочлененных частей, а на одном конце верхней перекладины жестко закреплена дополнительная

ручка, кроме того, концы съемной рукоятки

прикрепляемой к верхней поперечине, выполнен с жестко прикрепленной к нему винтовой шпилькой со штырем, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки, тележка может быть снабжена установлен- ным на вертикальных стойках с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости сидением фиксируемым посредством стержней на грузовой платформе.

На фиг. 1 представлен общий вид тележ- ки; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - тележка, вид сбоку; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг,4; на фиг.6-тележка, со сложенными полозьями; на фиг,7 - то же, вид спереди; на фиг. 8 - съемная .рукоятка; на фиг.9 - то же, в сло- женнойм положении; на фиг. 10 - крепеж частей рукоятки.

Ручная тележка для перевозки емкости с грузом включает в себя грузовую платфор- му 1 для размещения на ней груза при горизонтальном его расположении. Опорная площадка состоит из каркаса, выполненного в форме прямоугольной рамы. Вертикальные стойки 2 рамы каркаса образованы угольниками.

Устройство имеет полозья 3 с закруглениями 4, соединенными растяжками 5, предназначенными для сохранения- формы полозьев 3. Полозья 3 жестко соединены

5 0 5

0

5

0 5

0 5

между собой со стороны закруглений 4 горизонтальной перекладиной 6, выполненной в виде трубки с разрезами на концах. В .средней части перекладины 6 установлен подвижный хомутик 7 с шарнирной гайкой 8, соединяющей устройство со съемной ручкой, выполненной в виде трости 9,

Опорная площадка на расстоянии 1/4 своей общей длины имеет перегиб 10, с помощью которого формируется необходимый угол атаки редана 11, установленного на каркасе. Вертикальные полки угольников стоек 2 сверху срезаны таким образом, что образуют ровную линию верхнего уровня площадки. Срезанные части угольников жестко скреплены площадкой посредством соединительного валика 12. Передняя часть срезанных угольников 2 охватывает соединительный валик 12, образуя лапки упора 13, предназначенные для фиксации положения площадки относительно перекладины 6. На перекладине 6 смонтированы ограничи- . тели 14 продольного хода подвижного хомутика 7 (фиг.7).

На одном из полозьев 3 перед закруглением 4 установлена защелка 15. Шарнирные замки 16, предназначенные для стяжки перекладины б с соединительным валиком 12, расположены по краям валика 12.

Угольники 2 жестко скреплены с профилированной планкой 17, образующей заднюю сторону рамы площадки устройства. Планка 17 соединена в замок с реданом 11, имеющим форму гибкого листа, который притянут сверху к полкам угольников крестовиной 18 и тремя планками 19, средняя из которых расположена на редане 1.1 в месте перегиба 10 (фиг.4).

Выступающие сзади редана 11 угольники стоек 2 имеют вырезы, сформированные. таким образом, что полки угольников совместно с прикрепленными к ним щечками 20 образуют кронштейны 21, в отверстиях которых с помощью резьбовых осей 22 уста- новлены ролики 23 (фиг.2). Для передвижения устройства на роликах 23 с правой стороны к перекладине 6 и растяжке 5 прикреплена ручка 24.

Вертикальные стойки 2 каркаса соединены с полозьями 3 посредством рычагов 25 подъема, выполненных в виде планок, приваренных верхним концом плоской стороны к торцам горизонтальных валиков 26. Валики 26 по технологическим соображениям выполнены разъемными. В приведенном на чертежах варианте исполнения разъем 27 представляет собой шплинтовое соединение короткой части валика 26, выполненной в виде цапфы, с длинной его частью.

В собранном виде рычаги 25 имеют П- образную форму. Нижние концы рычагов 25 прикреплены с возможностью возвратно- поступательного перемещения к полозьям 3. Направление и амплитуда перемещения задана формой нижнего конца каждого из рычагов 25, имеющего закругления, обращенные в сторону расположения роликов 23. При этом незакругленный конец рычага 25 является упором-фиксатором вертикального положения упомянутого рычага.

В передней части площадки смонтирован выдвижной фартук 28 из тонкого листового материала, боковые стороны которого име ют загнутый и завальцованный фальц. Для жесткости передний край фартука 2 снабжен тонкой стальной проволокой, которая закатана в него и затем пропаяна. Таким образом обеспечивается плотное прижатие фартука 28 к редану 11 (фиг.б).

Начиная с места перегиба 10 в верхней части нижней стороны горизонтальных полок угольников установлены для направления перемещения фартука 28 полозки 29 (фиг.5).

Устройство включает в себя также выдвижное сиденье 30 и укомплектовывается сумкой с замками (не показана). Основанием для сумки с грузом в вертикальном положении служит дужка 31, жестко прикрепленная на уровне заднего валика 26 к угольникам 2. Дужка 31 имеет П-образ- ную форму, приспособленную к форме сумки. Концы П-образной дужки 31 перфорированы рядом отверстий, в которых жестко установлены распорки 32.

К середине вертикальных.полок угольников 2 прикреплены опорные ножки 33, в средней части имеющие изгиб под углом 130°, плавно соединяющий наклонную часть ножек 33 с вертикальной (фиг. 1). Опорные ножки 33 имеют соединение с дужкой 31 в угловых местах. Опорные ножки 33 выведены на уровень роликов 23.

Для придания жесткости и устойчивости опорные ножки 33 охвачены П-образной дужкой, состоящей из передней распорки 34 и двух боковых распорок 35, причем свободные концы последних прикреплены к угольникам стоек 2 в непосредственной близости от роликов 23, а угловые места вышеупомянутой П-образной дужки соединены с концами опорных ножек 33.

Выдвижное сиденье 30 закреплено на переднем валике 26 рычагов 25 с помощью петлевых шарниров 36. Сиденье 30 опирается на рамку 37, которая имеет П-образную форму. Петлевые шарниры 36 образованы путем изгиба концов рамки 37 в виде петли, концевые лапки которой входят в отверстия,

предусмотренные для этой цели в самой рамке 37.

Петлевые шарниры 36 отогнуты вниз по отношению к плоскости сидения таким об- 5 разом, что не препятствуют его перемещению из одного положения в другое.

К рамке 37 со стороны передних ее углов жестко прикреплены кронштейны 38, на которых шарнирно посредством наконечни0 ков 39 смонтированы стержни 40, предназначенные для установки сиденья 30 в рабочее положение (фиг. 1).

Для фиксации сиденья 30 в исходном положении стержни 40 на другом своем ко5 нце снабжены утолщениями в виде бортиков 41, образующих разъемное соединение с пружинящими скобами 42, укрепленными на угольниках стоек 2.

Для перемещения концов стержней 40

0 в заданном направлении и фиксации сиденья в рабочем положении служат направляющие 43, расположенные по углам дужки 31. Направляющие 43 представляют собой полые цилиндры с удаленной по вертикали

5 верхней половиной, угловые части которых, слегка разведены во внешние стороны. Направляющие 43 снабжены в своей нижней боковой части полками 44 с отверстиями для соединения дужки 32 с опорными ножками

0 33.

Пространство, ограниченное дужкой 31, распорками 34 и 35, образуют багажник 45, Вышеупомянутые элементы 31,34 и 35 снабжены рядом отверстий для крепления в них

5 лески, образующей ограждение 46 багажника 45.

Устройство снабжено также эластичными лентами 47 с проволочными крючками 48 для зацепления лент за кольца 49, установ0 ленные по краям соединительного валика 12, С помощью пряжек 50 и вращающихся петель 51 ленты 47 прикреплены к угольникам стоек 2 в непосредственной близости от роликов 23 (на фиг. 1 показана одна лента из

5 двух).

Устройство снабжено, как отмечалось выше; съемной ручкой, выполненной в виде трости 9. Трость 9 в нижней части на расстоянии 1/5 общей длины имеет шарнирный

0 перегиб 52 (фиг.9), для фиксации которого в горизонтальном положений предназначены пружинящий хомутик 53 и винт 54 (фиг. 10). Ограничителями 55 хода хомутика 53 в приведенном варианте исполнения являются с

5 одной стороны металлическая трубка со .шплинтом, с другой стороны - пластиковая трубка, удерживаемая силой трения.

В концевую часть трости 9 вставлена и жестко закреплена винтовая шпилька 56, по существу являющаяся наконечником трости

9, Конец шпильки 56 выполнен в виде штыря 57 с закругленным концом, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки, что обеспечивает простоту соединения трости 9 с устройством.

Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется с помощью устройства путем перемещения последнего на роликах (положение тележка), на полозьях 3 (положение сани), при попеременном использовании или роликов 23, или полозьев 3 (положение низкой посадки), или вручную путем переноса за ручку 24.

В вертикальном положении устройство удерживается на 4-х точках опоры: роликах 23 и опорных ножках 33. Установка емкости с грузом производится путем прикрепления последней на переднем валике 26 рычагов 25 с помощью ремней с пряжками (обычно входят в комплект стандартной сумки). Установленная в вертикальном положении сумка опирается дном на дужку 31 с распорками 32.

Для перемещения устройства в положении сани используется съемная трость 9. Шарнирное соединение трости 9 с устройством придает устройству в целом маневренность передвижения. Чтобы установить трость 9, завинчивают шпильку 56 наконечника в шарнирную гайку 8. В положении тележка, ослабляя винт 54, освобождают хомутик 53, сдвигают его вниз до упора, сгибают шарнирный перегиб 52, цепляют ручку трости 9 за нижнее основание площадки 1 и задвигают трость под один из полозов 3.

В зимних условиях груз перевозят на полозьях 3 в горизонтальном положении, используя в качестве опоры площадку 1. При этом рычаги 25 занимают вертикальное положение (фиг.4). При неглубоком снеге опорную площадку 1 опускают на полозья 3 (фиг.6). Для этого освобождают шарнирные замки 16, придерживая одной рукой передний валик 26, другой за ручку 24 перемещают полозья 3 вверх до момента Срабатывания защелки 15. Устройство принимает положение низкой посадки. Рычаги 25 за счет своей конструкции перемещаются только в одну сторону - назад. Движение вперед препятствуют незакругленные углы рычагов 25, которыми они упираются во внутреннюю поверхность полозьев 3. Вместе с рычагами 25 перемещаются относительно полозьев 3 назад опорная площадка 1. Положение низкой посадки автоматически Фиксируется защелкой 15.

Закрепленные на вертикальных стойках каркаса ролики 23 выводятся на уровень полозьев 3, что дает возможность в зависимости от условий местности попеременно

пользоваться при перевозке груза как полозьями 3, так и роликами 23, слегка приподняв для этого носовую часть устройства за трость 9. Можно поднять устройство за ручку 24 в вертикальное положение и пользо0 ваться устройством как тележкой или переносить груз ручным способом, если есть в этом необходимость.

При глубоком снеге выдвигают вперед фартук 28, перемещающийся по полозкам

5 29. Фартук 28 выгибается вокруг соединительного валика 12, образуя высокое закругление - грудь редана 11, и фартук 28 удлиняет редан 11, составляет с ним сплошную поверхность, закрывая полностью про0 странство под каркасом устройства. Устройство устанавливают реданом 11 на снег и оно свободно перемещается, управляемое тростью 9.

Если требуется сменить положение, ус5 танавливают устройство в вертикальное положение, освобождают защелку 15. Нажатием на ручку 24 сверху вниз опускают полозья 3 до уровня, при котором рычаги 25 занимают вертикальное положение. В этом

0 случае устройством пользуются как санями.

Для отдыха в пути предусмотрено выдвижное сиденье 30. В исходном состоянии петлевые шарниры 36 опущены вдоль опор5 ной площадки под сумку, при этом сиденье 30 фиксируется с помощью бортиков 41 стержней 40, взаимодействующих с пружинящими скобами 42.

При пользовании сиденьем 30, послед0 нее устанавливается в горизонтальное положение (фиг,1) путем поворота на себя петлевых шарниров 36 вокруг валика 26. При этом освобождаются из скоб 42 стержни 40, концы которых входят в направляющие

5 43,надежно удерживающие упомянутые стержни 40 в вертикальном положении.

Для возврата сиденья 30 в исходное положение освобождают стержни 40 из направляющих 43 и заправляют их в

0 пружинящие скобы 42.

В случае гололеда снимают трость 9 путем вывинчивания шпильки 56 из шарнирной гайки 8, скрепляют с помощью хомутика 53 и винта 54 шарнирный перегиб 52 в вер5 тикальном положении и пользуются ею по прямому назначению, опираясь штырем 57 наконечника о скользкую дорогу.

С помощью эластичных лент 47 пристегивают дополнительный груз, размещенный сверху сумки, а также в багажнике 45. В

положении тележка ленты 47 одевают на полозья 3, предохраняя таким образом окружающих людей от соприкосновения с загрязненными поверхностями устройства.

Технико-экономические преимущества заявленного устройства заключаются в том, что в сравнении с аналогичными известными устройствами оно обладает улучшенными эксплуатационными свойствами наличие которых повышает удобство пользования. Введение в устройство жестко соединенных полозьев 3, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством рычагов 25 подьема на вертикальных стойках каркаса, между которыми размещены фартук 28 и редан 11, образующие вместе с рамой каркаса опорную площадку для груза при горизонтальном его расположении, обеспечивает простую и быструю смену положения устройства, приспособленных к условиям, в которых в текущий момент оказался пользователь. При этом необходимо лишь выбрать оптимальный способ перевозки: на роликах 23,

на полозьях 3, попеременное использование или роликов 23, или полозьев 3, ручной способ перемещения.

Кроме того, снабжение устройства

съемной тростью 9 (поводком) с шарнирным перегибом 52, в концевой части которой жестко смонтирована винтовая шпилька 56, со стороны крепления к устройству имеющая форму штыря 57 с закругленным концом,

диаметр которого меньше диаметра самой шпильки 56, обеспечивает пожилым людям дополнительное удобство пользования устройством при неблагоприятных условиях перевозки груза.

Выполнение фиксаторов горизонтального и вертикального положений сиденья 30 в виде стержней 40, шарнирно установленных на рамке 37, имеющих наконечники с утолщениями в виде бортиков 41 и образующих разъемное соединение или с пружинящими скобами 42, или с направляющими 43, обеспечивает быструю и простую смену положений сиденья 30 при надежной фиксации его положений.

Похожие патенты SU1794775A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕНОСНАЯ ТЕЛЕЖКА-ТРАНСФОРМЕР 1998
  • Петросов Э.А.
  • Петросов С.Э.
  • Кольцова В.В.
RU2162423C2
РУЧНАЯ СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА 1993
  • Ярмухаметов Мият Хабибуллович
  • Ярмухаметов Ринат Миятович
RU2076820C1
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА 1995
  • Бессонов А.Н.
  • Дегтеринский В.А.
  • Макарьев Е.Е.
  • Никишин В.П.
RU2112682C1
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1995
  • Катрич Юрий Павлович
RU2090421C1
СНЕГОКАТ "УНИВЕРСАЛ" 2005
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Морозов Леонид Петрович
  • Гречкин Андрей Александрович
RU2310573C2
Переносная тележка для перевозки емкости с грузом 1985
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1279592A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР ИСЕЛИДЗЕ 1993
  • Иселидзе Гела Викторович
RU2045302C1
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1996
  • Шлеппер Я.А.
RU2123446C1
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1999
  • Соболев Е.И.
  • Соболева Е.Е.
RU2149786C1
Складные сани 1980
  • Гвоздев Михаил Дмитриевич
SU1049321A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 775 A1

Реферат патента 1993 года Ручная тележка для перевозки грузов

Использование в ручных транспортных средствах для перевозки грузов как по твердому, так и по снежному, песчаному или ледяному покрытиям. Сущность изобретения: ручная тележка содержит грузовую платформу 1, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки 2 рамы каркаса, несущие опорные полозья 3, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях. Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется путем перемещения тележки на ходовых роликах 23, на полозьях 3, попеременно на роликах или полозьях, или вручную за ручку 24. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 794 775 A1

Формула изобретения 1. Ручная тележка для перевозки грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки, несущие опорные полозья, и прикрепленную к верхней перекладине указанных полозьев рукоятку управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения удобства пользования, опорные полозья шарнирно связаны со стойками посредством рычагов с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях, на стойках каркаса закреплена опорная площадка для грузов выполненная с передней частью, подвижной вдоль стоек каркаса и повторяющей форму передних частей указанных полозьев, при этом вертикальные стойки выполнены с выступающими за грузовую платформу концами, на которых установлены ходовые колеса, при этом рукоятка управления выполнена съемной из шарнирно сочлененных частей, а на одном конце верхней перекладины жестко закреплена дополнительная ручка.

2. Тележка по п.1,отличающаяся тем, что конец съемной рукоятки прикрепля- емый к верхней поперечине, выполнен с жестко прикрепленной к нему винтовой шпилькой со штырем, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки.3. Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена установленным на вертикальных стойках с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости сидением, фиксируемым посредством стержней на грузовой платформе.

,

& 8/

fttti

.x№ u &

j

V-V

t.L 1/6. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794775A1

Патент США № 4618157, кл, 280-8,1976.

SU 1 794 775 A1

Авторы

Резников Аркадий Иосифович

Даты

1993-02-15Публикация

1989-11-09Подача