Судовой волновой движитель Советский патент 1993 года по МПК B63H19/02 

Описание патента на изобретение SU1794801A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам, использующим для движения экологически возобновляемые источники энергии. .

Известен судовой волновой двигатель преимущественно парусного судна, содержащий подводное крыло, установленное с возможностью поворота на баллере, на котором закреплен профилированный барабан, связанный, с одними концами гибких тяге пружинами.

Недостатком его являются низкие эксплуатационные качества.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств движителя посредством увеличения пропульсивного КПД при использовании возобновляемых источников энергии.

Указанная цель достигается тем, что движитель снабжен размещенным снаружи профилированного барабана концентричным ему полым барабаном, который связан с другими концами упомянутых тяг и снабжен приводом поворота.

На фиг.1 показан боковой вид экологически чистого судна с описываемым движителем; на фиг.2 - силовой блок управления крылом судового волнового движителя; на

фиг.З - схема двух нулевых положений крыла движителя, соответствующих положени- ям осредненных по времени векторов тяги.

Корпус парусного 1 судна с описывае- мым судовым волновым движителем выполнен с поворотными мачтами 2 и с секциями парусов 3, установленными с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 4. Корпус 1 судна снабжён кормовым 5 и носовым 6 аэродинамическими рулями, внутри которых могут быть расположены жилые и служебные помещения, В подводной части корпуса 1 размещены волновые движители, подводные крылья 7 которых расположены побортно-и жестко закреплены на балле- pax 8 с возможностью поворота.

Силовой блок управления волнового движителя содержит сектор 9 червячного колеса, закрепленный на поворотном полом барабане 10, размещенном снаружи профилированного барабана 11. Профилированный барабан 11 установлен на баллере 8 и соединен с ним посредством шпонки 12 (на фиг,2 барабан 11 условно показан круглым). С помощью гибких тяг. 13 и пружин 14 барабан 8 и соединённое с ним подводное крыло 7 упруго соединены (подпружинены) с поворотным полым барабаном 9.

С

х|

чэ

ь

00

о

Баллер 8 установлен с возможностью поворота в подшипниках (на чертеже не показаны), закрепленных на кронштейнах 15, а барабан 10 - с возможностью поворота на баллере 8. Поворот его осуществляется с помощью сектора 9 червячного колеса, связанного через червяк с приводом (условно не показаны).

Эксплуатация каждого из судовых волновых движителей производится следующим образом.

Для хода судна под углом к ветру поворотом мачт 2 обеспечивают оптимальный для данного курсового угла ветра угол атаки парусов 3 к ветру. Стабилизацию судна .на курсе осуществляют с помощью носового 6 и кормового 5 аэродинамических рулей. Образовавшийся за счет ветра осредненный по времени крен судна устраняют с помощью механизма поворота, осредненного по времени вектора волновой тяги. Для этого, например, при крене на правый борт подводное крыло 7 движителя из его нейтрального положения I переводят в нейтральное положение II, для чего барабан 10 посредством привода и сектора 9 червячного колеса поворачивают против часовой стрелки наугол 0. При упругих отклонениях крыла 7 под воздействием волнения моря и качки судна крыло 7 автоматически будет устанавливаться с текущим углом атаки к набегающему потоку, при этом осредненный по времени вектор волновой тяги .будет повернут против часовой стрелки, т.е. ос- редненная по времени волновая тяга будет направлена вперед - вверх, что обеспечит увеличение скорости хода не только за счет увеличения абсолютного значения горизонтальной тяги волнодвижителя, но и за счет снижения лобового сопротивления корпуса судна, благодаря открениваниго, а также благодаря отсутствию отклонения парусов от вертикали.

5 0

0

5

0

5

0

При повороте парусного судна, имеющего ход, полученный за счет парусов и волновых движителей, на курс на встречу ветру, убирают паруса, для чего поворачивают их вокруг осей 4 и в горизонтальное положение и опускают на палубу. С помощью механизма поворота осредненной по времени тяги волновых движителей переводят крылья 7 в положение I и обеспечивают ход судна только за счет волновых движителей.

Осредненная по времени тяга судовых волновых движителей в этом случае направлена горизонтально. ,

Сочетание признаков, касающихся совместной работы парусов и волновых движителей с поворотом тяги, дает сверхсуммарный эффект, а именно: возможность движения судна под любым углом к ветру и волне и увеличение пропульсивного КПД. Это достигается благодаря возможности увеличения скорости хода до значений, при которых волновой движитель и паруса работают с максимальной эффективностью.

Увеличение общего пропульсивного КПД получается благодаря тому, что устраняется крен судна, вызываемый ветром, и как следствие этого - отклонение парусов от вертикали, т.е. ветром обдувается большая площадь парусов.

Одновременно происходит снижение общего гидродинамического сопротивления, так как судно движется без крена.

Крылья судовых волновых движителей при этом не вызывают дополнительного сопротивления, как,например, у большинства успокоителей качки, а наоборот создают дополнительную (волновую) тягу, осредненный вектор которой направлен под углом к горизонту.

Наряду с этим повышается комфортность плавания за счет уменьшения качки и крена судна.

Похожие патенты SU1794801A1

название год авторы номер документа
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 2000
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2183176C2
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО "ВЕТРОВОЛНОХОД" 1992
  • Сенькин Юрий Федорович
RU2048387C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2147543C1
Волновой движитель судна 1990
  • Сенькин Юрий Федорович
  • Правдин Александр Викторович
  • Сенькин Андрей Юрьевич
SU1729912A1
Судовой волновой движитель 1988
  • Сенькин Юрий Федорович
  • Якимов Юрий Львович
  • Шаповалова Нина Алексеевна
  • Ковалевский Федор Владимирович
  • Лубянко Андрей Анатольевич
  • Юшин Виталий Иванович
SU1726310A1
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Сенькин Ю.Ф.
  • Савицкий А.И.
  • Васильев В.Ю.
RU2034741C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1992
  • Сенькин Юрий Федорович
RU2087377C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 1991
  • Сенькин Юрий Федорович
RU2031054C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2142387C1
ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2143377C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 801 A1

Реферат патента 1993 года Судовой волновой движитель

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам, использующим для движения экологически возобновляемые источники энергии. Сущность: движитель снабжен размещенным снаружи профилированного барабана концентричным ему полым барабаном, который связан с другими концами упомянутых тяг и снабжен приводом поворота. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 801 A1

Формула изобретения Судовой волновой движитель, преимущественно парусного судна, содержащий подводное крыло, установленное с возможностью поворота на баллере, на котором закреплен профилированный барабан, связанный с одними концами гибких тяг с пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств движителя, он снабжен размещенным снаружи профилиреванного барабана концентричным ему полым барабаном, который связан с другими концами упомянутых тяг и снабжен приводом поворота.

Л:-Х -ы .

V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794801A1

Волновой движитель судна 1990
  • Сенькин Юрий Федорович
  • Правдин Александр Викторович
  • Сенькин Андрей Юрьевич
SU1729912A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 794 801 A1

Авторы

Якимов Юрий Львович

Сенькин Юрий Федорович

Сенькин Андрей Юрьевич

Якимов Андрей Юрьевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-04-24Подача