Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения.
Ручные тележки, изготавливаемые промышленностью, а также и те, на которые выданы патенты, но они еще не реализованы, существенно облегчают жизнедеятельность человека в быту. Однако и они еще далеко несовершенны. Мы ежедневно видим как трудно приходится человеку с ручной тележкой при транспортировке груза по лестницам, при переходе улицы и входе в городской транспорт. Тележка прыгает по ступенькам лестницы, вызывая дополнительную нагрузку на руки человека, а порой ее надо просто тащить вместе с грузом как чемодан или рюкзак, что пожилым людям не под силу. Неудобным в эксплуатации ручных тележек является и то, что при полной товарной загрузке даже на ровной дороге ощущается большое давление ее ручки на руки человека. Немаловажное значение имеют минимальные габариты сложенной ручной тележки, особенно при хранении в стесненных домашних условиях и перевозке, например, в автомобиле, купе вагона поезда и т.д. и т.п.
Ниже приводятся некоторые аналоги ручных тележек, зарегистрированные в мире. Так в России выдан патент на ручную складную тележку за N 2076820 С 1 от 10.04.97, состоящую из каркаса с ходовыми колесами, имеющего грузовую опорную площадку с упорами, опорными ножками и муфтами на них. Для складывания ручной тележки необходимо совершить ряд предварительных манипуляций, включая вынимание опорных ножек из муфт и установку их в промежутке между сидением скамейки и ручкой-кронштейном.
Такое техническое решение по уменьшению габаритов ручной тележки при складывании громоздко, требует полного рассоединения деталей и установки их в новом положении, что потребует относительно много времени.
Вопросы облегчения перевозки грузов по ступенькам лестниц авторы патента не решали.
По патенту США 5064720 от 15.11.96 г. предложена портативная складная тележка. Кронштейн-ручка и грузовая платформа, установленная между колесами с помощью соединительного шарнира в виде оси, складываются воедино, не выходя за габариты колес.
Недостатками ее являются невозможность размещения на платформе грузов, которые по габаритам больше ширины тележки, и неудобство транспортировки грузов по лестничным маршам из-за соударения колес со ступеньками. Кроме того, при полной загрузке тележки давление кронштейна-ручки на руки человека будет довольно большим.
Во Франции по патенту N 2582606 от 05.12.86 предложена ручная тележка с плавным перемещением по ступенькам лестниц.
Это достигается установкой на ручке тележки рельсовых направляющих на уровне обода колес.
Недостатками указанного устройства являются отсутствие таких же направляющих в передней части ручной тележки, сложность решения эффекта скольжения по ступенькам сзади из-за наличия для этой цели ручки и рельс. Кроме того, указанная ручная тележка при хранении складываться не может и допускает повышенный износ ступенек из-за трения стальной ручки по бетону, дереву и другим материалам, из которых изготовлены лестницы.
Наиболее близким аналогом является "Складная тележка", известная из заявки N 94024247/28, кл. В 62 В 1/18, опубликованная 10.07.1996, которая содержит несущую раму, колеса, нижние полозья и П-образный кронштейн со складной ручкой. Несущая рама шарнирно связана с П-образным кронштейном, с которым шарнирно связаны нижние полозья, которые не связаны непосредственно с осью колес. При пользовании известной тележкой человек затрачивает меньше физических усилий и времени в пути, так как она позволяет при прохождении ступенек, например, подземных переходов, скользить как сани.
Недостатком известной тележки является то, что полозья обеспечивают незначительное снижение удара при движении тележки и только в одном направлении, а кроме того, полозья не связаны непосредственно с осью колес, ручная тележка на одиночных ступеньках, например длинных переходов, будет прыгать, что снижает эффект плавности движения.
При трении металлических деталей об углы ступенек лестниц может наблюдаться повышенный износ последних и неприятный стук от соударения.
В основу изобретения поставлена задача обеспечения возможности плавности движения в двух направлениях, а именно как при спуске, так и при подъеме тележки, что позволяет легко преодолевать практически все препятствия в пути ее следования, а именно:
- ступени на лестницах переходов в том числе и одиночные,
- любые канавы на пешеходных дорожках,
- разности уровней между платформой и полом пассажирского вагона,
- при посадке в городской транспорт.
Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает возможность загруженную дома ручную тележку транспортировать в вагон поезда или метро без снятия груза и подъема или опускания тележки.
Кроме того, задачей предложенного изобретения является обеспечение устойчивости тележки и увеличение объема перевозимого груза, что обеспечивается расположением части груза на платформе ручной тележки между колесами.
Предложена складная ручная тележка, содержащая образующие объемный нежесткий кузов несущую раму с откидным вперед кронштейном, П-образный кронштейн со складной ручкой, соединенную шарнирно с осью колес переднюю опору и нижние полозья, направленные от колес вниз и по восходящей линии к передней опоре, связанной горизонтальными шарнирами в нижней части с нижними полозьями, а в верхней части с несущей рамой, которая соединена горизонтальными шарнирами с верхом вертикально направленного по касательной к ободу колес П-образного кронштейна, жестко связанного внизу с колесами и имеющего вверху и внизу упоры с фиксаторами на несущей раме для выключения горизонтальных шарниров из работы и обеспечения жесткости кузова, причем на П-образном кронштейне установлены овальные корпуса со съемными замкнутыми лентами гусеничного типа.
Гусеничные ленты могут быть выполнены двухслойными, наружный слой которых выполнен из гибкого материала, например резины, а внутренний - из прикрепленных к нему на расстоянии друг от друга поперечных скругленных твердых пальцев, например из металла.
При этом, фиксаторы для упоров выполнены в виде свободно установленных овальных колец.
Кроме того, несущая рама имеет установленную сзади на горизонтальных шарнирах расположенную наверху крышку.
Разработан вариант снижения неблагоприятных последствий от трения П-образного кронштейна об углы ступенек лестницы в направлении снижения их износа, производимого при этом шума и как следствие этих обстоятельств физических усилий ведущего ручную тележку.
На фиг. 1 показана складная ручная тележка с эластичной сумкой внутри кузова.
На фиг. 2 показана складная ручная тележка без эластичной сумки (вид сзади).
На фиг. 3 показана складная ручная тележка (вид сверху).
На фиг. 4 показана складная ручная тележка (вид сбоку) до складывания.
На фиг. 5 показана складная ручная тележка (вид сбоку) после складывания.
На фиг. 6 показана складная ручная тележка (вид сбоку) с откидным вперед кронштейном и грузом на ней.
На фиг. 7 показано прохождение складной ручной тележки по ступенькам лестницы сверху вниз:
а) ведущий складную ручную тележку находится сзади нее;
б) ведущий складную ручную тележку находится впереди нее.
На фиг. 8 показана установка на П-образном кронштейне гусеничного движителя вид сбоку).
На фиг. 9 показана установка на П-образном кронштейне гусеничного движителя (вид сзади).
Техническое решение предлагаемой складной ручной тележки является по сравнению с аналогичными ныне существующими образцами средней степени сложности. Составляющие ее детали освоены промышленностью, более того, разработанный макет складной ручной тележки на 70% состоит из деталей, находящихся в производстве. Технология предельно проста. Для предприятий, которые выпускают ручные тележки грузоподъемностью 10 - 50 кг, этот вид изделия может быть освоен особенно быстро.
Складная ручная тележка (фиг. 1 - 9) состоит из объемного кузова, образуемого задними полозьями скольжения 1, нижними полозьями скольжения 2, передней опорой 3 и несущей рамой 4, колес 5, складной ручки 6, кронштейна 7. Объемный кузов в поперечном сечении является 4-гранным. Вверху левая и правая (по ходу движения тележки) грани представлены несущей рамой 4, а внизу - полозьями скольжения 2. Детали объемного кузова как слева, так и справа соединены между собой горизонтальными шарнирами: 8 (разрез по АБ), 9 (разрез по СД), являющийся одновременно осью колес 5, 10 (разрез по МН) и 11 (разрез по ЕИ), На несущей раме 4 установлена крышка 12, которая с помощью горизонтальных шарниров 13 (разрез по ЖЗ) может подниматься в вертикальное положение. В средней (по высоте) части задних полозьев 1 закреплены кронштейны 14 и 15 (разрезы по АБ и ЖЗ), в которых смонтированы горизонтальные шарниры 8 несущей рамы 4 и шарниры 13 петель 16 для крышки 12. Внутри кронштейнов 14 и 15 обоих задних полозьев скольжения 1 жестко установлены упоры 17, а внизу на горизонтальной части задних полозьев - упоры 18. На несущей раме 4 размещены свободно перемещающиеся по боковым граням стопорные серьги 19 (разрез по ЛК), для которых на крышке 12 сделаны пазы 20. Кронштейн 7 (разрез по МН) открывается вперед на горизонтальных шарнирах 10 и закрепляется на несущей раме 4 фиксатором, например прутковой скобой 21. При укладке кронштейна 7 вовнутрь объемного кузова используется опорный стержень 22, опирающийся слева и справа на кронштейны 14 и 15. Внутри объемного кузова размещена эластичная сумка 23. Она удерживается в нем снизу горизонтальными поперечными стержнями 24, установленными на нижних полозьях скольжения 2, на передней опоре 3 стержнем 25 и стержнями 26, закрепленными с внутренней стороны задних полозьев скольжения 1, а также с помощью фиксаторов, например, в виде ремней 27 с кольцами 28, свободно перемещающихся на гранях кузова ручной тележки (разрез по УХ).
Как вариант механизма скольжения по ступенькам лестницы на задних полозьях скольжения 1 установлены съемные гусеницы (фиг. 8, 9). Лента гусеницы состоит из наружной ребристой гибкой с высоким коэффициентом трения, например, резиновой ленты 29, скрепленной с металлическими отшлифованными пальцами 30, позволяющими легко скользить ей по наружной поверхности овального сверху и снизу замкнутого со всех сторон корпуса 31, смонтированного жестко на кронштейне 15. В необходимых случаях ленту гусеницы можно снять, отсоединив крышку 32 от корпуса 31. В этом случае скольжение по ступенькам лестницы будет осуществляться непосредственно с помощью задних полозьев скольжения 1.
Работа складной ручной тележки осуществляется следующим образом.
Складная ручная тележка из сложенного положения (фиг. 5) должна быть приведена в рабочее состояние (фиг. 1 - 9).
Для этого необходимо:
- потянуть рукой переднюю опору 3 влево и вниз до соприкосновения несущей рамы 4 с упором 17, а нижних полозьев скольжения 2 с упором 18;
- стопорные серьги 19, свободно перемещаемые по граням опорной рамы 4, надеть на упоры 17 и зафиксировать их в этом положении пазами 20 опущенной крышки 12 (разрез по ЛК);
- при необходимости удлинения опорной рамы 4 кронштейн 7 перевести из внутренней полости объемного кузова на шарнирах 10 (разрез по МН) в левое горизонтальное положение и зафиксировать на опорной раме 4 прутковой скобой 21;
- эластичная сумка 23, находящаяся внутри собранной складной ручкой тележки в сложенном состоянии, автоматически с помощью ремней 27 с кольцами 28 (разрез по УХ) заполнит всю внутреннюю полость объемного кузова и при поднятой крышке 12 может полностью загружаться. Для эксплуатационных удобств ремни 27 выполнены разъемными, что позволяет эластичную сумку 23 вместе с помещенным в ней грузом, вынуть из объемного кузова и пользоваться ею независимо от складной ручной тележки;
- складную ручку 6 поднять в вертикальное положение и закрепить на задних полозьях скольжения прутковой скобой 29 (фиг. 2).
На складной ручной тележке груз можно перевозить на несущей раме 4 или только под ней в объемном кузове или одновременно в обоих вышеуказанных листах. Откинутый вперед кронштейн 7 позволяет размещать вдвое больше по объему груза, а размещенная в эластичной сумке 23 поклажа способствует более рентабельно использовать пространство между колесами 5. Откидной кронштейн 7 способствует смещению центра тяжести груза при наклоне складной ручной тележки в сторону ведущего ее человека ближе к колесам, так как груз можно, например, длиногабаритной стороной расположить на платформе не вертикально, а горизонтально, что существенно снижает давление складной ручки 6 на руки человека, т.е. усилие (фиг. 6).
Размещение груза в эластичной сумке между колесами повышает устойчивость складной ручной тележки в движении. Задние 1 и нижние 2 полозья скольжения делают движение складной ручной тележки по ступенькам лестничных переходов более плавным и способствует затрате меньшей физической энергии человека.
Перевод складной ручной тележки из рабочего положения в нерабочее, т.е. в состояние, удобное для транспортировки, осуществляется в обратном порядке.
Складная ручная тележка перемещается по ступенькам лестницы с помощью колес и полозьев скольжения, представленных в двух вариантах.
Первый - с помощью задних полозьев скольжения 1,
второй - гусеничным устройством, установленным по бокам задних полозьев скольжения 1 (фиг. 8, 9).
Разница между первым и вторым видами скольжения по ступенькам состоит в том, что гусеничный движитель позволяет человеку затрачивать меньше физических усилий, так как скольжение осуществляется при трении металлических деталей 30 гусеницы по металлическому корпусу 31, т.е. независимо от материала ступенек лестницы, в то время как при перемещении задних полозьев скольжения по ступенькам лестницы они могут чаще всего скользить, например, по камню, бетону, дереву и т.д., что соответствует более высокому коэффициенту трения, чем сталь по стали у тележки, и соответственно большей нагрузке на руки человека. Кроме того, трение скольжения без гусеницы может повлиять на более ускоренный износ лестничных ступенек, что может вызвать в отдельных случаях возражения администрации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1998 |
|
RU2137647C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2013 |
|
RU2552407C1 |
Ручная складная тележка | 1990 |
|
SU1794774A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2604258C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ | 1993 |
|
RU2095266C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МОТОРОМ | 1998 |
|
RU2201367C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ | 1998 |
|
RU2185987C2 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2112682C1 |
ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2602592C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов. Складная ручная тележка содержит образующие объемный нежесткий кузов и связанные горизонтальными шарнирами несущую раму (4) с откидным вперед кронштейном (7), П-образный кронштейн (1) со складной ручкой (6), нижние полозья (2) и переднюю опору, шарнирно соединенную с осью колес. Нижние полозья направлены от оси колес вниз и по восходящей линии к передней опоре. Жестко связанный внизу с колесами П-образный кронштейн направлен по касательной к ободу колес и имеет вверху и внизу упоры с фиксаторами на несущей раме для выключения горизонтальных шарниров из работы и обеспечения жесткости кузова и овальные корпуса со съемными замкнутыми лентами гусеничного типа, выполненные двухслойными, наружный слой которых выполнен из гибкого материала, например резины, а внутренний - из прикрепленных к нему на расстоянии друг от друга поперечных скругленных твердых пальцев, например из металла. Фиксаторы для упоров выполнены в виде свободно установленных овальных колец. Несущая рама имеет установленную сзади на горизонтальных шарнирах расположенную наверху крышку. Изобретение обеспечивает плавность перемещения по ступеням и преодоление препятствий. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
RU 94024247/28, 10.07.1996 | |||
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ | 1993 |
|
RU2095266C1 |
Механический инструмент | 1986 |
|
SU1357157A1 |
Авторы
Даты
2000-05-27—Публикация
1999-07-19—Подача